проект «Птицы нашего края»проект по окружающему миру (средняя группа) на тему


Проект «Птицы нашего края»

Проект «Перелетные птицы нашего края»

Введение

.

-Мы все знаем, что птицы улетают на юг. Но, не все знают, с какой целью птицы это делают. Одни считают, что перелет – это инстинкт птиц. Другие, что на юге много корма и там тепло. А некоторые думают, что птиц манит магнитное поле. -Мы можем предположить, что если птицы не улетят на юг они лишаться тепла, корма и могут исчезнуть.

Актуальность.

— Свой проект я решил посвятить перелетным птицам, для того чтобы больше узнать о жизни птиц. 1. Желтогорлая овсянка

Ареал. Приамурье на запад до Бурей, Приморский край, Корея и восточный Китай. Зимует желтогорлая овсянка в Японии и в южном и юго-восточном Китае.

2.Скворец

Ареал. Обыкновенный скворец широко распространён во всех биогеографических областях за исключением неотропической (Центральная и Южная Америка). 3.Журавли

Журавли широко распространены на всех континентах, отсутствуя лишь в Антарктиде и Южной Америке. Живут вблизи водоёмов или заболоченных территорий. Многие виды в летнее время выбирают лесные болота с пресной водой, а зимой переселяются на прибрежные заболоченные территории с солёной водой. Два вида — красавка и африканская красавка — приспособились жить вдали от водоёмов и обитают в засушливой степной зоне или саванне. 4.Трясогузка

Из 15 видов, относимых к трясогузкам, большинство водится в Европе. Жёлтых трясогузок иногда выделяют в особый род (Budytes, Плиска). Наиболее обыкновенный вид в Средней и Северной России, охотно держащийся вблизи жилья человека, — белая трясогузка — сверху серого цвета, снизу белая; голова сверху (кроме белого лба), горло и средние перья хвоста — чёрные. Гнездится 2 раза в лето в щелях стен, на стропилах под мостами, в углублениях почвы, в дуплах, под корнями деревьев и кустов и т. п. Рыхло свитое гнездо выстилается клочками шерсти и волосами. Осенью для перелёта собирается в значительные стаи. 5.Утка

Утка, несколько родов птиц семейства утиных. К уткам относятся пеганки, нырковые утки (нырки), савки, речные утки, утки-пароходы, мускусные утки и крохали; всего более 110 видов. Распространены утки широко, в России более 30 видов. Самец утки называется селезень. 6.Дрозд

Настоящие дрозды, — род птиц семейства дроздовых отряда воробьинообразных. 62 вида. Длина тела 20—25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями. 7.Ласточка

Ласточки обитают на огромной территории: Европа, Азия, север Африки и почти вся Северная Америка. Европейские ласточки зимуют в Экваториальной и Южной Африке, азиатские — от Индии до Филиппин, североамериканские — в северных областях Южной Америки. Европейские ласточки возвращаются на места гнездования в конце марта-апреле. Нет милее наших ласточек. Быстрым полётом они оживляют дождливое хмурое или ясное летнее небо. Люди издавна относились к ласточкам с любовью и даже дали им ласкательное имя — касатки. 8.Мухоловка

Гнездится в большинстве регионов Европы и в Западной Азии. Зимует в Африке и на юго-западе Азии. 9.Полевой жаворонок

Ареал полевого жаворонка весьма обширен, он включает в себя почти всю Европу и большую часть Азии, а также горы Северной Африки. Также интродуцирован в Австралию, Северную Америку, где обитает на западе, и Новую Зеландию. 10.Зимородок

Вид включает 6 подвидов, распространённых в Евразии (до Южной Скандинавии и Санкт-Петербурга), на северо-западеАфрики (до Сахары), в Индонезии и Новой Зеландии, на Новой Гвинее и Соломоновых островах. Есть оседлые и перелетные подвиды. В Италии гнездится около 5000-10000 пар. А как птицы узнают о наступлении времени перелета? С наступлением смены поры года птицы, в одно и то же время, собираясь стаями, совершают свой удивительный полет. Птицы отлично обладают способностью определять, когда дни становятся длиннее, а когда наоборот – короче. Для них это является сигналом начала перелета. Дополнительными признаками к началу миграции, также, может послужить и смена температуры, и изменение количества пищи. Мы можем выделить три основных фактора, как птицы узнают, что наступило время перелета: *Все птицы улетают каждый год в одно и то же время года, когда происходит смена времени года; *Птицы могут определить, когда дни становятся короче или длиннее, и это служит им сигналом для начала перелета; *Еще одна причина – это переизбыток жировых отложений и исчезновение пищи также служит сигналом птице, что нужно отправляться в теплые края. А как же птицы находят дорогу во время перелета? Если просто сказать, что домой их ведет инстинкт, то это не объясняет тайну. Как они находят дорогу? Одна из гипотез заключается в том, что птицы могут чувствовать магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному.

Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Существует еще одна гипотеза, что птицы умеют ориентироваться по солнцу и звездам.

Вывод.

— Исходя из всего выше сказанного получается, что продолжительность дневного времени и исчезновение пищи подсказывают птицам, когда отправляться в теплые края. А инстинкт продолжения своего рода весной говорит, что пора лететь на север.

1

Проект в детском саду в старшей группе. Зимующие птицы

Проект «Зимующие птицы нашего края»
“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И.В.Гете1. Краткая аннотация проекта: Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем. Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать. Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее. 2. Вид проекта: Познавательный, творческий, краткосрочный. По срокам реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы детского сада, воспитатели. Место проведение: группа, участок детского сада. 3.Актуальность проекта: В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. 4. Постановка проблемы Недостаточные представления детей о зимующих птицах. Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время. 5. Цели и задачи проекта: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них. Задачи проекта: для детей:
расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей:
формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов:
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
6. Ожидаемый результат: для детей:
имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей:
проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов:
более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Мероприятия для реализации проекта: 1 этап Подготовительный Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 2 этап Практический Познавательное развитие:
1.НОД «Зимующие птицы» 2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы» 3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» 4.Беседа «Для чего кормушке крыша?» 5.Дидактические игры: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика. 2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом. 3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел». 4. Ритмическое упражнение: «Снегири»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование — « Снегирь на ветке» Конструирование из бумаги «Синичка» Лепка – «Воробей из шишки» Исследовательская деятельность — обследование и рассматривание перьев; — называть части тела; — окраску; — чем питаются; — ОБЖ: Беседа «Чем кормить птиц?» «Как помочь птицам;» Чтение художественной литературы : В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».
Речевое развитие
1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы». 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки». 3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. 4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Деятельность на прогулке Экскурсия по площадкам детского сада . Наблюдения за птицами. Труд — уборка сломанных веток на участке. Совместная работа с родителями Закреплять название зимующих птиц, нарисовать плакат птицы зимой Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк. Работа с логопедом по данной теме.
3. этап Заключительный Оформление выставки «Зимующие птицы». Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой.» Развешивание кормушек на участке. Оформление лепбука «Зимующие птицы» В результате проведенной работы дети узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; Как различить птиц по окраске; Какие корма предпочитают птицы. Были сделаны следующие выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают; Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало; Воробьи, голуби (Они редко появляются, их больше в городе), свиристели прилетают стайками, синицы по 3 — 4, вороны – по одиночки. Кормушку посетили 5 видов птиц; За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект организации совместной НОД с детьми младшей группы. Птицы зимой Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Стихи для детей 4-6 лет на тему: Птицы зимой Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой

Похожие статьи:

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Рассказ про голубя 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]