Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Автор: Литовкина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада №17 г. Алексеевки Белгородской области Цель: • учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей, продолжать учить приёму монотипии; создавать условия для творческой деятельности через использование принципа синестезии (музыка, звуки природы, ароматерапия), создание игровой ситуации; закреплять названия луговых и садовых цветов; • развивать творческое воображение путём угадывания образа луговых и садовых цветов цветовых пятнах, способствовать развитию связной речи дошкольников; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы. Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением цветущего луга, рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и луговых цветов, беседа о цветах, чтение рассказа К. Паустовского «Золотой луг». Материалы и оборудование: пищевые красители, акварельные краски, палитры, салфетки, кисти большие и маленькие, бумага формата А3, губки, баночки с водой, влажные салфетки, аромалампа, масло лаванды, мешочки и баночки с засушенными травами, волшебная палочка, письмо от гномика, магнитофон, аудиозапись с музыкой и звуками природы. Ход. 1.Организационный и сюрпризный момент. Групповая оформлена как полянка, но без цветов. К полянке ведёт дорожка из цветных «камней». — Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка появилась у нас в группе. Хотите узнать, куда она ведёт? Тогда давайте пойдём по ней. Дети друг за другом идут по дорожке. Садятся на коврик-полянку. — Ребята, куда же мы попали? Правильно, это полянка. Смотрите, что здесь растёт? Дети находят засушенные луговые травы и нюхают их. — Это чабрец, а это мелисса, мята, ромашка. Почувствуйте их запах. — А что ещё должно расти на поляне? Дети отвечают, что на поляне должны расти цветы. — Куда же они исчезли? Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. Ребята соглашаются, и мы читаем письмо: «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста». Дети соглашаются помочь, и я загадываю им загадки о цветах. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят, Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят, Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт, И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)

— Какие вы молодцы! Все загадки сумели отгадать. Но посмотрите вокруг… Изменилось что-нибудь? Появились ли цветы? Дети делают вывод, что цветы так и не появились. — Ребята, смотрите, что я ещё нашла на полянке? Дети отвечают, что найденный предмет похож на волшебную палочку. — А как вы узнали, что она волшебная? (Потому что красивая). — Коснувшись волшебной палочкой, я смогу превратить вас в цветы. Ты, Таня, будешь ромашкой! Тебя, Никита, я превращу в одуванчик, и т.д. Дети изображают цветы. — Замечательные у нас появились цветы! Ребята, но мне жалко вас оставлять цветами, поэтому я превращаю вас обратно в мальчиков и девочек. Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Дети предлагают различные варианты. Я подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

2. Показ способа изображения.

— Сначала зажжём волшебную аромалампу, чтобы наша группа наполнилась запахами цветов. А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы. Я беру лист бумаги. Складываю его пополам. Затем, с помощью губки, смачиваю лист водой. Толстой кистью закрашиваю половину листа цветными пятнами весёлых цветов (спрашиваю у детей, какие это цвета). Потом, пока лист не высох, рассыпаю волшебные краски (пищевые красители). Смотрите, как красиво растекаются красители на влажном листе, словно звёздочки. Теперь складываю лист пополам. Считаем до трёх. Разворачиваю. Получаются красивые цветные пятна. Теперь это пятно необходимо расколдовать. Подумайте, на что похоже вот это голубое пятно (на василёк, колокольчик). Дорисуйте к нему стебель, листья. Вот один цветок уже расколдован. Так же расколдуйте и остальные цветы. Приступайте к волшебству. А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые… А пока вы рисуете, можете придумать какую-нибудь сказку или историю про свои цветы.

3. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом. После того, как дети нанесут пищевые красители, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.

Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – наклонились, два – наклонились, И на цветочки они приземлились. (2 раза)

4. Анализ детских работ. — Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы? (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом? — Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. В благодарность гномик приготовил вам подарки – вот такие красивые мешочки. Отгадайте, что в них? Для этого их нужно потрогать, понюхать. Дети отвечают, что в мешочках сухая трава. — Да, ребята, это сухие лекарственные травы и цветы. Теперь вы сможете наслаждаться запахом цветущего луга круглый год.

Следующая >

Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж

Урок рисования цветов в детском саду

Мастер-класс по рисованию картины «Цветы» в технике витраж

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Рисунок можно использовать для украшения интерьера группы или раздевалки детского сада. Цель: Создание рисунка «Цветы» в технике витраж. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью. Задачи: — продолжать учить детей работать с гуашевыми красками; — развивать чувство цвета, творческое воображение, мышление, фантазию — воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе. Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами, Всё то, что связано с цветами, В них растворились краски звёзд, И мир любви без мук и слёз! Марк Львовский Материалы: белый плотный лист бумаги А2, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточка пони № 2 и № 4, стакан для воды, черный жирный маркер, рамка для картины А2.

Ход работы

1. Рисуем первый цветок простым карандашом.


2. Рисуем второй цветок такого же размера.


3. Делаем набросок третьего цветка.


4. Рисуем четвертый и пятый цветки меньшего размера.


5. Рисуем от крупных цветков лепестки.


6. Делаем карандашом «витражные» линии.


7. Берем красные гуашевые краски и раскрашиваем первый цветок.


8. Точно также раскрашиваем второй цветок.


9. Третий цветок можно раскрасить сиреневым цветом.


10. Оранжевой краской раскрашиваем четвертый и пятый цветки.


11. Закрашиваем серединки у всех цветов синим цветом.


12. Разукрашиваем зеленой гуашью листья.


13. Делаем «наметки» для витражных стеклышек разными цветами гуаши.


14. Разукрашиваем «стеклышки» вначале желтым и оранжевым цветом.


15. Далее разукрашиваем синим и фиолетовым цветом.


16. Делаем у цветов последние штрихи.


17. Берем черный жирный маркер и обводим контур цветков и листьев.


18. Обводим маркером «стеклышки» по линии карандаша.


19. Вот такая красивая картина у нас получилась. «Если к нам весна приходит, И тоской болит, Это живопись природы, Свет ее молитв».


20. Вставляем картину в рамку.


21. Вешаем картину на стену.


Картина служит прекрасным украшением группы!


22. Вот такие две чудесные картины у нас получились. Одну картину рисовала я, а вторую рисовали коллективно с детьми.


Спасибо за внимание. Всем желаю вдохновения и творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет Вводное занятие для детей 7 лет по программе художественно-эстетической направленности Как нарисовать астры в вазе Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето

Похожие статьи:

Рисование ромашек. Мастер-класс

Рисование цветов. Мастер-класс

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Дарья Римшан

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Конспект НОД по ХЭР (рисование)

в
средней группе
на тему: «Красивые цветы»

.

Цель: закреплять представления детей о цветах (их строении, классификации, развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя разные приемы и нетрадиционные формы рисования (мятой бумагой)

.

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, их строении, классификации, учить детей самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой)

;

2. Продолжать развивать умение рисовать разными приемами (примакивание в разных направлениях, рисование всем ворсом и концом кисти) и техниками (рисование мятой бумагой, развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, воображение, творчество;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]