ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4
Подготовительная группа
1. Задачи:
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Аптека»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии аптекаря-фармацевта, провизора.
2. Подготовка к игре:
4. Ход игры.
- Накануне дети вместе с воспитателем изготавливают градусники, блистеры с таблетками и капсулами, изготовление горчичников, рецептов, чеков, мазей, микстур. В результате изготовления, возникает интерес к началу игры.
- Дети договариваются играть в игру «Аптека», определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль провизора, фармацевта, водителя, уборщицы воспитатель сам предлагает детей с целью повышения активности детей. Себя воспитатель предлагает на роль заведующего аптекой. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:
— Кто работает в аптеке?
— Кто подойдет из детей на роль фармацевта?
— Кто подойдет из детей на роль водителя?
— Какую работу выполняют?
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладываются необходимые атрибуты, подбираются предметы-заместители.
Дети играют самостоятельно:
Поочередно клиенты заходят в аптеку.
— Здравствуйте!
— Будьте добры, ваш рецепт.
— Извините, но сейчас в наличие нет этого препарата. Могу я вам предложить вот этот?
— Вот ваше лекарство. Обратите внимание, что принимать его надо только после еды.
— Могу я Вам предложить витамины?
— Мне не нравится ваше состояние? Вы себя нормально чувствуете? Может вызвать скорую помощь?
По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами аптеки надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя могут плохо чувствовать, подробно рассказывать, как принимать лекарство.
3) Воспитатель участвует в игре детей при введении новой второстепенной роли и при усложнении сюжета игры.
Воспитатель как заведующий аптекой наблюдает за правильностью игры.
4) Приемы поддержания и развитие сюжета игры:
— Введение новых игровых ситуаций: Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там? Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов и препаратов (стерильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры, мази, витамины и многое другое) и в чемоданчике записка с какой-нибудь просьбой.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).
5. Окончание игры
Процедура «диалога» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что аптека закрывается, так как уже поздно, но завтра работники аптеки будут рады видеть вас у себя, где вы сможете сделать приобретения. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет, какие новые игровые действия они сегодня освоили.
6. Оценка игры
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить витамины и принимать противовирусные препараты.
Воспитатель желает детям здоровья и раздает каждому вкусные полезные яблоки.
Следующая > |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет
Роли | Ролевые действия |
Провизор-аптекарь | Принимает рецепт и заказ от покупателей. даёт справку и дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства4 выдаёт лекарства по рецепту |
Фармацевт | Изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства |
Покупатель | Покупает лекарство, расплачивается; просит дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства |
Кассир | Получает деньги от покупателя, выдаёт чек. |
Шофёры | Привозит лекарство |
Зав. аптекой | Звонит и заказывает новую партию лекарств; выдаёт зарплату; контролирует работу сотрудников |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Покупатель | Провизор-апеткарь | Шофёр | Кассир | |
Провизор-аптекарь | Контролирует качество работы. Выдаёт зарплату. | Покупает лекарство. Просит объяснить, как принимать лекарство. | Выполняют совместную работу. Общаются. | Подвозит лекарства | Выдаёт чек, получает деньги в соответствии с ценой названной провизором. |
Фармацевт | Даёт указания по изготовлению лекарств. Выдаёт зарплату | Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту выданному врачом | Общаются | Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам | |
Покупатель | Общаются. Регулирует спорные вопросы | Занимает очередь. Общаются. | Выдаёт лекарство, объясняет как его нужно принимать | Получает деньги, выдаёт чек. | |
Шофёр | Выдаёт зарплату. Отправляет за новыми лекарствами | ||||
Кассир | Контролирует работу. Выдаёт зарплату. | Платит деньги за лекарство | Получает зарплату |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Роли | Ролевые действия |
Главный врач | Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. |
Врач-специалист | Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист. |
Медсестра | Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. |
Санитарка | Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) |
Регистратор | Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту. |
Пациент | Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. |
Проект на тему: «Аптека под ногами»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 года), воспитатели группы.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
— закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;
— умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;
— познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
— активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.
— воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный — планирование, сбор лекарственных растений.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.
Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.
Ручной труд:
-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.
— рисунок: «Наш друг – подорожник» Цель: развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.
Раскраски для детей на тему растений.
Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».
Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».
Итог проекта
Изготовление презентации на тему «Аптека под ногами».
Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растения, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.
Схема осуществления проекта.
Образовательная область | Формы работы |
Коммуникация Познание | Рассматривание лекарственных растений. Беседа «Для чего нужны растения». НОД «Аптека под ногами» Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях. Экскурссия. |
Социализация | Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию». |
Художественное творчество | Раскраски для детей о растениях. Рисование «Наш друг подорожник» Лепка «Чудо-растения». |
Труд | Изготовление гербария вместе с детьми. |
Художественная литература | Чтение. «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др. |
Ход игры:
Вос-ль: Дети,отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в АПТЕКУ)
Правильно.
Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные. (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Ответы детей:
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке?
Беседуем и рассуждаем с детьми, какие обязанности выполняет тот или иной работник какие необходимы орудия труда.
А вы хотели бы устроить аптеку в нашей группе?
Дети: Да,очень.
Заведующая (провизор)
— Руководит работой
аптеки, заказывает товар, отвечает на звонки покупателей (компьютер,телефон)
Фармацевт- раскладывает товар, советует, предлагает, показывает, продаёт
Таксировщица- Принимает товар, сортирует,
Поставщик- принимает заказы, привозит товар, разгружает
Покупатель- спрашивает вежливо, выбирает, покупает
Окулист- осматривает, грамотно назначает лечение.
Построение ролевого диалога.
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагаю разыграть игровые диалоги, придумать сюжет для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Ребята распределили роли: Заведующая, фармацевт, таксировщица, поставщик, покупатель, офтальмолог, я буду покупателем и ещё трое детей и приступили к игре.