Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое Королевство».план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Итоговое занятие по Ф.Э. М. П. «Путешествие в страну математики» в старшей группе.

Программное содержание: закрепить знание о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в прямом и обратном счете, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Повторить смысл сложения и вычитания. Умение работать коллективно.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стулья у стены. Воспитатель изображает капитана.

Капитан: дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математике». Вы хотите там побывать? (ответ детей). Эта страна состоит из не больших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели — волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, загадывать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифры 3 и 4, а цифру 1 — с цифрой 3 (дети выполнили задание).

2

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (У мачты с флагом встает ребенок на нем бескозырка матросский воротник).

Капитан: Матрос, Петров, поднять флаг!

Петров: есть поднять флаг (поднимает). Товарищ капитан корабль к отплытию готов.

Капитан: разрешаю поднять гостей на борт (дети садятся). Поднять якорь. Петров: Есть поднять якорь!

Капитан: Гости, давайте отсчитаем последние секунды перед отплытием (9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1). Полный вперед.

Петров; Есть полный вперед!

Капитан: Песню запевай! (исполняют песню).

Капитан: Мы приплывем на остров «Загадки».

Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (дети выходят из корабля осмотрев остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их).

1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла)

2. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (Глаза)

3. Два брюшка, Четыре ушка (Подушка)

4. Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязанной сидят (Варежки)

5. Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца (Поросенок)

Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадка»

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у машины?

А еще, ребята, волшебник хочет посмотреть кто из вас внимательный? Он прислал для вас таблицу. Нужно на ней найти все цифры по порядку.

1 6 4 8 2 7 10 9 3 5

Вот мы выполнили все задания волшебного острова «Загадка». А теперь отправимся дальше (звучит музыка).

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполнили задание.

  1. Из каких фигур состоит эти человечки и сколько их?
  2. Сколько понадобится палочек построить пятиконечную звезду?

Возьмите 10 палочек и выложите звезду.

Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров «Геометрические фигуры». (Дети сходят с корабля на остров).

Голос волшебника: Один из моих друзей попал в беду, он ждет помощи. Возьмите пакет, вскройте его.

Капитан: (вскрывает его) Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса, Я, бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня

Стали складывать меня Между ними вспыхнул спор Получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.

(Дети складывают из «Танграмма» силуэт по рисунку).

Капитан: нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Дети садятся.

Голос волшебника: спасибо за помощь, ребята! До свидание! Попутного вам метра!

Капитан: нам путь лежит на остров «Сосчитайка» (звучит музыка).

Сюда мы заглянем не надолго. Здесь праздник. Проходят показательные прыжки парашютистов. А кто за кем из них приземлится нам подскажет ответ на примеры.

2-1 1+1 4-1

Вот мы с вами и разобрались, кто за кем приземляется. Нам пора отправляться дальше. На нашем пути лежит остров «Лабиринты». Запомните, что из лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.

Давайте поможем мышке добраться к сыру (Плакат).

А вот у вас в тетрадях есть еще одно задание для вас (выполнить в тетради).

Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.

Дети садятся, матрос Петров становится к штурвалу.

Капитан: Поднять якорь! Петров: Есть поднять якорь! Капитан: Полный вперед! Петров: Есть полный вперед! (звучит музыка)

Капитан: Вот, ребята, мы вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математики». Хотели бы вы еще там побывать? (отвечают дети).

Я, думаю, что ваше желания сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Воспитателя высшей квалификационной категории Дунаевой Клавдии Павловны МБДОУ Детский сад № 296

Г.Уфа Республика Башкортостан

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]