Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему » Мишка косолапый»план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему


Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе «Мишка косолапый»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

«Мишка косолапый»

Цель:

научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (коричневый, черный); прививать интерес к рисованию; научить находить сходство с игрушкой; получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Ход занятия

Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)

Воспитатель

: Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?

Медвежонок:

Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.

Воспитатель:

Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети:

Медведь!

Воспитатель:

Да, это мишка — косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Когда наступает зима, мишка устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.

Дети рассматривают мишку.

Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.

У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель:

Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Воспитатель:

Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети:

Глаза, носики рот.

Воспитатель

: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель:

Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге, но прежде чем уйти поиграй с нами.

Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет»

Воспитатель:

Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!

Дети прощаются с мишкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток».

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»Тема занятия:»Мишка косолапый».Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно.

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый&raquo.

Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна.

Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка.

Цель: · научить детей рисовать медведя по контуру тычком;· закрепить знание цвета (коричневый, черный);&middot.

Источник

Ход занятия

Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Белого Мишку»
(медвежонок ревет)
Воспитатель: Что случилось? Милый мишка, а почему ты плачешь?

Медвежонок: Я вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.

Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Да, это белый мишка! Поздоровайтесь с ним. Он живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.

А носик и глазки у него черные.

Дети рассматривают мишку.

Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как дети умеют рисовать.

У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям)

. Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат
нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ватной палочкой. Возьмите свои палочки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения палочки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку белую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Глаза, носики рот.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем другую палочку и обмакните в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут палочки на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки)

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

Теперь ты не будешь грустить,и будешь всегда веселый. Мишка поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Мишки»

.

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана. (удивленно пожать плечами)

-Эй, Большак, вставай скорей! (встряхиваем большие пальцы рук)

Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)

-Ну, а ты, лентяй Указка! (встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)

-Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Полежи ещё два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок! (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак! (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

.

Цели:

Образовательная:

— развитие у детей конкретных представлений о свойствах сухого и мокрого песка. песка

— развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

— стабилизация эмоционального фона; снятие психоэмоционального и физического напряжения;

— развитие любознательности, усидчивости.

— усовершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве;

Развивающая:

— продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

— развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

— развитие умения действовать по словесной инструкции;

— развитие пространственной ориентации;

— развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

— воспитывать интерес к особенностям воды и песка;

— воспитывать любознательность.

Материал: мишка, мини-песочница с песком, лейка с водой, ведерки и лопатки, формочки, тазик с водой, жидкое мыло, ИКТ.

Содержание занятия:

Дети собираются на прогулку. В это время в группу к детям приходит грустный мишка. Воспитатель спрашивает мишку, почему он грустит. Мишка отвечает, что очень хочет поиграть с ребятами, но в детском саду никого нет, все ребята на прогулке. Воспитатель предлагает мишке пойти вместе с детьми на прогулку.

Дети выходят на прогулки и подходят к песочнице.

Воспитатель: Посмотрите дети, это песок. Давайте его потрогаем. Какой песок — сухой, светлый, теплый. Из песка можно лепить разные фигуры.

Воспитатель предлагает детям налепить «куличиков». Дети берут лопат, формочки и ведерки и начинают лепить, но песок сухой, и «куличики» не рассыпаются.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, из сухого песка не получается налепить «куличиков». Давайте в песок добавим немного воды, песок станет мокрым. Потрогаете песок, какой он? Темный, мокрый, холодный. А теперь попробуем из мокрого песка налепить «куличики».

Дети вместе с воспитателем лепят куличики.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Необыкновенные следы».

1. «Идут медвежата» — ребята приготовили кулачки с силой надавливали на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» —а теперь пальцами рук делали поверхность песка волнистой.

4. «Бегут жучки-паучки» — ребята двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Воспитатель: поиграли, молодцы. Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся в группу. Посмотрите дети, какие грязные руки у нас после игр с песком. Нужно помыть их водой с мылом.

Дети и воспитатель моют руки с мылом, мишка опять загрустил.

Воспитатель: Что-то мишка опять загрустил. Может мы с вами ему песенку споем?

Дети отвечают: да.

Дети вместе с воспитателем поют песенку «Мишка косолапый».

Мишка перестает грустить и вспоминает, что ему давно пора домой к маме-медведице. Дети и воспитатель прощаются с мишкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]