Цель.
Физическое развитие: поддерживать интерес дошкольников к двигательным упражнениям , совершенствовать координацию движений.
Социально-нравственное развитие: воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральные нормы, строить взаимоотношения на основе взаимоуважения, товарищества, дружбы, толерантности.
Эмоционально-ценностное развитие: формировать умение быть коммуникабельными, общительными, сплоченными, избегать конфликтов, учить детей ценить благосклонное отношение к себе со стороны других малышей группы.
Познавательное развитие: уточнить понятие о смысле взаимоотношений в детском коллективе.
Речевое развитие: пополнять словарь детей антонимами, учить детей интонационно говорить пословицы и строить схемы предложений, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и употреблять в речи различные типы предложений.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать стремление сделать взаимоотношения с ровесниками красивыми, дружескими.
Креативное развитие: способствовать обогащению коммуникативного опыта детей, формировать умение варьировать свое поведение и стиль общения в зависимости от ситуации.
Материал: волшебный сундук, воздушные шарики, звуковое письмо, игра «Скажи наоборот», фломастеры, листы бумаги, видеозапись мультфильма, микрофон, телевизор, снежинки.
Мотивация: выполнение задач Мальвины.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»
Марина Самарина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»
Техника: печатание ладошками.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба,чёткость,понимание,ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции)
. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о
дружбе.
Материалы: аудиозапись песни » Дружба крепкая«, рисунок цветик — семицветик.
Ход: Ребята,когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю почему?- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
Воспитатель: — Ребята,давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно,что лучше может быть. » Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая«.
Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — дружба.
Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что — нибудь делаем,помогаем кому — то.
Воспитатель: Правильно ребята. Дружба — это когда люди хотят быть вместе;не ссорятся,защищают слабых. Дружба — это улыбка друзей. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
— Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: А может быть дружб а чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и поясняют почему.
Воспитатель:Да, дети я с вами полностью согласна. (показываю рисунок » Цветика — семицветика»)
.
Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: — Это Цветик — семицветик.
Воспитатель:- Да, дружбабывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и т. д.
Физкультминутка.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (ответы детей)
.
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да — да — да» или «нет- -нет-нет».
Игра: «Да-да-да»,»нет-нет-нет. «
Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Нашей
дружбой дорожить (да-да-да)
Мы научимся играть
(да-да-да)
Другу будем помогать
(да-да-да)
Друга нужно разозлить
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы
дружить? (да-да-да)
.
Молодцы! Справились с заданием. — А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с нарисованным силуэтом дерева).
— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.
Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Воспитатель по очереди раскрашивает ладошки каждому ребёнку краской, цветом который выбрал сам ребёнок и оставляет свой отпечаток на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у на получилось!Какие вы молодцы!
Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисование). «Дружат дети всей земли»
Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»
Задачи:
— Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;
— Формировать установки толерантности в сознании детей;
— Закреплять знания детей об окружающем мире;
— Создавать ощущение единства;
— Развивать воображение;
— Совершенствовать навыки рисования.
Предварительная работа:
В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.
Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.
Ход занятия.
Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Стран много — премного на каждой планете,
И в каждой растут, улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
По всюду улыбки цветут молодые,
Как будто в букете цветы полевые.
Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?
Почему вы считаете, что они не похожи на нас?
Чем эти ребята отличаются от нас?
Как мы должны к ним относится?
Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?
Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт , культура о которых мы говорим много ,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?
Ответы детей:
Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?
Ответы детей:
Проводится игра на сплочение Дракон (Китай).Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.
Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний — хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» — убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.
Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.
Выполнение работы.