Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»план-конспект занятия по музыке на тему


Спектакль «Снеговичок и Солнышко»

Холодная зима, снежная, так разгулялась, что даже Солнышко забыло про весну и не приходит, не светит — холодно лесу и его лесным жителям. На полянке играли дети и слепили Снеговичка. Хорошо Снеговичку зимой, красиво. И решил наш Снеговичок в гости к Солнышку сходить, попросить его, чтобы не наступала весна. По дороге встретил он много лесных жителей… А что будет дальше вы узнаете на нашем спектакле…

План проведения Недели театра в детском садуметодическая разработка на тему

Неделя театра с 24 марта по 31 марта 2014 года

План

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике

  1. С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
  • «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
  • «Театр и дети»
  1. Выставка литературы в методическом кабинете по данной теме.
  2. Оформление театральных уголков.
  3. Взаимодействие с родителями:
  • Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
  • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
  • Самостоятельное посещение театра.
  • Беседы с родителями на тему:

— «Значение посещения театра для маленького ребенка»

— «Семейные посещения театров» и др.

Также в каждой возрастной группе запланированы следующие мероприятия:

План мероприятий

Подготовительные к школе группы «Пчелка» и «Гномики»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Беседа Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

Сюжетно ролевая игра «Театр»
Продуктивная деятельность Изготовление пальчикового театра из бумаги
Сюжетно-ролевая игра: « Сыграем в театр?»
Игра малой подвижности Аплодисменты по кругу
Вторник Рассказ воспитателя «Правила поведения в театре.
Игра-ситуация «Скоро-премьера»
Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера»
Инсценировка сказки по выбору воспитателя
Чтение художественной литературы по теме дня А. Барто «Квартет»
Рассказ из собственного опыта «В каких театрах я бывал»
Дидактическая игра «Кем быть»
Среда Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
Дидактическая игра на развитие творческого воображения «Фантастические гипотезы»
Чтение художественной литературы А. Барто « На школьном утреннике»
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Настольный театр С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «В театре для детей»
Конкурс для детей «Изобрази меня»
Четверг Рассматривание энциклопедии «Мир цирка»
Рассказ воспитателя «Знаменитый артист Юрий Никулин»
Подвижная игра: «Гуси — лебеди»
Этическая беседа «Добрые волшебники»
Игра «Комплименты»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Самостоятельная художественная деятельность рисование «Что мы видели в театре»
Пятница Беседа «Что вы знаете о театре?»
Игра «Художники»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городам страны Искусств»
Открытый показ сказки для детей детского сада
Чтение художественной литературы по теме дня «Театр» В. Миодушевский
Самостоятельная художественная деятельность с различными материалами «Мои впечатления»

План мероприятий

Старшие группы «Колокольчики» и «Цветик-семицветик»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Беседа «История возникновения театра»
Мимические этюды «Изобрази меня»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Дидактическая игра «Эмоции»
Показ мини-спектакля Плоскостной театр
Подвижная игра малой подвижности «Аплодисменты»
Вторник Беседа с детьми «Какие бывают театры»
Сюжетно- ролевая игра «Добро пожаловать в театр»
Игра «Веер»
Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера»
Разучивание текста для инсценировки сказки по выбору воспитателя
Среда Рассматривание иллюстраций «Театр»
Беседа с детьми «Правила поведения в театре»
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров «Мы любим театр»
Четверг Беседа Детский поэт-сказочник С.В.Михалков
Литературный конкурс громкого чтения «Мои любимые произведения С.В.Михалкова»
Художественное творчество Лепка «Щенок»
Турнир-викторина «По следам произведений с.В.Михалкова»
Творческое задание на развитие пантомимики «Ежик»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Продуктивная деятельность детей «Поделись впечатлениями о театре»
Пятница Беседа «В каких театрах я бывал»
Инсценировка поэтического произведения С. Михалков «А что у вас?»
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у сказки»
Итоговая продуктивная деятельность детей «Мои впечатления»

План мероприятий

Средние группы «Звездочка», «Почемучки», «Красочки»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Сюрпризный момент

Театр кукол

Выставка книг С. Михалкова

«Маша и медведи»

Мини инсценировка «Где мы были мы не скажем…»
Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова
Мини- инсценировки «Расскажи стихи красиво»
Вторник Беседа «Здравствуйте герои С. Михалкова»
Викторина « По следам произведений С. Михалкова»
Просмотр мультфильма по выбору воспитателя
Игра малой подвижности с мячом «Назови свое имя по-разному»
Среда Беседа «Что такое театр»
Дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки»
Подвижная игра по выбору воспитателя
Чтение художественной литературы «Рисунок»
Самостоятельное художественное творчество «Мои впечатления»
Четверг Сюрпризный момент «Корзинка с угощениями»
Художественное творчество Аппликация «Сладкоежки»
Подвижная игра по выбору воспитателя
Игра- драматизация «А что у вас?»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Пятница Сюрпризный момент «Три поросенка»
Игра-импровизация «Три поросенка»
Художественное творчество «Три поросенка»
Подвижная игра по выбору воспитателя
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста

План мероприятий

2 младшие группы «Колобок» и «Ромашка»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Выставка детских книг

Беседа

Русские народные сказки
Чтение художественной литературы Русские народные сказки
Художественное творчество Лепка по сказке по выбору воспитателя
Подвижная игра «Колобок»
Вторник Сюрпризный момент «Теремок»
Игровая ситуация «Узкая и широкая дорожка»
Чтение художественной литературы «Теремок»
Настольные театрализованные игры «Теремок»
Среда Беседа «Театр любят взрослые и дети»
Художественное творчество Аппликация коллективная «Теремок»
Игра-драматизация «Теремок»
Четверг Сюрпризный момент Маша и Медведь
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Продуктивная деятельность детей «Герои сказки»
Пятница Рассматривание иллюстраций «Театр»
Художественное творчество Лепка «Театр»
Подвижная игра «Карусель»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста

План мероприятий

1 младшие группы «Капелька», «Цыплята», «Солнышко»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Беседа

Пальчикова игра:

«Наши сказки»

Расскажи стихи руками «Зарядка»

Игра «Серенькая кошечка»
Конструирование «Домик для сказочных героев»
Игровые ситуации «Жили у бабуси»
Чтение художественной литературы Стихи А. Барто
Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
Вторник Утро: Сюрпризный момент

Игра- ситуация:

«Бабушка-забавушка»

«Вместе с бабушкой -забавушкой»

Инсценирование русской народной песни «Ты поди моя коровушка домой»
Игра- разминка с бабушкой -забавушкой «Хочешь есть калачи- не лежи на печи»»
Дидактическая игра Собери картинку (по сказкам)
Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
Подвижная игра «Пузырь»
Среда Беседа Прибаутки «Мыши водят хоровод»
Театр картинок «Про кошку»
Музыкальная дидактическая игра «Зайка беленький сидит»
Чтение художественной литературы По выбору педагога
Подвижная игра «Зайка серенький»
Четверг Песенная импровизация «Ходит Ваня (Таня)
Кукольный спектакль «Зайчик в ямке»
Дидактическая игра «Подбери ключ к театральному замку!»
Игровые ситуации «К куклам в гости»
Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Пятница Беседа Рассматривание иллюстраций к книжкам»
Игра-ситуация «Две куклы»
Дидактическая игра «Кто чей детеныш»
Игровые ситуации «Показ настольного театра «Репка»
Чтение художественной литературы По тематике дня
Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Беседа на тему «Знакомство с театром» с детьми старшей группы

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Самый старый театр существует в Москве — это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова», где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

ПАРТЕР, БЕНУАР, БЕЛЬЭТАЖ, 1 ЯРУС, 2 ЯРУС, БАЛКОН

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма — специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

ЗАНАВЕС. Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

ДЕКОРАЦИИ. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов. Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

БУТАФОРИЯ. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

СОФИТЫ. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

ЗВУКООПЕРАТОР во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря, что в это время происходит на сцене.

ГРИМЕР. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже cказочные.

Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]