Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка» — презентация


Скачать материал

так то ЕНТ / Аттестация / Самообразование

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек»

05.09.2015 2321 478 Гришаева Анастасия Владимировна Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Этапы реализации проекта 4. Конспекты

I. Паспорт проекта

Наименование проекта Проектная деятельность «Осенний листок» Основные разработчики Воспитатели средней группы: Гришаева Анастасия Владимировна Цель проекта Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую. Задачи 1. Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Освоить различные способы изображения осеннего листочка. 5. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы. Сроки реализации проекта Одна неделя, 21.10-27.10 Участники Воспитатели группы Педагог по музыке Дети средней группы Родители Критерии оценивания Ожидаемые результаты 1. расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира; 2. обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «разноцветные», «желтые», «красные», «грустное», «холодное», «радует» и других; 3. развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; 4. принятие активного участия в продуктивной деятельности; 5. проявление эмоциональной отзывчивости. Этапы проекта 1 этап. Организационно-подготовительный: познавательный. 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о деревьях. 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием листьев деревьев, разработка НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой. 2 этап. Основной: теоретический и практический. — организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность,работа с родителями. 3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический. 1. Подведение итоги проекта. 2. Организация выставки детских творческих работ «Осенний лес» 3. Проведение праздника «Осенины». 4. Показ родителям видеоролика «Неделя с осенним листочком»

II. Актуальность Актуальность разработки и реализации проекта: осенью листья на деревья меняют окраску и опадают. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им увидеть изменение деревьев, и показать, как на них влияет осень.

III. Этапы реализации проекта Направление работы Формы сотрудничества и их содержание Сроки Ответственные 1 блок. Познавательный Информационно- рекламная деятельность 1. Оформление уголка «Во гогор чож». (Времена года.) 2. Пополнение стихотворениями, песенками, закличками на осеннюю тему кармашка «Разучиваем наизусть». Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Воспитатели Работа с педагогами 1. Планирование проекта с педагогом по музыке. Октябрь Воспитатели Работа с детьми 1. Беседа с детьми по выявлению знаний осенних признаков. 2. Прогулки на свежем воздухе для знакомства с первыми осенними признаками. 3. Рассматривание папки «деревья Республики Коми» 4. Знакомство на НОД по художественному творчеству с фигурами овал и круг. Сентябрь Воспитатели Работа с родителями 1. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Октябрь Воспитатели 2 блок. Практический Информационно- рекламная деятельность 1. Детские работы, изготовленные в ходе проекта. Октябрь Воспитатели Работа с педагогами 1. НОД по музыке «Листики летят». 3 неделя октября Воспитатели Педагог по музыке Работа с детьми 1. физкуль, 2. комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, осень», 3. подвижная игра «Слушай внимательно 4. НОД по развитию речи в первой младшей группе «В осеннем лесу», 5. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Листопад», 6. чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек про деревья, 7. дидактическая игра «Чей листочек? ». 8. художественное творчество (лепка) «Листочек березы», 9. художественное творчество (рисование) «Листочек осины», 10. сбор осенних листьев для гербария, 11. художественное творчество (аппликация) «Ковер из листьев». 12. разучивание песни-хоровода «Падают, падают листья». 13. наблюдение за листопадом, 14. исследование во время прогулки «Какие из листочков падают с деревьев в первую очередь?», 15. наблюдение за жизнью 1 дерева в течении недели. 3 неделя октября Воспитатели Работа с родителями Изготовление в домашних условиях вместе с детьми «листочка-загадки» для чудо-дерева. 3 неделя октября Воспитатели 3 блок. Творческий Информационно- рекламная деятельность Оформление выставки творческих работ детей «Осенний лес». 4 неделя октября Воспитатели Работа с педагогами Организация осеннего праздника. 1 ноября Воспитатели Педагог по музыке Работа с детьми 1. Беседа по выявлению полученных знаний за прошедшую неделю. 2. Праздник осени «Осенины». 4 неделя октября Воспитатели Муз. руководитель Работа с родителями Презентация видеоролика «Неделя осеннего листочка». Ноябрь. Род. собрание Воспитатели

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Проект с детьми средней группы по экологии «Почему листья желтеют и опадают?»

Проект с детьми средней группы на тему:

«Почему листья желтые и опадают осенью».

Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий, направленный на изучение природы в осенний период с сезонными изменениями.

Участники проекта: дети средней группы ( 4- 5 лет).

Длительность: с 1 по 15 ноября 2021г.

Актуальность проекта:

С каждым осенним днем листиков на деревьях становится все меньше и меньше и дети во время дневной прогулки спрашивают,почему так происходит и почему они желтеют.

В средней группе детского сада мы должны создавать условия для формирования интереса детей к природе. Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Поддерживать проявления исследовательской активности детей. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Воспитывать бережное отношение к природе, любить ее, формировать простейшие экологические представления. Учить детей замечать сезонные изменения в природе в осенний период.

Постановка проблемы:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы,о взаимодействии с ней.

Во время прогулки дети часто спрашивают, почему листики на деревьях желтеют и опадают? Мы отвечали, если дети хотят узнают про это, тогда нам нужно изучить.

Мы использовали модель трех вопросов:

— Что я знаю?

-Что я хочу знать?

-Как узнать?

Цель проекта:

Сформировать знания детей о том, что скоро придет зима,деревья начинают готовиться к зимней спячке.

Задачи:

Углубить представления об изменениях в природе осенью,что солнца становится меньше и хлорофилл выделяется меньше,осенью деревья избавляются от вредных веществ,поэтому и сбрасывают листочки. И осенью деревья спасаются от засыхания и от гибели,у черешка образовывается особый отделяемый слой.

Методы и формы работы:

художественно-продуктивная деятельность,чтение художественной литературы,игровая и досуговая деятельность.

Ожидаемый результат:

Углубление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе, листопаде, как деревья готовятся к зимней спячке.

Активизация словаря,развитие связной речи и пространственной ориентировки.

Развитие всех психических процессов.

Развитие творческих способностей.

Продукт проекта:

Выставка рисунков на тему» «Сказочное дерево», »Золотая осень».

Перспективный план работы над проектом:

Виды детской деятельности Методы,приемы
Художественно-продуктивная Аппликация «Корзина грибов»

Лепка «Сливы и лимоны»

Рисование «Сказочное дерево», «Золотая осень»

Познавательная деятельность Чтение художественной литературы: «Бунин И.А.

«Уж небо осенью дышало», М.Пришвин «Уж небо осенью дышало», Т.Скрибицкий «Осень».

Заучивание наизусть:М.Пришвин «Осенние листочки».

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень».

Составление описательного рассказа по схеме»Осень»

Оформление гербария с осенними листьями.

Игровая деятельность Подвижная игра «Найди пару». Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Досуговая деятельность Утренник посвященный осени.

Этапы работы над проектом:

Этапы
Подготовительный этап Составление плана совместной работы. Подбор материала и оборудования для занятий,бесед и игр с детьми. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап Определение источника информации. Определение способов сбора и анализа способов информации. Определение способов представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Распределение задач и обязанностей между членами группы. Чтение художественной литературы,просмотр презентации на тему: «Осень».Проведение дидактических игр. Проведение утренника,посвященного празднику осени.
Заключительный этап Оформление с детьми выставки по аппликации на тему:»Корзина грибов»,выставка рисунков на тему: «Сказочное дерево»,»Золотая осень».

Результативность по проекту:

Целью проектной деятельности было расширение и систематизирование знаний детей об осенних изменениях в природе, как деревья готовятся к зимней спячке. Поэтому нашим продуктом стала выставка детских работ на тему»Сказочное дерево» и «Золотая осень».Благодаря проекту, дети познакомились с разнообразными дидактическими играми,познакомились с более детальным строением листа через лупу,выучили много осенних песен и стихотворений,познакомились с художественной литературой,где закреплялись осенние приметы.

Перспектива:У детей появилось желание так же познакомиться с другим сезоном зимой,что обогатит их знания о сезонных изменениях в природе и будет способствовать устойчивому познавательному интересу узнавать новое, учить стихотворения и песни.

Литература:

1.Голицына Н.С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет». Методическое пособие М: Мозаика-Синтез 2006г.

2.Иванова А.И. «Живая экология. Программ экологического образования дошкольников»ТЦ Сфера.2009г.

3.Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарий занятий»М.ТЦ Сфера.2005г.

ФОТО-ОТЧЕТ:

Рассматривание строение листа под лупой.

Хозяйственный труд на участке детского сада с детским инвентарем.

Игры с листьями.

Проект «Волшебница Осень» в детском саду. Подготовительная группа

Реализация проекта «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе
Паспорт проекта Вид проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди? Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях; 3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные; 5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности). 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап • составление плана совместной работы с детьми, родителями; • разработка конспектов ОД; • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; • подбор художественного материала; • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; • Изучение методической литературы. Практический этап. Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени» • «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?» Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; Викторина: «Сбережём удивительный мир растений и животных». Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.Чтение художественной литературы: — Пословицы, поговорки, загадки об осени. — Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». — И. Соколов — Микитов «Листопадничек». — М. Пришвин «Птицы и листья». — К. Чашева «Деревья спят». — Ю. Тувим «Овощи». — А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» — А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» — Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». — Н. Егорова «Листопад». Пересказ, рассказывание:
— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» — Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» — Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. — Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» — Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» — Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» — Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
— А. Фет «Ласточки пропали». — Е. Трутнева «Осень». — Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки». Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево». Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др. Физкуль, «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др. дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». Эстафета «Собери осенний букет».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника Культурно — досуговая деятельность: Праздник осени «Осенняя ярмарка». Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия» Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями: 1. Сбор природного материала. 2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк. 4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок 5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен). Заключительный этап Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя ярмарка»; 2. Видеоролик «Поэтическая осень»; 3. Альбом детских рисунков «Краски осени»; 4. Осеннее оформление группы; Анализ результатов работы.
Литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение. 2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. 5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; 6. «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г. 7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008. Реализация проекта


Наблюдения за изменениями происходящими в природе осенью.


Труд на участке (уборка цветника).


Аппликация «Осенний лес»


Аппликация из листьев.


В каждом рисунке осень.


Оформление выставки детских работ в прихожей.


Репетиция танца «Цыганочка» для праздника «Осенняя ярмарка». Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]