Конспекты ООД по нетрадиционным техникам рисования план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Конспект

НОД по нетрадиционному рисованию

с детьми средней группы

«Необычные краски»

Воспитатель: Комарова Е.Б.

2019-2020 учебный год

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие

Предмет:

изобразительная деятельность – рисование

Тема НОД:

«Необычные краски»

Возрастная группа:

средняя 4-5 лет

Цель:

развитие творческих и познавательных способностей детей

Задачи:

Воспитательные:

— Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

— Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

— Вызвать желание украсить готовые формы узором;

— Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

— Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

— Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

— Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

— Закрепить название цвета «бордовый»;

— Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

— Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

— Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

— Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

— Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

— Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Форма организации детей:

фронтальная, групповая

Техническое обеспечение:

Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках

Демонстрационный и раздаточный материал:

лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.

Ожидаемый результат:

— у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

— детей заинтересует изготовление растительной краски;

— дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

— у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Медвежонок»

МКДОУ Селиванихинский детский сад

Конспект
открытого занятияпо рисованию в средней группе.Тема: «Медвежонок»
Составил воспитатель: Тонких Л.П.

2014 г. Занятие: Рисование.
Тема: «Медвежонок».Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура. 2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции. 3. Закрепить форму, цвет, величину. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. 5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.
Художественное слово:
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Индивидуальная работа:
С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.
Методические приемы:
1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют? 2. Загадывание загадки воспитателем; 3. Отгадывание отгадки детьми; 4. Игровой прием; 5. Закрепление форм, цвета, величины; 6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением; 7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы; 8. Анализ детских работ; 9. Динамическая пауза (под музыку).
Ход занятия.
Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Провожу беседу о животных:
В. – Каких животных дети знают? Назовите. Д. – Ответы детей. В. – Какие это животные? Д. – Ответы детей. В. – Почему их так называют? Д. – Ответы детей. В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать. Д. – Ответы детей. В. – А это какие животные? Почему их так называют? Д. – Ответы детей. В.- -Молодцы! Правильно! Игровой прием.
Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе».
А кто там?
Прошу отгадать загадку:
«Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей, Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мёд, Сладкоежкою слывет, Но всего сильнее он Любит крепкий долгий сон. Ляжет осенью, а встанет Лишь когда весна настанет. Кто это?» Д. – Ответы детей.
Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке
. Давайте поможем ему найти ее.
Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу.
Но прежде скажите мне: В. – Какого цвета шубка у медвежонка? Д. – Ответы детей. В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги? Д. – Ответы детей. В. – Сколько ног у медведя? Д. – Ответы детей.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:«Мишка с куклой бойко топают,Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)И в ладоши громко хлопают,Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)Кукле весело, тоже весело,(Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)Тоже весело ой-ой-ой!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]