Конспекты занятий о дружбе в детском саду. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Дружба (старший дошкольный возраст)

Цель.

Физическое развитие: поддерживать интерес дошкольников к двигательным упражнениям , совершенствовать координацию движений.

Социально-нравственное развитие: воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральные нормы, строить взаимоотношения на основе взаимоуважения, товарищества, дружбы, толерантности.

Эмоционально-ценностное развитие: формировать умение быть коммуникабельными, общительными, сплоченными, избегать конфликтов, учить детей ценить благосклонное отношение к себе со стороны других малышей группы.

Познавательное развитие: уточнить понятие о смысле взаимоотношений в детском коллективе.

Речевое развитие: пополнять словарь детей антонимами, учить детей интонационно говорить пословицы и строить схемы предложений, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и употреблять в речи различные типы предложений.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать стремление сделать взаимоотношения с ровесниками красивыми, дружескими.

Креативное развитие: способствовать обогащению коммуникативного опыта детей, формировать умение варьировать свое поведение и стиль общения в зависимости от ситуации.

Материал: волшебный сундук, воздушные шарики, звуковое письмо, игра «Скажи наоборот», фломастеры, листы бумаги, видеозапись мультфильма, микрофон, телевизор, снежинки.

Мотивация: выполнение задач Мальвины.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»

Марина Самарина

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»

Техника: печатание ладошками.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба,чёткость,понимание,ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции)

. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о
дружбе.
Материалы: аудиозапись песни » Дружба крепкая«, рисунок цветик — семицветик.

Ход: Ребята,когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю почему?- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

Воспитатель: — Ребята,давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно,что лучше может быть. » Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая«.

Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — дружба.

Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что — нибудь делаем,помогаем кому — то.

Воспитатель: Правильно ребята. Дружба — это когда люди хотят быть вместе;не ссорятся,защищают слабых. Дружба — это улыбка друзей. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

— Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружб а чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и поясняют почему.

Воспитатель:Да, дети я с вами полностью согласна. (показываю рисунок » Цветика — семицветика»)

.
Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: — Это Цветик — семицветик.

Воспитатель:- Да, дружбабывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и т. д.

Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (ответы детей)

.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да — да — да» или «нет- -нет-нет».

Игра: «Да-да-да»,»нет-нет-нет. «

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Нашей
дружбой дорожить (да-да-да)
Мы научимся играть
(да-да-да)
Другу будем помогать
(да-да-да)
Друга нужно разозлить
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы
дружить? (да-да-да)
.

Молодцы! Справились с заданием. — А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с нарисованным силуэтом дерева).

— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Воспитатель по очереди раскрашивает ладошки каждому ребёнку краской, цветом который выбрал сам ребёнок и оставляет свой отпечаток на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у на получилось!Какие вы молодцы!

Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисование). «Дружат дети всей земли»

Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

— Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

— Формировать установки толерантности в сознании детей;

— Закреплять знания детей об окружающем мире;

— Создавать ощущение единства;

— Развивать воображение;

— Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много — премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт , культура о которых мы говорим много ,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай).Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний — хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» — убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]