Деловая игра на педсовете «Современный воспитатель -Какой он?»


Педсовет в форме деловой игры в ДОУ

Педсовет в форме деловой игры для воспитателей детского сада по теме: Организация образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации ОО «познавательное развитие».
Цель: выявить у педагогов умение построить образовательную деятельность в рамках реализации задач образовательной области «познавательное развитие». Старший воспитатель
: Уважаемые педагоги, в течение месяца мы с вами изучали содержание образовательной области «познавательное развитие». Сегодня мы проверим ваши знания, посмотрим, насколько вы усвоили задачи и содержание данной образовательной области. Перед педсоветом вам было дано задание разделиться на команды, придумать название и презентацию своей команды, связанную с задачами образовательной области «познавательное развитие»(команды по очереди презентуют свои команды). Оценивать ваши презентации, знания будет жюри: заведующий ДОУ и старший воспитатель. За каждый правильный ответ вы будете получать медальки, в конце педсовета мы подсчитаем медальки и определим победителя.
«Мозговой штурм»:
1. Какие виды детской деятельности вы отнесли бы к образовательной области «познавательное развитие»? 2. Какие задачи относятся к образовательной области «познавательное развитие»? 3. Назовите формы работы с детьми по решению задач образовательной области «познавательное развитие». Медальки получает команда, быстрее ответившая на вопрос.
1-ая станция: «Любознательность»
На данной станции присутствуют два специалиста: воспитатель подготовительной группы Баранова Светлана Николаевна и воспитатель средней группы Максимова Ольга Сергеевна. Светлана Николаевна расскажет нам, как развить у детей любознательность и познавательную мотивацию. Педагог читает сообщение по данной теме, анализирует совместную образовательную деятельность, показанную ранее. Идет обсуждение. Ольга Сергеевна познакомит нас с формой работы с детьми, направленной на развитие воображения и творческой активности. Педагог делает сообщение и проводит анализ совместной образовательной деятельности, показанной ранее. Идет обсуждение. Задание для команд: командам предложены только названия игр, нужно придумать сюжет игры. Игры направлены на развитие любознательности, воображения и творческой активности.
2-я станция: «Традиции нашего народа».
На станции делают сообщение учитель-логопед и музыкальный руководитель по теме: «Работа с детьми, направленная на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа». После сообщения идет обсуждение совместной образовательной деятельности, показанной ранее. Задание для команд: назовите традиции русского народа. Команды по очереди называют формы работы, кто последний назвал, тот получает медальку.
3-я станция: «Малая Родина».
По данной теме делает сообщение воспитатель старшей группы. Проводит анализ совместной образовательной деятельности, показанной ранее. Идет обсуждение. Задание для команд: назвать формы работы с детьми по теме «Россия». Команды по очереди называют формы работы, кто последний назвал, тот получает медальку.
4-я станция: «Планета Земля – общий дом людей».
По данной теме делает сообщение воспитатель старшей группы. После идет обсуждение.
5-я станция: «Анализ диагностики воспитанников по формированию начальных математических представлений»
Старший воспитатель проводит анализ диагностики по формированию начальных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
6-я станция: «Рефлексия».
Каждая команда высказывает свое мнение по проведенной деловой игре по методике «Шесть шляп мышления». Каждой команде выпадает шляпа определенного цвета, в течении 2 – ух минут команды обсуждают свои ответы с соответствии с цветом. Жюри подводит итоги, победителям вручаются грамоты

Рекомендуем посмотреть:

Педсовет — КВН для педагогов детского сада Педагогическое мастерство воспитателя детского сада Семинар — практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала Деловая игра для воспитателей ДОУ

Похожие статьи:

Педсовет по ПДД в детском саду

Каждый руководитель ОУ заинтересован в том, чтобы сделать педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным. Автор статьи предлагает технологию проведения педсовета «Ресурсы развития учебного занятия» в нетрадиционной форме.

Педагогический совет – одна из наиболее важных и демократических форм работы педагогического коллектива, направленная на решение основных вопросов развития школы, совершенствование образовательного процесса и повышение профессионального мастерства. Cлужит для систематического совместного обсуждения текущего положения дел, обмена мнениями по дискуссионным вопросам и проблемам и выработки путей их совместного решения.

Педсовет как высший орган управления образовательным процессом решает конкретные задачи школы. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ОУ (приложение).

Каждый руководитель ОУ стремится сделать педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным, чтобы учительский коллектив мог продуктивно и творчески общаться в его процессе. Можно использовать в качестве формы проведения педсовета организационно-деятельностную (деловую) игру, которая позволит решить практически любую педагогическую проблему ОУ.

Aлгоритм подготовки и проведения педсовета

Алгоритм подготовки и проведения педсовета в форме организационно-деятельностной игры включает в себя выполнение следующих технологических этапов:

конструирование педагогического совета:

  • диагностика состояния учебно-воспитательного процесса в ОУ;
  • формулирование педагогической проблемы на диагностической основе, определение названия игры (темы педагогического совета);
  • составление плана и сценария организационно-деятельностной игры;
  • определение правил (условий) игры;

вхождение в игру:

  • разъяснение смысла игры, ее цели и задач;
  • знакомство участников игры с ее правилами, условиями и регламентом;
  • выдача задания, формирование рабочих групп, распределение ролей (групповых и личных);
  • назначение экспертной группы;

работа в группах над заданиями игры:

  • поиск информации;
  • разыгрывание ситуаций;
  • мозговой штурм в форме свободной дискуссии;
  • принятие внутригруппового решения;
  • подготовка спикера группы;

коллективная (межгрупповая) дискуссия:

  • выступление спикеров групп;
  • «свободный микрофон» (выступление тех участников игры, чье мнение отличается от мнения группы; предложение новых идей, возникших во время дискуссии);

анализ, систематизация и обобщение результатов продуктивной деятельности:

  • коллективный анализ, оценка и обобщающие выводы экспертной группы;
  • рефлексия (индивидуальная и коллективная);
  • подготовка проекта решения педагогического совета;

последействие:

  • принятие решений педагогического совета;
  • организационно-исполнительская деятельность по реализации решений педагогического совета;
  • реализация решений педагогического совета.

Содержание и технология проведения педсовета

Рассмотрим содержание и технологию проведения педагогического совета в форме деловой игры по теме «Ресурсы развития учебного занятия».

Цель педсовета: определить основные инновационные ресурсы современного учебного занятия; выработать единую программу повышения качества обучения.

Форма: организационно-деятельностная игра.

Метод: «мозговой штурм».

Ход педсовета. Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: «Администрация», «Учителя», «Родители» и «Учащиеся». Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. Подбор и характер вопросов зависят от целей игры, от уровня профессиональной компетентности игроков и от того, на каком уровне в данный момент предлагается решить ту или иную проблему.

На выполнение заданий игрокам отводится 15 мин. После этого команды меняются местами и отвечают на вопросы следующей социальной группы. В итоге каждая команда должна выполнить все четыре задания (таблица).

Вопросы для обсуждения и варианты ответов

Вопросы

Варианты ответов
Социальная группа «Администрация»
Каковы ваши представления о системе обучения в современной школе Системность; непрерывность; целесообразность; использование учителями современных технологий; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий; введение 6­дневной рабочей недели; улучшение материальной базы; реализация компетентностного подхода в системе обучения; соблюдение преемственности между начальной и средней школой
Возможные формы взаимодействия с учителями и помощь в инновационном развитии современного урока Создание условий для диссеминации опыта учителей; создание методического кабинета школы; совершенствование материально-технической базы; методический контроль; организация обучающих курсов на базе школы; материальное и моральное стимулирование педагогов
Социальная группа «Педагоги»
Каковы, на ваш взгляд, типичные недостатки традиционного обучения? Отсутствие профильного обучения; невнимание к индивидуальным возможностям ученика; авторитарность учителя; отсутствие самостоятельности учащегося в выборе деятельности на уроке; низкая мотивация; проблема разноуровневого обучения
Ваши предложения по преодолению недостатков традиционного обучения: конкретные технологии, формы и методы обучения Меньшая наполняемость классов; системность индивидуальных заданий; внедрение современных информационно-коммуникативных технологий; создание разноуровневых классов, профильных классов; проведение нетрадиционных уроков
Социальная группа «Родители»
Каким вы видите современное образование ваших детей? Школа полного дня; школа-полупансион; адаптация ребенка к взрослой жизни; разностороннее образование; возможность проявить личностные особенности; эмоционально-психологический комфорт в школе; оснащение кабинетов современными техническими средствами; бесплатное качественное питание; бесплатность, доступность и профильность образования
Какие требования вы предъявляете к современному учителю? Учитель должен быть тактичен, образован, сдержан, внимателен, требователен (строг, но справедлив), способен на компромисс, компетентен
Социальная группа «Учащиеся»
Какой должен быть, на ваш взгляд, современный урок? Урок должен быть интересным, веселым, занимательным, насыщенным различными видами деятельности, компьютеризированным, демократичным, легким, без контрольных, домашних заданий и оценок
Какую роль вы отводите учителям, какую помощь ждете от них? Организатор, друг, помощник, интересный, современный и эрудированный человек, принимающий ученика таким, какой он есть; учитель должен интересоваться проблемами ученика, поощрять и хвалить его, доходчиво и доступно излагать учебный материал; роль учителя на уроке должна быть направляющей, ведущей, но не главной

Решения педагогического совета

В конце игры подводятся итоги работы каждой команды и коллектива в целом, вырабатываются совместные решения.

Решения педагогического совета:

  • реализовывать деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные;
  • с целью повышения качества образования, социализации учащихся, развития личности ребенка учителям-предметникам необходимо систематически использовать современные информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные средства в учебной и внеучебной деятельности учащихся;
  • с целью использования на уроках ИКТ технологий проводить работу по совершенствованию педагогического мастерства, в т. ч. по внедрению интернет-технологий. Привлекать учителей к участию в научно-практических семинарах по диссеминации опыта учителей – победителей приоритетного национального проекта «Образование»;
  • рекомендовать внедрение наряду с традиционными разнообразных нетрадиционных форм и методов обучения (поисковые, исследовательский, деятельностный методы, дифференцированный подход), учитывая склонности учащихся и обеспечивая активное участие каждого ребенка в процессе образования;
  • классным руководителям и учителям-предметникам постоянно создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника;
  • продолжить совершенствование материально-технической базы школы;
  • с целью обеспечения безопасности учащихся и предупреждения травматизма на уроках и во внеурочное время всем работникам школы строго выполнять инструкции по технике безопасности;
  • рассмотреть на классных часах, производственном совещании и родительских собраниях вопрос о дополнительных мерах по предупреждению детского травматизма.

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете ОУ

1. Общие положения

1.1. Педагогический совет является одной из форм постоянно действующих органов школьного самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.

1.2. В состав педагогического совета входят: директор ОУ (как правило, в должности председателя), его заместители, учителя, воспитатели, врач, педагоги-психологи, социальные педагоги, библиотекарь, руководитель Управляющего совета (с правом совещательного голоса).

1.3. В заседаниях педагогического совета участвуют педагогические работники школы, не занятые в это время работой с обучающимися.

1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для педагогического коллектива. Решения, утвержденные приказом по ОУ, являются обязательными для исполнения.

2. Задачи педагогического совета

Основными задачами педагогического совета являются:

2.1. Реализация государственной политики в области образования;

2.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса;

2.3. Разработка содержания работы по общей теме программы развития ОУ, по темам экспериментальных площадок;

2.4. Внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

2.5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии, полученной ОУ.

3. Функции педагогического совета

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

3.1. Принимает участие в разработке программы развития ОУ;

3.2. Разрабатывает образовательную программу ОУ;

3.3. Обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной деятельности ОУ;

3.4. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ;

3.5. Принимает решение о:

3. 5.1. Проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года;

3.5.2. Допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

3.5.3. Организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах (на основании свидетельства о государственной аккредитации);

3.5.4. Переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе;

3.5.5. Выдаче соответствующих документов об образовании государственного или международного образца;

3.5.6. Награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

3.5.7. Исключении обучающегося из списков ОУ, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. Решение педагогического совета своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (законных представителей) и учредителя.

4. Права педагогического совета

Педагогический совет имеет право:

4.1. Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

4.2. Принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

4.3. Принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

4.4. Приглашать на заседания педагогического совета представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования, родителей обучающихся, представителей учреждений, участвующих в финансировании организации образовательного процесса и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

5. Ответственность педагогического совета

Педагогический совет несет ответственность за:

5.1. Выполнение планов работы ОУ;

5.2. Соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования, о защите прав детства;

5.3. Утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение, в т. ч. образовательных программ, избранных обучающимися и их родителями;

5.4. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

6. Организация деятельности педагогического совета

6.1. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря совета.

6.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы школы.

6.3. Заседания педагогического совета созываются не менее одного раза в триместр в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.

6.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

6.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений педагогического совета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

6.6. Председатель в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещая об этом учредителей ОУ, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным решением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

7. Документация педагогического совета

7.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

7.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс и выпуске оформляются списочным составом. Решения педагогического совета о переводе и выпуске утверждаются приказом по ОУ.

7.3. Нумерация протоколов педагогического совета ведется с начала учебного года.

7.4. Книга протоколов педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передается по акту.

7.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью ОУ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]