Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»


Деловая игра для педагогов ДОУ «Креативность воспитателей»

Автор: Удалова Ольга Владимировна

педагог-психолог ГБОУ Школа № 1383

Деловая игра для педагогов ДОУ «Креативность воспитателей»

Конспект деловой игры для воспитателей «Креативность воспитателя»

Цель: Актуализация и развитие коммуникативных и творческих способностей педагогов, сплочение коллектива.

Задачи: Развитие креативности, умения быстро действовать при решении нестандартных задач. Развитие групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков.

Материалы:

— мешок с фишками для деления на команды (например, геометрические фигуры или кубики Лего трех-четырех видов в зависимости от желаемого количества команд);

— бумага, цветные карандаши, ручки;

— бланки с пословицами.

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

В последнее время креативность как особенность личности стала активно изучаться в психологии. Специалистов интересует, почему одним людям легко удается решать проблемы в нестандартном ключе, а для других отход от стереотипов является трудностью. Как вы думаете, кто такой креативный человек и чем он отличается от некреативного?

В ходе ряда исследований психологи пришли к выводу, что креативный человек обладает достаточным уровнем интеллекта (самый оптимальный уровень интеллекта здесь — чуть выше среднего), гибкостью мышления, установкой на творчество как внутренней движущей силой, благодаря которой креативность проявляется во всех областях жизни.

С точки зрения психологии, креативный – это нестандартно мыслящий человек, умеющий видеть проблему под разными углами.

Креативность являетсяведущим компонентом педагогической деятельности. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

Итак, сегодня я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Организационный момент:

Сейчас мы разделимся на команды. Для этого каждый из вас выберет по одному предмету из мешочка. Педагогам предлагается выбрать предмет и объединиться в команды.

Для того, чтобы педагогов знали и ценили их профессиональные качества, педагоги должны уметь себя каким-то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

В течение 3 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Другие команды могут задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Игра «Инсценировка»

Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Ведущий предлагает командам задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другим надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.

Такие задания развивают творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

Игра « пословицы и поговорки»

В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

4.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото

5.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

6.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

Упражнение «Добрая ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий предлагает участникам обвести по контуру свою ладонь и написать на ней свое имя, затем передать листок с контуром ладошки коллегам. Каждый участник пишет свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминающим сильные стороны конкретного человека.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе встречи опыт, подвести итоги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]