Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе «Мишка косолапый»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
«Мишка косолапый»
Цель:
научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (коричневый, черный); прививать интерес к рисованию; научить находить сходство с игрушкой; получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Ход занятия
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)
Воспитатель
: Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?
Медвежонок:
Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Воспитатель:
Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети:
Медведь!
Воспитатель:
Да, это мишка — косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Когда наступает зима, мишка устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.
Дети рассматривают мишку.
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель:
Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель:
Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети:
Глаза, носики рот.
Воспитатель
: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель:
Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге, но прежде чем уйти поиграй с нами.
Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет»
Воспитатель:
Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток».
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»Тема занятия:»Мишка косолапый».Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно.
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый».
Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна.
Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка.
Цель: · научить детей рисовать медведя по контуру тычком;· закрепить знание цвета (коричневый, черный);·.
Источник
Ход занятия
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Белого Мишку»
(медвежонок ревет)
Воспитатель: Что случилось? Милый мишка, а почему ты плачешь?
Медвежонок: Я вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Да, это белый мишка! Поздоровайтесь с ним. Он живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.
А носик и глазки у него черные.
Дети рассматривают мишку.
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям)
. Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат
нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ватной палочкой. Возьмите свои палочки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения палочки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку белую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем другую палочку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут палочки на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты не будешь грустить,и будешь всегда веселый. Мишка поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Мишки»
.
Мама мишек будит рано.
Не встают они с дивана. (удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей! (встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка! (встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Полежи ещё два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок! (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак! (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)
.
Цели:
Образовательная:
— развитие у детей конкретных представлений о свойствах сухого и мокрого песка. песка
— развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
— стабилизация эмоционального фона; снятие психоэмоционального и физического напряжения;
— развитие любознательности, усидчивости.
— усовершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве;
Развивающая:
— продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
— развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
— развитие умения действовать по словесной инструкции;
— развитие пространственной ориентации;
— развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику.
Воспитательная:
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
— воспитывать интерес к особенностям воды и песка;
— воспитывать любознательность.
Материал: мишка, мини-песочница с песком, лейка с водой, ведерки и лопатки, формочки, тазик с водой, жидкое мыло, ИКТ.
Содержание занятия:
Дети собираются на прогулку. В это время в группу к детям приходит грустный мишка. Воспитатель спрашивает мишку, почему он грустит. Мишка отвечает, что очень хочет поиграть с ребятами, но в детском саду никого нет, все ребята на прогулке. Воспитатель предлагает мишке пойти вместе с детьми на прогулку.
Дети выходят на прогулки и подходят к песочнице.
Воспитатель: Посмотрите дети, это песок. Давайте его потрогаем. Какой песок — сухой, светлый, теплый. Из песка можно лепить разные фигуры.
Воспитатель предлагает детям налепить «куличиков». Дети берут лопат, формочки и ведерки и начинают лепить, но песок сухой, и «куличики» не рассыпаются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, из сухого песка не получается налепить «куличиков». Давайте в песок добавим немного воды, песок станет мокрым. Потрогаете песок, какой он? Темный, мокрый, холодный. А теперь попробуем из мокрого песка налепить «куличики».
Дети вместе с воспитателем лепят куличики.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Необыкновенные следы».
1. «Идут медвежата» — ребята приготовили кулачки с силой надавливали на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» —а теперь пальцами рук делали поверхность песка волнистой.
4. «Бегут жучки-паучки» — ребята двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Воспитатель: поиграли, молодцы. Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся в группу. Посмотрите дети, какие грязные руки у нас после игр с песком. Нужно помыть их водой с мылом.
Дети и воспитатель моют руки с мылом, мишка опять загрустил.
Воспитатель: Что-то мишка опять загрустил. Может мы с вами ему песенку споем?
Дети отвечают: да.
Дети вместе с воспитателем поют песенку «Мишка косолапый».
Мишка перестает грустить и вспоминает, что ему давно пора домой к маме-медведице. Дети и воспитатель прощаются с мишкой.