Необычные морские пейзажи
Наверняка очень понравится детям дошкольного возраста создание марины с помощью соли. Кроме красок и бумаги понадобятся:
- клей,
- соль,
- восковые карандаши.
На бумаге белым воском рисуют волны, затем зеленой, синей, голубой, фиолетовой краской раскрашивают лист. До высыхания, посыпать рисунок солью. Появятся разводы в виде волн.
Можно дополнить картину, нарисовав на другом листочке восковым карандашом морских жителей, разукрасить яркими красками. После высыхания вырезать и наклеить на первый лист.
Рисунок синего моря пальцами с помощью зубной пасты несказанно обрадует малышей. Для этого красками наносится фон с разделением берега, моря и неба. Для изображения берега используется цвет желтый и светло-коричневый, для воды – голубой и зеленый.
Затем пальцем вверху наносят двухслойную пасту, выделив облака в верхней части. Таким же образом создается морская пена на побережье.
Прочитав эту статью, вы не только сможете ответить на вопрос, как нарисовать море, но и самостоятельно справитесь с этой, казалось бы, непростой задачей. Удачи!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 106»
Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Ягодка»
Тема: «Я рисую море»
ПДО по ИЗО деятельности
Тема: «Я рисую море». Рисование-экспериментирование.
Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской стихии в
произведениях поэтов. Вызвать эмоциональный отклик.
- Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
- Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Бумага для акварели, краски (акварель, гуашь),
- кисти,
- непроливайки,
- салфетки,
- зубные щетки,
- поролоновые печатки,
- ватные палочки.
- Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.
- Презентация на тему «море».
- Репродукции картин И.К.Айвазовского.
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»
Просто не видали!
Что волна любая —
Просто как живая!
Ребята, поэты во все времена воспевали красоту моря в своих произведениях.
И художники изображали море в своих картинах. Потому, что море для человека всегда казалось загадочным и таинственным. А художников, которые рисуют море, называют маринистами. Один из самых знаменитых – И.К.Айвазовский. Обратите внимание на репродукции его картин. Море на его полотнах всегда разное. То оно спокойно плещется на рассвете, то волнуется, поднимая небольшие волны… То становится грозным и опасным. Как, например, на великолепной картине И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Сегодня мы с вами превратимся в художников – маринистов. Мы нарисуем свое море. Такое, каким его представляем.
Вы помните, как называют картины, изображающие море.
Правильно, такие картины называются маринами.
Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у
каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»
И оно, как на врага,
И крушило берега.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»
Источник