Проект с дошкольниками и родителями «Покормите птиц зимой»


  • Главная

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» Муниципального образования Тимашевский район (МБДОУ д/с №11) открыт в 1966 году.

    Если есть на Земле островок любви, радости, счастья, значит это МБДОУ д/с №11 «Светлячок». Наш ДОУ – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. ДОУ – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. ДОУ – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, которые все умеют, болеющие за всё душой, любящие детей люди. ДОУ – это большая семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад «Светлячок»

    ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 12.03.2013 г. №05353. ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 г.№ЛО-23-01-005240.

    ДОУ обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Способствует сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно – эстетическому, социально – нравственному развитию, эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

    ДОУ работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

    Кроме основных форм, педагоги используют в своей работе новые методики, технологии, парциальные программы :

    • «Воспитание экологической культуры у дошкольников» (С.Н.Николаева)
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина,)

  • «Наш дом -природа»( Н.А. Рыжова).
  • «Театр – творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина)
  • Технология ТРИЗ Г.Альтшулера.
  • Технологии О.С. Ушаковой по развитию речи
  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
    • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
    • художественно – эстетическое воспитание детей;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения; музыкальный руководитель Л.Э. Чернявская раскроет таланты Вашего малыша и он станет настоящим маленьким артистом; осуществляется работа по нравственно- патриотическому воспитанию, совершенствуются умения и навыки изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Ведется работа по экологическому воспитанию во всех группах, имеется экологический кабинет «Божья коровка» в котором старшие воспитанники проводят опыты и эксперименты, за основу используются разработки программ «Юный Эколог» С.Н.Николаевой и « Наш дом природа» Н.А. Рыжова. У детей воспитывается осознанное отношение к природным явлениям, к себе и своему здоровью. В ДОУ проводится комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, это: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические — упражнения, закаливающие мероприятия, гимнастика после сна, «дорожки здоровья»); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); оздоровительные услуги: фитонцидотерапия.

    Проводим дополнительное развитие индивидуальных способностей детей в кружке «Колокольчик » — вокальный.

    Педагогические принципы работы коллектива:

    Воспитываем дружных, веселых и находчивых. Согреваем лаской, теплом, заботой. Развиваем здоровых, сильных, ловких. Сеем разумное, доброе, вечное.

    Каждый ребенок в нашем саду это ясная звездочка. И эта звездочка сияет ярче от того, что знает — ее любят и ею дорожат, знает, что ее не бросят, а помогут достичь совершенства.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

    Для чего мы открыли свой сайт в Интернете?

    Для того, чтобы рассказать побольше о дошкольном учреждении, которое стало для нас вторым домом, о добрых и творческих сотрудниках, дарящих частичку своей души и тепла нашим дорогим воспитанникам, а также о самих детях, воспитание и обучение которых мы считаем самым главным занятием. Мы стремимся к тому, чтобы ДОУ был для всех, кто его посещает, домом, в котором царят комфорт, уют и доброта, слышится музыка и звонкий детский смех, домом в который приходят с радостью.

    На данном сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о жизни нашего детского сада.

    Вы можете узнать информацию о том, как мы живем. Мы будем рассказывать о прошедших мероприятиях и знаменательных датах. Вы можете посмотреть наш фотоальбом и перенять у нас некоторый опыт в проведении занятий и консультаций.

    • В разделе «Гостевая книга» Вы можете с нами связаться и оставить пожелания и замечания по работе ДОУ в целом, а также ознакомиться с мнением других родителей;
    • В разделе «Мероприятия детского сада» и «Новости» хранятся конспекты занятий и мероприятий, проводимых нашими педагогами;
    • В разделе «Экскурсия по саду» хранятся фотоматериалы территории ДОУ , интересных мероприятий проводимых в ДОУ и т.д.;
    • В разделе «Информация для родителей» вы найдете много интересного: игры, стихи, песни , загадки и многое другое;
    • В разделе «Рекомендации специалистов» Вы можете ознакомиться с консультациями для воспитателей и родителей.

    Мы надеемся, что наш сайт буден полезен как родителям воспитанников нашего ДОУ, так и многим другим. Если у Вас имеются вопросы, относительно МБДОУ д/с 11 , Вы можете их задавать на адрес нашей электронной почты .

    Мы ждем Вас по адресу:

    Краснодарский край г. Тимашевск мкр. Сахарный завод 8.

    тел./ факс: 8 (86130) 5-35-77

    С уважением, заведующий МБДОУ д/с № 11 Авраменко Татьяна Андреевна

    Педагогический проект в средней группе детского сада на тему: Покормите птиц зимой

    Педагогический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
    Данный проект будет полезен для воспитателей детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, студентов педагогического профиля.Название проекта: «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна. Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели с 11 ноября по 28 ноября. Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 3-5 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края.В нашем случае Калужской области. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том как они сами могут помочь птицам. Актуальность проекта: 2021 год, указом нашего президента В.В.Путина объявлен годом Экологии в России. В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе ,научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе. Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того ,что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели. Цель проекта : Формировать представление детей о зимующих птицах ,об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Калужской области). Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие:Развивать мышление, память, мелкую моторику рук , связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к живой природе. Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к окружающему миру . Для педагога : А. Дать детям знания о зимующих птицах Калужской области. Б. Развивать любознательность, «живой» интерес. В. Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни. Г. Развивать творческие способности детей. Предполагаемый результат : А.Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире ,о зимующих птицах. Б.Формирование у детей заботливого отношения к живой природе. В.Повышение уровня знаний родителей. Г.Изготовление родителями кормушек для птиц. Д.Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах ,желании им помогать в зимний период. Продукт проектной деятельности : А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой ,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая» Б. Рисование гуашью : «Снегирёк» В. Презентация «Перелётные и зимующие птицы» Г. Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день» Д. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины» Е. Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги. Ё.Разукрашивание шаблонов снегиря ,синички ,воробья. Ж.Аппликация снегирь. 3.Изготовление родителями кормушек для птиц. И.Лепка воробья. Реализация проекта : Подготовительный этап: А. Определить тему проекта. Б. Сформулировать цели и задачи проекта. В. Составить план реализации проекта. Г .Подбор наглядного , информационного материала для реализации проекта. Д. Подбор материала для продуктивной деятельности. Основной этап. А. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. Б. Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края» В. Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день» (в результате проведённого занятия детьми были сделаны мини-кормушки из бросового материала) Г. Проведение НОД по ХЭР аппликация тема: «Снегирь» Д. Проведение НОД АО ХЭР рисование гуашью: «Снегирёк» Е. Проведение НОД по музыке с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей» Ж.Просмотр презентации : «Перелётные и зимующие птицы» З. Разучивание стихотворение : Е.Евсеевой«Синица,синица ,что тебе сниться?» И.Проведение пальчиковой гимнастики : «Сел на ветку снегирёк..» , «Я по дереву стучу…» К.Консультация для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку» Л.Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек : «Покормите птиц зимой» М.Проведение НОД по ХЭР пластилинография «Снегирёк на веточке рябины. Завершающий этап. А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой ,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая» Б. Проведение НОД по окружающему миру : «Чем мы можем помочь зимующим птицам?» В. Подведение итогов конкурса кормушек. Г. Развешивание кормушек. Одну кормушку мы повесили за окно нашей группы. Д. Проведение наблюдения за птицами в кормушках. Результат. В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе .Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

    Рекомендуем посмотреть:

    Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Зимний проект в средней группе ДОУ на тему «Синица»

    Похожие статьи:

    Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

    Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

    Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

    Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

    Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]