Петушок и его семьяплан-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Кириченко Оксана Владимировна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

, поощрять инициативные проявления детей.

Сказка. «Петушок и его семья»

Элнара Ханахмедова
Сказка. «Петушок и его семья» Жили – были
Петушок и его семья. Папа – Петух, мама – Курица, и маленькие цыплята – братья с сестрами. Все они были послушными кроме Пима и Пана.
Однажды курочка взяла ведерко и ушла на речку, за водой. А папа Петушок пошел на птичий базар, прикупить зернышек. А своим цыпляткам велели.

— Держитесь все вместе, за ворота не выходите, гуляйте во дворе.

— Хорошо, хорошо, – хором ответили все цыплята. А Пим и Пан тут же забыли мамины и папины слова.

«Я тоже хочу»

, –
сказал Пан.
А другие цыплятки им сказали.

— Вы что, забыли мамину и папину просьбу? Нельзя без мамы и папы, выходить за ворота!

— Мы ни чего не боимся, – сказали Пим и Пан. Не послушав маму, папу, братьев и сестер, они пошли на полянку.

«Давай»

, –
сказал Пан.
— И я боюсь, Пим. Кто это?

Это была кошка. Она выискивала в траве мышей. Хотела их съесть.

А непослушные цыплята пообещали больше никогда не уходить без разрешения со двора.

ООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе МБДОУ детский сад «БЕЛОЧКА» Ольховатского муниципального района Воронежской области. ООД по развитию речи На тему: «Петушок и его семья».

Конспект НОД «Петушок и его семья» Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Цель: Дать детям общие представления о домашних птицах (петух, курица, цыплята,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в ясельной группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. ТЕМА: «Петушок и его семья» Цель: формировать у детей понятие «Семья».

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья» Цель: формирование представлений о семье, ее членах Задачи: формировать представления о семье на примере семьи петушка, показать заботу.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: 1. Расширять представления.

Дидактическая игра «Петушок и его семья» Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить звук «К» в звукоподражаниях. 2. Способствовать воспитанию интонационной выразительности.

Источник

Петушок и его семья. Занятие в 1 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в ДОУ. Ранний возраст, 2-3 года.
Данный материал предназначен для детей раннего возраста. Занятие на развитие речи.
Программные задачи:
Образовательная:
Формировать умение отвечать на вопросы и интерес к художественной литературе. Закрепить умение различать величины «большой-маленький». Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко). Продолжать учить детей определять количество словами «один-много». Учить детей сооружать коллективную постройку по показу взрослого.
Развивающая:
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, Развивать навыки мыслительной деятельности. Развивать умение внимательно слушать произведение. Развивать речь. Активизировать словарь (один, много). Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарь: красный, желтый, зеленый, птичий двор. Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи. Предварительная работа: познакомить детей с домашнимиптицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о домашних птицах.Чтение стихов, рассказов; разучивание потешек, дидактическая игра «Кто, как кричит». Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; конструктор для постройки забора.
Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор — это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам расскажу сказку «Петушок с семьей», а вы внимательно послушайте и скажите, о ком эта сказка. Дети: О Петушке. Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. А давайте вспомним, кто еще из домашних птиц там живет. Дети: Куры, цыплята, утки, гуси. Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор. Игра «Собери цветок». Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли? Дети: На птичий двор. Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе. Дети: Петушок, курочка, цыплята. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? Дети: Красного. Воспитатель: Правильно. А Злата знает про петушка потешку. Расскажи пожалуйста. Злата: «Петушок, петушок. Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу. Я кудряшки расчешу». Воспитатель: Молодец, детки, а как поет петушок? Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко). Воспитатель: Давайте споем песенку. Дети исполняют песню «Заботливая курочка». Воспитатель: Ребятки, птицам очень понравилась песенка. Звучит стук в дверь. Входит Курочка. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Курочка. Воспитатель: Правильно, какой красивый у курочки платочек. А какого он цвета? Дети: Зеленого. Воспитатель: Правильно. А как курочка кричит? Дети: Ко-ко-ко (тихо-громко). Воспитатель: Молодцы, давайте для нашей курочки станцуем. Курочка: Послушайте одну загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» Кто это? Дети: Цыплята. Воспитатель: Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок? Дети: Желтого. Воспитатель: Правильно, а как они пищат? Дети: Пи-пи-пи (тихо-громко). Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки? Дети: Зернышки, семечки, хлебушек. Воспитатель: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна тарелка большая, красного цвета; другая маленькая — зеленого цвета. Ребятки, а петушок у нас большой или маленький? (большой). Воспитатель: А какого цвета гребешок? (красного) Значит какую тарелочку поставим для угощения петушку? Дети: Большую, красную. Воспитатель: Правильно. А у курочки платочек какого цвета? (зеленого). Значит тарелочку поставим? Дети: зеленую. Воспитатель: Правильно. Ребятки, а цыплята у нас какие: большие или маленькие? (маленькие) А цыплята какого цвета? (желтого) Значит и тарелочка какая должна быть? Дети: желтая. Воспитатель: Правильно. А какие по форме тарелки? Дети: Круглые. Воспитатель: А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц. Курочка, возьми тарелочку для петушка красного цвета. Дети, какого цвета тарелку взяла Курочка? Так, дети ставят все тарелочки. Воспитатель: Пусть наши друзья зернышки клюют. Курочка квохчет. Воспитатель: Ребятки, нас с вами курочка зовет и хочет нам что-то сказать. Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, на птичьем дворе в заборе дыра и я боюсь за своих цыплят. Лиса ходит рядом и может залезть во двор. Помогите ко-ко-ко, построить прочный забор. Воспитатель: Давайте ребятки поможем построить прочный забор. Из чего же мы построим? Дети: Из кирпичиков. Воспитатель: Правильно, давайте его построим. Дети и воспитатель строят забор. Воспитатель: Вот, молодцы ребятки, какой красивый забор построили, и лиса теперь не заберется на птичий двор. Курочка: Ко-ко-ко, спасибо детки. Мне очень понравился забор, он прочный. А за вашу работу я хочу вас угостить. Ко-ко-ко, ребятки, а что я вам сейчас снесу? Дети: Яйцо. Курочка: Правильно. Яички, да не простые, а волшебные. Спасибо вам за помощь. Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а сколько здесь конфет? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, возьмите себе по одной и скажите курочке «спасибо». Дети говорят «спасибо» курочке и прощаются с друзьями на птичьем дворе. Затем дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие речи у младших дошкольников в детском саду Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Открытое занятие «Петушок и его семья»

василя юнусова
Открытое занятие «Петушок и его семья»

— Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

— Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

— Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

— Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.

Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]