ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2021г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Программное содержание:
- Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
- Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».
- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: гололед.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)
«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).
(Воспитатель выставляет несколько картинок)
-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах).
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей).
-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)
-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).
Физминутка.
Снег идет, снег идет Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Стороной народ идет.
Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)
-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).
Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.
Чтение стихотворения
На дороге гололед. Стоп! Внимание народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно, Если рядом ездит транспорт. Мчащийся автомобиль, Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны. Об этом знать и помнить нужно. Внимание и осторожность, При гололеде вам помогут.
-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.
Дети самостоятельно рисуют.
Следующая > |
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»
Автор: Ираида Витальевна Старцева, воспитатель Место работы: ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка», г. Йошкар- Ола Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре. Цель:формирование осознанного безопасного поведения . Задачи:— обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; — закреплять знания об источниках опасности в быту; — развивать внимание, сообразительность; — воспитывать чувство товарищества и сопереживания; — расширять словарный запас детей. Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. Материал: иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев «Безопасность» и «Опасность», схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте. У окна играли дети — девочка и мальчик. Очень весело играли 0 вверх бросали мячик. Тех детей предупреждала бабушка давно, Что играть им здесь опасно — мяч влетит в окно. Не послушались ребята и продолжили игру. Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро В направлении к окну… Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач, Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч. Не играют больше дети, им теперь уж все равно. В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно! И не склеишь пальчик, что порезал мальчик. Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Дидактическая игра «Так и не так» Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева — красивое, зеленое «Безопасность» и «сухое» грустное «Опасность») Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно — под дерево «Безопасности» Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке. Подвижная игра дидактической направленности «Подбери игрушку для Танюшки» (Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его). «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя». Ну что поможем Танюшке? Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен — надо идти по извилистой дорожке. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч) дети благодарят Танюшку. Воспитатель: Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем. Игра «Можно-нельзя» Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя. 1. Можно спичками играть? 2. Залезать на подоконник? 3.В уголке игрушками играть? 4.Книжки за столом читать? 5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? 6. Острые предметы брать? 7.Вместе с бабушкой вязать? 8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? 9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? 10. Телевизор и утюг включать? 11. Громко в уши всем кричать? 12.Игрушки с пола убирать? Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы. Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы. Сюжетная игра «Генеральная уборка» Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике. Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов. По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.
Рекомендуем посмотреть:
Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»