Тема: «Перелетные птицы». Неделя с по Старшая группа. Воспитатель Короткова О.В. Понедельник


Планирование

Одна из задач, стоящих перед воспитателем, планирующим подготовку выбранной темы обогащение словарного запаса обучаемых детей и активное использование лексики проводимого занятия. В связи с этим в ежедневных беседах важно употребление терминов, понятий и обсуждение вопросов, имеющих прямое отношение к теме:

Скворечник

  • «перелётные птицы», «зимующие», «водоплавающие», «лететь на зимовку», «скворечник», «гнездо», «высиживать яйца», «выводить потомство»;
  • лебеди, утки, грачи, ласточки, аисты, скворцы, жаворонки;
  • где живут птицы, как выводят потомство, чем питаются подрастающие птенцы;
  • зима — тяжёлый период в жизни пернатых; чем люди могут поддержать птиц.

Кульминацией проведённой работы должно стать запоминающееся мероприятие, в ходе которого ребятам удастся воспользоваться приобретёнными знаниями. В качестве заключительного аккорда подойдёт тематическая викторина, выставка поделок или рисунков по заданной теме. Участие родителей в творческом процессе всегда усиливает в детском понимании значимость происходящего события. По-настоящему запоминающимся станет вывешивание на участке кормушек, созданных с помощью мам и пап воспитанников.

Рисунок

Мини–проект тематической работы

Для развития и поддержания интереса к предложенной теме в течение проводимой тематической недели желательно создать у детей дополнительные эмоции и переживания, способные превратить абстрактно звучащие понятия в более реалистичные.

Интересно! Прослушивание и обсуждение литературных произведений, театрализация и просмотр видео и анимационных материалов, посвящённых жизни птичьей стаи, поможет ребёнку в большей степени проникнуться желанием помогать птицам и любить живую природу.

Календарный план старшая группа: на тему «Перелетные птицы»

Утренняя гимнастика.

Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Даша, Давид. Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников.

П/У» Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Познавательный рассказ «Перелётные птицы» Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.

П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.

Д/И «А если много?» ( по теме недели) Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где и как лежат наши вещи». Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.

Беседа о пользе дневного сна. Чтение х/л: С.Козлов «Гуси».

Вечер:

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели) Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».

Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по рисованию с Сашей, Даша, Вова. Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.

Наблюдение «Берёза в золотом убранстве» Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду. Обратить внимание на характерные признаки берёзы.

П/И «Перелёт птиц» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Д\И «Угадай, чем» (по теме недели) Цель: Учить детей использовать в речи существительные в творительном падеже.

Таблица перспективного планирования мероприятий

Для достижения наибольшего эффекта от краткосрочного (1 неделя) проекта имеет смысл составлять календарный план, учитывая естественные обстоятельства — готовность птиц к отлёту в тёплые края (осенью) или прилёт после зимовки (весной). В весенние дни в народном календаре также есть даты и события, символами которых являются некоторые породы птиц. Народные традиции воспитывают уважение к истории своего народа, умение ценить культурное наследие родной земли и поддерживает связь времён.

Занимательная математика в играх дошкольникам

Время года (точный месяц определяется в зависимости от климатических особенностей региона и народного календаря)Наблюдения и действия, проводимые на уличном участке во время прогулкиМероприятия, проходящие в дополнение к ежедневным тематическим занятиям.
Осень (конец сентября, октябрь, начало ноября)
  • Наблюдения за изменениями природы, условиями жизни птиц.
  • Размещение на участке кормушек, наблюдение за оставшимися на зимовку птицами.
  • Изготовление кормушек, птичьих лакомств, обсуждение важности помощи, оказываемой птицам людьми.
  • Ведение календаря времён года.
Весна (конец февраля, март, начало апреля)
  • Наблюдения за изменениями природы, условиями жизни птиц.
  • Развешивание скворечников.
  • Празднование Дня Жаворонка, праздника Птиц.
  • Беседы о выведении потомства, о строительстве гнёзд и заботе взрослых птиц о детёнышах.
  • Объяснение правил поведения человека, помогающего птицам, без вреда для них.

НОД на тему «Перелетные птицы» в старшей группе

Если тема недели «Перелетные птицы», старшая группа должна проводить разноплановые занятия, воспитывающие любовь и интерес к живой природе. Дети с удовольствием примут участие в изготовлении вкусного лакомства для пернатых друзей.

Для проведения занятия потребуются оговорённые заранее с родителями и принесённые ребятами из дома продукты:

  • Сливочное масло или растопленное сало (смалец);
  • Семечки тыквы и подсолнечника;
  • Сушёные ягоды.

Семена, ягоды и смалец перемешиваются в большой ёмкости. Дети складывают пополам заранее подготовленные верёвочки длиной 35-40 см. Верёвочка должна помещаться в центре шаров, слепленных детьми из получившейся смеси. Готовое лакомство развешивается на ветках растущих на участке деревьев.

Занятия по оригами

Техника оригами развивает аккуратность, точность движений и глазомер.

Интересно! Дети, имеющие способности к складыванию, особенно маленьких бумажных миниатюр, имеют шанс в дальнейшем овладеть профессиями, требующими развитой моторики рук.

Схема-конспект Утка

Аппликация

Для аппликации на тему «Птицы» в старшей группе воспитатель выбирает технику по собственному усмотрению с учётом требований ФГОС.

Уроки рисования по замыслу для средних и старших групп детского сада

Для проведения занятия потребуется заранее подготовленный шаблон, изображающий контур птицы. Дети, перенеся изображение на плотный лист бумаги или картона, могут

  • заполнить контур кусочками цветной бумаги в мозаичной технике;
  • выполнять аппликацию путём накладывания вырезанных деталей друг на друга, используя для разных частей тела разноцветную бумагу
  • сделать витражные аппликации из цветной кальки; подойдёт аппликация «перелетные птицы» и подготовительной группе

Витраж

Планирование тематической недели «Перелетные птицы»

Когда планируется тема недели «Перелетные птицы» в подготовительной группе, целью является проведения ежедневных занятий на одну тематику. Занятия проводятся в различной форме, что помогает дошкольникам сохранять интерес к теме на протяжении всей недели.

Изучение детьми птиц полезно для общего развития

Цель

Целью тематической недели «Перелетные птицы» является:

  • получение дошкольниками новых знаний о животных;
  • систематизация уже имеющихся;
  • формирование устойчивого интереса к природе родного края;
  • умение различать разные виды;
  • формирование понимания важности животных в природе.

Лексическая тема

Лексическая тема «Перелетные птицы» преследует следующие цели:

  • расширить лексический запас детей;
  • повторить слова, уже знакомые детям;
  • правильно формулировать предложения при составлении рассказа.

Обратите внимание! Для достижения этих целей воспитатель даёт детям задания из раздела лексики «Дополни!». Воспитатель читает короткие стихотворения о перелетных птицах, в которых пропущено последнее слово. Малыши должны вставить в рифму пропущенные слова.

Тематический словарный запас пополняется за счёт следующих слов:

  • грач;
  • стриж;
  • ласточка;
  • журавль;
  • аист;
  • трясогузка;
  • кукушка;
  • скворец;
  • цапля;
  • лебеди;
  • жаворонок;
  • гусь;
  • пух;
  • перья;
  • клин;
  • перелёт;
  • скворечник;
  • гнездо;
  • насекомые;
  • личинки насекомых;
  • семена;
  • певчие птицы;
  • вить;
  • выводить;
  • высиживать;
  • яйца;
  • выкармливать;
  • клевать;
  • улетать;
  • весна;
  • зимовать.

Обязательно организовывается чтение книг

Итоговое событие

Итоговое событие в подготовительной группе рекомендуется провести в виде викторины. Группа делится на две или более команды с капитаном. Каждая получает задания по теме «Перелетные птицы». Каждое задание оценивается по бальной системе и по итогам определяется победитель.

Мини-проект

Для подготовки мини-проекта даётся одна неделя (поэтапный метод подготовки). Дети готовят его совместно с родителями дома. Каждый воспитанник и родитель получает название перелетной птицы, по которой он должен собрать информацию:

  • Фото на съемном носителе, чтобы продемонстрировать его на мультимедийной доске с помощью проектора.
  • Описание внешнего вида.
  • Место обитания.
  • Время возвращения в Россию и перелёта на зимовку.
  • Особенности питания.

Инновационные технологии в образовании по ФГОС

После подготовки проекта, каждый ребёнок защищает его перед группой. Это итоговое занятие даёт возможность дошкольникам не только самостоятельно подготовить информацию, но и даёт опыт публичного выступления, помогает побороть робость и страх перед аудиторией.

Интересно! В мини-проекте может участвовать и старшая группа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]