Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Рассказ о своей семье»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 110»
по речевому развитию детей
младшего дошкольного возраста
«Рассказ о своей семье».
Цель:
Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков «г» «п». Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к членам своей семьи. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. Формировать умение контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить заданную позу по показу.
Материал.
Картина «Курица и цыплята».
— Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите я отгадаю, почему? Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? А еще вы знаете, что мы с вами будем заниматься и обязательно узнаете что-то новое! (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»)
— Дети, кто это? (курица)
— Ребята, а кто курица для цыплят (мама)
— А для цыплят петушок? (папа)
— А цыплята для папы – петушка и мамы – курицы, кто? (Дети).
План практического занятия «Моя семья» в группе
Вторая часть НОД – непосредственно план занятия с детьми. Так как воспитатель – творческая профессия, можно назвать план сценарием. Если все прописать в деталях и до буквы, то проводить потом гораздо проще. Реакцию деток на вопросы и игры не всегда можно предугадать. Но можно подсказать, если видите недопонимание, и учесть это на следующий раз.
В начале занятия надо поздороваться, в плане так и пишем: «Приветствие». Прописываем слова, которыми будем здороваться и которые предложим сказать детям. Так как занятие аттестационное, очень желательно поздороваться с комиссией. Далее идут игры и занятия.
«Рассказы о своей семье». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе
Светлана Наводчикова
«Рассказы о своей семье». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
на тему «Мамы»
во
второй младшей группе «Малыш»
Тема дня: «Рассказы о своей семье»
Автор: воспитатель Наводчикова Светлана Анатольевна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька»
.
-развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
-активизировать прилагательные, глаголы;
— закреплять произношение звуков [г], [п] («Речевое развитие»
);
— уточнить состав своей семьи;
— развивать у детей умение вслушиваться в стихотворную форму загадок («Художественно – эстетическое развитие»
);
— развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»
).
1.Словесный: художественное слово, рассказы детей.
2.Наглядный: рассматривание карточек, просмотр презентации.
3.Практический: сюрпризный момент, игра.
1. Рассматривание иллюстраций «Семье»
.
2. Разучивание потешек о семье.
3. Чтение стихотворений о семье.
4. Рассматривание фот мам и пап детей.
.Материалы и оборудование:
— демонстрационный материал: презентация «Курица и цыплята»
;
— наглядный материал: кепка, руль, ноутбук.
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка, подвижные игры
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Коммуникативная Беседы, вопросы
Восприятие Чтение стихотворения.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Кто кричит во дворе,
Приглашает отправиться на «Птичий двор»
. Отгадывают загадки.
Встают за воспитателем. Ходят за воспитателем. Создан интерес к предстоящей деятельности.
Показывает 1 слайд.
-Что изображено на картине?
-Кто курица для цыплят?
— А кем приходится для цыплят петушок?
— А цыплята для мамы и папы кто?
— Правильно, а петушок и курочка для цыплят кто? А все вместе они – семья. Рассматривают слайд.
Отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы воспитателя.
Показывает 2 слайд.
-А как мама курица разговаривает со своими детками?
Показывает 3 слайд.
Оставьте свой комментарий
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Подготовительная (теоретическая) часть НОД
Давайте разберемся с задачами этого занятия. Они могут быть прямыми – разобраться, кто есть кто в семье, чем занимается. Но рядом с прямыми будут идти и вспомогательные. Нет задач стандартных, они прописываются конкретно под занятие. Под них потом будут подбираться упражнения. Логично, чтобы программные задачи и деятельность в группе во время НОД соответствовали друг другу.
Итак, задачами (целями) могут быть:
- Закрепить, систематизировать знания о членах семьи и о том, как они заботятся друг о друге, а также о своем доме.
- Воспитать положительные эмоции, любовь и уважение к своим домашним, гордость за членов семьи и свой дом.
- Пополнить словарный запас. Например, закрепить наименования членов семьи, названия пальчиков (если предполагаются пальчиковые игры). А также активизировать слова, такие как «мамочка, папочка, добрая, любимая, любит» и т.д.
- Продолжить развивать мелкую моторику (те же пальчиковые игры, аппликация).
- Развивать слуховое внимание, размышление и умение рассказывать.
- Получить радость от проделанной и завершенной работы (например, аппликации).
ФГТ требует, чтобы в занятие интегрировались образовательные области, использовалась игровая составляющая. Поэтому после или до пункта «Цели» делаем пункт «Интеграция образовательных областей». Это может быть:
- познание (когда формируется целостная картина мира);
- коммуникация;
- творчество (если детки будут рисовать, делать аппликацию и т.д.);
- здоровье (если будет физкультминутка).
Среди видов деятельности могут присутствовать игровая, коммуникативная, созидающая, чтение. Все зависит от того, какие практические задания вы включите в НОД.
Организационные моменты аттестации
В двух словах остановлюсь на том, что такое аттестация, зачем она требуется. Мероприятие затрагивает почти всех педработников, которые хотят подтвердить профессиональную категорию или получить более высокую. Плановая аттестация проводится раз в 5 лет. Во время так называемого аттестационного периода надо провести два открытых занятия.
На них будут присутствовать эксперты – члены аттестационной комиссии. Задача последних – оценить опыт, профуровень и компетентность педагога. Есть направления оценивания, по каждому из которых выставляется балл. Вот они:
- общая организация занятия;
- дидактическая деятельность аттестуемого;
- его воспитательная деятельность;
- «портрет» педагога (совокупность профессионально-личностных черт);
- характеристика группы.
Каждое направление оценивается по определенным критериям. Поэтому важно подойти к занятию комплексно. То есть учесть технику безопасности и санитарные нормы, рассчитать время занятия, учесть возраст деток. А также сделать, чтобы все было понятно, следовать целям, повышать мотивацию детей. И, желательно, сделать так, чтобы малышам понравилось.
Длительность НОД, в частности занятие «Моя семья», определяется возрастом деток. Для 2-й младшей группы она составляет 13-15 минут, максимум – 17 минут. С детками возраста 3-4 лет педагог проговаривает действия, а потом показывает на собственном примере. Указки должны быть точными, короткими, однозначными и интересными для деток. Если задача сложная, ее надо разбить на несколько этапов.
Конспект занятия для аттестации во 2 младшей группе «Моя семья» можно составить в виде таблицы, в которой будут такие строки:
- Данные о преподавателе/разработчике (ФИО, должность, место работы).
- Название (в данном случае «Моя семья»).
- Интеграция образовательных областей.
- Виды деятельности.
- Программные задачи, цели.
- Материалы и оборудование. Все надо четко прописать: картинки, карточки, книжки, ноутбук, записи музыки, игрушки и т.д.
- Вводная часть (поздороваться, поставить проблему).
- Основная часть (непосредственно игровая и образовательная деятельность).
- Заключительная часть (похвала за хорошую работу, уборка игрушек).
Пункты 1-4 можно назвать подготовительной частью. А 5-7 – непосредственно практика. То есть само занятие «Моя семья», которое будет разворачиваться в группе.