Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»
Автор: Адашкевич Олеся Олеговна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №169 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, Кемеровская область
Цель занятия:
развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
1.Формировать навыки ориентировки в пространстве. 2.Развивать внимание, память, творческое воображение. 3.Преодолевать двигательный автоматизм. 4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы. 5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,шапочки гномов.Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки. Приветствие-поклон. Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.
Упражнение на перестроение в пространстве
Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны) Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку. Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот, Ну, а в этой сказке – семеро Разных гномиков живет. Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает: «Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету». Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Ольга Александровна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок) Воспитатель. Этот колпачок ( красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.
Игра «Запомни движение»
Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога . По порядку, в обратном порядке, вразнобой. Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый)? Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем? Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж
Дети садятся на пол. Да-да-да-да потереть руки друг о друга. Наступили холода. Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз. Превратилась в лед вода. Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа. Поскользнулась я на льду. Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши. Я на лыжах иду. Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать На снегу есть следы Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот Где найти в лесу еды Ди-ди-ди-ди гладят ноги Ты по снегу иди. Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)? Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.
Игра с фонариками
Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него. Педагог. Надеваем следующий колпачок (голубой). Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Педагог. Сейчас мы тоже будем танцевать.
«Танец гномов»
Педагог. Вот фиолетовый колпачок. Воспитатель. Его носит гном Таня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Педагог. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Таню. Мы поиграем с вами в игру.
«Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Дети строятся в две колонны, у каждой команды — набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром. Педагог. Теперь следующий колпачок (синий). Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Педагог. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
Игра «Сороконожка»
Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту. Мчится утром по дорожке Быстрая сороконожка. — Стоя, двигают кистями рук. Громко ножками стучит По делам она спешит. — Топают правой ногой. Зацепилась за пенек, — Встряхивают кистями рук И подняла сорок ног. — Поднимают руки вверх. Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по — 3 хлопка справа и слева. Вот какая чепуха. — Кладут руки на плечи впереди стоящему. Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место. Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое) Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы — его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
Релаксация под музыку
Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002. 2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. 3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006. 4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007 5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19 6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Занятия в подготовительной группе на тему: Труд Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы — Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе
Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе
Цель:
Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие
творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление навыков точного выполнения движений, за педагогом;
Развивающие:
- Развивать творческие способности, чувство ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
- Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных этюдов;
- Развивать выразительность движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы;
- Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку;
Воспитательные:
Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.
Оборудование:
Аудиоаппаратура, цветы из картона, разноцветные кубики.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры и игровые музыкальные этюды.
Ход занятия:
- Вход в зал:
Дети едут паровозиком с движениями вместе с педагогом под песню
«Доброго пути».
- Поле большое, зеленый лесок. Сколько весною путей и дорог. на всю стопу
Припев: Хорошо на свете, солнышко, свети. Пожелай нам, ветер, доброго пути. на носочках
Доброго, доброго, доброго пути Самого, самого, доброго пути.
- Все интересно, на что ни взгляни. сели
Дружная песня над миром звени.
на пяточках
Припев: Хорошо на свете, солнышко, свети. Пожелай нам, ветер, доброго пути. идем змейкой
Доброго, доброго, доброго пути Самого, самого, доброго пути.
Педагог:
(музыка звук природы: пение птиц)
Ребятки, выходим из вагончиков. Вот мы ехали – ехали и на цветочную полянку, и приехали. Посмотрите сколько красивых цветов. На полянке нас ждут веселые приключения! Потому что цветы здесь растут, не простые, а волшебные – кто на эту полянку приезжает, все танцуют. Ребята я хлопаю в ладоши- 1,2,3 мы идем, выбираем любой цветочек и встаем рядом.
А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые пришли на нас посмотреть и получить вместе с нами хорошее настроение. Но здороваться мы будем как настоящие танцоры – поклоном! А наши гости в ответ скажут нам, «Здравствуйте».
Приготовились, ножки наши дружные, собрали их вместе, спинки прямые, молодцы! (Считаю, под счет дети выполняют поклон).
(Девочки — на 1-2, присели, плие; мальчики на -3-4, наклон головы)
Педагог:
(играет волшебная музыка)
Итак, наши цветочки начинают волшебство. Встаем все в круг.
Включаю песню
«Ну – ка, все встали в круг».
Педагог:
–
Ребята, цветочки мне шепчут
(прикладываю руку к уху и подхожу к полянке)
, что хотят нас превратить в зайчиков. Будем танцевать, как зайчики.
(вкл. муз. превращение)
Закрываем глазки 1,2,3, в зайчиков деток преврати!
(вкл. муз. превращение)
Этюд
«На полянке зайки танцевали»
Закрываем глазки, 1,2,3, из зайчиков обратно в деток нас преврати.
— Ребята, какое сейчас время года? Весна. Правильно, молодцы. Давайте заведем весенний хоровод.
Хоровод
«Я сегодня увидала, что на улице весна»
Педагог:
А сейчас, ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно цветок. Он с нами хочет поиграть.
(напоминаю правила игры)
Дети стоят в круге и передают друг другу цветок, (игра-задание).
Педагог:
Давайте порадуемся, аплодисменты.
Педагог:
Вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.
Дети садимся на ковер, вкл.
спокойную «
Музыка цветов».
Как в лесу на кочке
Выросли цветочки руки вверх, кулачки сжимаем, разжимаем
Цветики, цветики
Цветики, цветочки фонарики
С ветерком шептались ладошки трем друг о друга
Солнцу улыбались машут ручка
ми
Ложимся и нюхаем цветочки!
Педагог:
Отдохнули, ребята, давайте нашим гостям подарим хорошее весеннее настроение «Танец с кубиками».
Встаем рядом с цветочками.
Педагог:
Молодцы! Вы все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Всем спасибо! Приключения на полянке подошли к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Вам, ребята, цветочки передали подарки, вот такие раскраски.
В группе раскрасите и подарите мамам
(отдаю воспитателю
). Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Повернемся к зрителям и поклонимся им. (Поклон, аплодисменты). Строимся паровозиком.
Дети сроятся паровозиком под песню
«Доброго пути»и машут руками гостям выходят из зала.
Методическая литература.
1. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е.П.
Раевская – М.: Просвещение, 1991г.
2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А. Михайлова,
Н.В. Воронина – Ярославль: Академия Холдинг, 2000г.
3. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) – Санкт-
Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.
4. Т. Суворова — сборник «Танцевальная ритмика» – Санкт-Петербург, 2006.
5. сайт: «Музыка для релаксации в ДОУ».
Приложение