Конспект занятия, отражающий специфику работы по программе формирования предложно-падежных форм.
Автор представляет конспект занятия, отражающего специфику работы по программе формирования предложно-падежных конструкций. Данное занятие иллюстрирует процесс формирования интегративных качеств дошкольника по ФГТ, в частности коммуникативных — закрепление предлогов с пространственным значением в слухо-речевой и зрительной памяти, развитие навыков словоизменения и словообразования, связной речи.
Тема: «Овощи»
Цель:
Закрепить умение употреблять существительные в предложном падеже с предлогами «в» и «на»
Задачи:
Коммуникативное развитие
- Дифференцировать употребление предлогов «в» и «на».
- Практически усваивать простейшие способы словообразования, путем добавления к существительным уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить умение употреблять глаголы 1-го лица, настоящего времени, изъявительного наклонения, единственного числа.
- Развитие умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Интеллектуальное развитие
- Дифференцировать овощи, которые растут в земле и овощи, которые растут на земле
- Обучать использованию в активной речи названия овощей
- Развивать сенсорные эталоны, путём соотнесения овоща с цветом и формой
- Развивать произвольное внимания и память
Социально-личностное развитие
- Развитие самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности
- Развивать умения критически оценивать свою деятельность и деятельность окружающих
- Развивать умение работать по словесной инструкции
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать пространственное восприятие
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уроня в подготовительной к школе группе. «Овощи. Собираем урожай.»
Автор: Рябина С. А., логопед МБОУНШДС № 48,г. Ногинск.
Предлагаю конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня недоразвития речи для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на формирование и уточнение словаря по данной теме, формирование лексико – грамматических структур.
Задачи: 1. Закрепить представления об овощах; 2. Формирование навык словообразования; 3. Корригировать и развивать связную устную речь; 4. Пополнять пассивный и активный словарь; 5. Дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают. Оборудование: Овощи (картинки, муляжи, натуральные, разрезные картинки, шаблоны, трафареты).
Ход урока
1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку, сообщение темы. 2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме « Овощи». У каждого ребенка картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся. 3. Изучение нового материала. Работа над речевым материалом. Логопед демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут и как их готовят. К беседе привлекаются учащиеся. На магнитной доске изображения грядок, картинки с изображением овощей. Сажаем овощи на грядки. Дети выходят к доске по очереди, называют овощ, сажают на грядку. Далее логопед подчеркивает, что каждый овощ собирают по – разному. Морковку, редиску, репу, свеклу – выдергивают. Огурец, помидор, горох – снимают, Картофель выкапывают. Капусту, тыкву, кабачок – срезают. Логопед задает вопросы на понимание материала. Физминутка Раз, два, три, четыре (маршируют), Дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают, хлопая в ладоши) Хрен, морковка, чесночок. 4. Закрепление изученного материала • Составление предложений. Демонстрация муляжей, картинок или натуральных овощей. Помидор круглый, а морковка… Редиска мелкая, а редька… Огурец овальный, а тыква… Кабачок большой, а картофель… Лук горький, а горох… Огурец зеленый, а свекла… Морковь растет в земле, а помидор… • «Назови ласково» Образование существительный с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Огурец – огурчик, Помидор — … Горох — … Перец — … Репа — … • «Что приготовим» Из картофеля приготовим картофельный суп, Из томата приготовим томатный суп, Из лука – луковый суп, Из тыквы – тыквенный суп. Беседа о том, что можно приготовить из овощей, какими станут овощи, если их заморозить, засолить, сварить, потушить, пожарить, законсервировать,. • Развитие мелкой моторики. Обводка овощей по трафарету, шаблону, лепка из пластилина, закрашивание, штриховка. • Развитие навыка связной устной речи. Рассказ «Корзина с овощами». Логопед читает рассказ, дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части. Собрала Зина урожай и сложила его в корзину. Вот помидор красный, овощ прекрасный. Вот овальный огурец, зеленый молодец. Вот морковка краса, длинная коса. Вот вкусная картошка для супа и окрошки. • Психоречевая гимнастика « Спрячь слоги в ладошки». Дети отхлопывают слоговые структуры слов: по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох… • Составление овощей из разрезных картинок. Собрать овощ, назвать его, придумать описательный рассказ о нем. • Загадывание загадок про овощи. • Подведение итогов, ответы на вопросы логопеда (какую тему изучали, назвать овощи, где и как они растут, что можно из них приготовить, в чем польза овощей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи»
Номинация: конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет. Конспект подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.
Тема «Овощи». Цели:
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Учить образовывать мн. число от существительных.
- Формировать навык образования род. п, ед. ч. существительных.
- Отработать категорию существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
- Развивать у детей внимание, зрительную память, тактильное ощущение.
Оборудование: овощи натуральные, игрушка Крот и Мышка, игра «Зайки огород», волшебный мешочек с овощами.
Ход: Организационный момент К нам в гости пришел, какой – то зверь. Вот загадка о нем: Сделал дырку, вырыл корку, Солнце сияет, а он не знает. Своим носом огород Разрывает хитрый… (крот). Сообщение нового. — К нам в гости пришел Крот – огородник. Почему его так зовут? Все лето Крот трудился на своем огороде, и собрал большой урожай овощей. Крот живет в земле, он слепой и знает овощи только на вкус. Давайте поможем Кроту, расскажем ему, как называются овощи. ( педагог выкладывает овощи и показывает, дети повторяют).
Также интересное логопедическое занятие: Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет в детском саду.
Игра «Один – много». — Как вы думаете, у Крота вырос один огурец, или много. я буду называть один овощ, а вы – много. — Один огурец, а когда много как говорим? – Огурцы. Помидор – помидоры, кабачок – кабачки, луковица- луковицы, морковка – моркови, репка- репы, тыква- тыквы, свекла- свеклы, грядка – грядки, куст – кусты, кочан- кочаны, огород- огороды.
Игра «чего не стало». -Крот все лето работал, а мышка бездельничала. Вот лег как-то Крот спать, а мышка решила утащить его овощи. ( на столе 4 овощи, педагог убирает один овощ , а дети должны ответить какого овоща не стало).
Развитие мелкой моторики.В огороде много гряд: ( сжимают и разжимают кулачки). Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, (загибать пальцы по одному). А картофель разве плох? Наш зеленый огород. (поочередно удары ладошками и кулачками). Нас прокормит целый год!
Игра «Большой – маленький». -Крот проснулся, увидел Мышку- воришку, но не стал ее ругать. Он поделился с ней урожаем. Крот сказал: «Я большой, и оставлю себе большие овощи, а ты маленькая, тебе отдам маленькие овощи». — большой огурец, а маленький.. ? -огурчик. Помидор- помидорчик, капуста – капустка, тыква- тыковка, свёкла- свеколка, картошка – картошечка, морковь – морковка, горох – горошек, лук –лучок, грядка – грядочка, куст кустик, кочан кочанчик, репа – репка.
Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи».
Игра «Зайкин огород». ( на доске плакат «Зайкин огород»). — Зайка вырастила на огороде урожай овощей и разложила их в два мешка. — Назовите овощи в первом мешке. — назовите овощи во втором мешке. — В каком мешке овощей больше? — Чего нет в первом мешке? — Чего нет во втором мешке?
7. Игра «Чудесный мешочек». -Посмотрел Крот, как Зайка аккуратно разложил все овощи и решил сделать также. Но мешок у него был только один и все овощи перепутались. Поможем Кроту найти одинаковые овощи. У педагога мешок с парными овощами. Овощи высыпаются на стол,, дети их называют. Затем овощи высыпаются обратно в мешок. Дети по -очереди достают по одному овощу, показывают и называют его, а затем на ощупь должны найти в мешочке парный ему овощ.
8. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
Название: Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР Конспект логопедического занятия «Овощи». Номинация: конспекты логопедических занятий по постановке звуков Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №23 «Берегиня» Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская республика
Дата изменения: 25 апреля, 2020
Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Овощи»
— Коррекционно-образовательные цели: расширять и активизировать словарь по теме.
— Коррекционно-развивающие цели: совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, изменение числа существительных), развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
— Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать любовь к растительному миру, стремление ухаживать за овощами; рассказать о пользе овощей для нашего организма.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. На наше занятие я сегодня принесла очень интересную книжку с яркими картинками и интересными загадками. Вы, пожалуйста, внимательно слушайте, постарайтесь отгадать, о чём эти загадки.
2. Отгадывание загадок.
В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена. (Тыква)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)
Фиолетовый кафтан Носит овощ … (Баклажан)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста) На грядочке зелёные, А в баночке солёные. (Огурцы)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
— Молодцы, все загадки отгадали. Как же мы назовём это всё одним словом?
(Это всё овощи. — Где растут овощи? (В огороде, на грядке). Какие ещё овощи вы знаете? ( Свёкла, картошка, кабачок)
К каждому названному овощу предлагается картинка.
Хорошо. Скажите, пожалуйста, как едят овощи, может быть из них что-то готовят? (Да, из овощей готовят суп, салат, пюре, делают сок.) Отлично.
3. Образование прилагательных.
Какой салат получится из огурца? (Из огурца получится огуречный салат).
Из кабачка, помидора, тыквы, свёклы, капусты, баклажана, лука, моркови.
Образуют слова с помощью логопеда.
4.Физминутка
Приготовьте, пожалуйста, ручки, будем делать салат из капусты.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
- Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места.
- Дидактическая игра «Один-много»
Так же, я называю один предмет, а вы много.
Перечисляются все овощи.
- Сейчас я вам раздам трафареты, а вы в тетрадях нарисуете тот овощ,который вам больше всего понравился.
- Итог занятия.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.