Интегрированное занятие в первой младшей группеплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Федеральные государственные требования

В тоже время данные требования направлены на достижение несколько других целей. Интегрированные занятия в первой младшей группе по ФГТ должны проводиться согласно следующим принципам:

  • Обучение кльтурно-историческим ценностям.
  • Деятельностно-личностный подход.
  • Развитие интеллекта и физической культуры.
  • Формирование у дошколят желания и тяги к учебе.
  • Формирование общей культуры поведения у ребёнка.
  • Образование не вдалбливает в головы детей факты, а развивает и научно обосновывает их.
  • Единство и важность всех задач, которые стоят перед преподавателем: воспитание, развитие, обучение.
  • Совместные и самостоятельные занятия.
  • В результате освоения программы ребёнок приобретает различные качества.

Таким образом, интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада по ФГТ сводятся к формированию личности, которая вольтся в современное общество и будет вести себя как и все, но при этом сохранит свою индивидуальность и непохожесть на другого.

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группеТема: «Игрушки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественная литература», «Художественно — эстетическое развитие»

Задачи:

  • Закреплять умение детей различать цвета (красный, синий, зеленый, белый), знание геометрических фигур (круг, квадрат).
  • Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
  • Формировать представление о величине: большой, маленький.
  • Закреплять умение рисовать нестандартным материалом (ушными палочками).

Материал: лошадка, сумка, ленточки (красная, синяя, зеленая, белая); шишки, корзина (большая, маленькая), игрушки, гуашь белого цвета, бабочка, заготовки бабочек, палочки, зонтик, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Словарная работа: ржет, шишки, грибы, круг, квадрат, ленточки.

Индивидуальная работа: проговаривание стихотворения полными словами с Сашей, Димой, Гелей.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Сюрпризный момент. — Ребята, послушайте, кто-то к нам едет? (Въезжает лошадка с красивой красной сумкой). Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Лошадка.) Дима прочитай стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку, причешу её шерстку гладко…»

— Ребята, лошадка очень довольна, что вы ей рассказали стихотворение. А как она ржет «Иго-го». Посмотрите, она привезла вам большую красивую сумку, а из этой сумки видны ленточки разного цвета. Эта ленточка, какого цвета? (красного) давайте посмотрим, у кого эта ленточка. Ребята это зайчик. (Зайка мокрый.) А кто знает, что случилось с зайкой? (Он промок.) А почему он промок, как вы думаете? А сейчас Саша расскажет стихотворение про зайку.

«Зайку бросила хозяйка…»

Ребята, как можно помочь зайке, чтобы в следующий раз дождь его не намочил? (Зонтик подарить). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь в дырочках, как его можно починить?

Игра «Почини зонтик».

— Я вам раздам заплатки, на что они похожи? (На фигуры.) На какие фигуры. (Круг, квадрат.) Посмотрите, у меня тоже есть зонтик в дырочку. Я беру круг и прилаживаю его на дырочку в виде круга, аналогично и с квадратом. Возьмите фигуры и почините зонтик.

— Ребята, зайка очень доволен! Он вам говорит спасибо! А давайте посмотрим другую ленточку, какого она цвета? (Синего.) Данил расскажи стихотворение про мишку?

«Уронили мишку на пол…

— Ребята, а мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький.)

Дидактическое упражнение «Много — один».

— Ребята, когда мишка собирал шишки и грибы в лесу, ему в лоб упала шишка, а о гриб мишка споткнулся, теперь мишки боятся собирать шишки и грибы в лесу, давайте им поможем собрать шишки и грибы. С собой они принесли две корзины, одна корзина какая? (большая), а другая? (маленькая). Ребята, сколько больших корзин? (Одна.) А сколько маленьких корзин? (Одна). А шишек и грибов, сколько (много).

Подвижная игра «Собери шишки и грибы». — Ребята шишки нужно собрать в большую корзину, а грибы в маленькую. Молодцы, что помогли мишкам, они бы без вас не справились.

— А какого цвета эта ленточка? (Зеленая.) Посмотрим, чья это ленточка? Кто это ребятки? (Бабочка.) Ребята, бабочка лежала в сумке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней поиграем.

Физминутка «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела На четыре улетела.

«Бабочка. Рисование точек ушными палочками». Ребята! Бабочка пока сидела в сумке, у ее подружек точки на крылышках все растеклись. Давайте мы им поможем. Становитесь вокруг столов. Посмотрите, как я буду ставить палочками точки. Я беру палочку, набираю краску белого цвета и ставлю точки на крылышках. Вот такая красивая бабочка получилась. Самостоятельная работа.

Какие красивые бабочки у вас получились.

— Посмотрите, у лошадки осталась еще одна ленточка, какого она цвета? (Белая, как точки у бабочки.)

Воспитатель достает маленькую сумочку и спрашивает у детей. Ребята, а что любит кушать лошадка: траву, зерно, солому. Лошадка приготовила для вас угощение. Достает из сумочки угощение-соломку. Скажем лошадке, спасибо.

Общие требования

Согласно федеральным и государственным стандартам образования, нет определённых требований к проведению занятий. В большинстве своём они носят рекомендательный характер.

  • Взаимодействие воспитателя и ученика. Подразумевается непрерывный контакт между ребёнком и работником ДОУ. Вы не можете дать детям задание (например, сделать поделку из пластилина) и уйти смотреть любимый сериал по телевизору. Необходимо контролировать творческий процесс.
  • Большая часть обучения должна проходить в игровой форме. Ясно, что такие занятия надо готовить заранее, а у сотрудников детского сада небольшая зарплата, чтобы тратить еще и домашнее время на организацию мероприятий, но хотя бы изредка устраивайте детям приключение.
  • Гендерный подход. Воспитывайте в детях чувство равенства между полами. Если мальчики должны делать физические упражнения, то и женская половина учащихся тоже, если вы заняли девочек рукоделием, то посадите мальчиков за аналогичную работу.
  • Универсальность. Развитие детей должно быть всесторонним, чтобы к выпуску из школы они имел представления о разных сферах жизни и могли бы самостоятельно выбрать интересующий путь, именно для этого нужны интегрированные занятия в первой младшей группе. Будь то художник, строитель, бизнесмен или электрик.
  • Единство. Все ученики при выпуске из ДОУ должны обладать одинаковыми умениями. Воспитатель не может обучать только избранных, руководствуясь субъективным мнением. У всех должны быть равные возможности при поступлении в школу.

Пример занятия

Чем же конкретно стоит занять малышей в детском саду? Стандарты — это еще не самое главное. Решающую роль в интегрированных уроках играет сам процесс. Давайте рассмотрим ситуацию на ярком примере.

Первая младшая группа — это еще совсем малыши. Они лишь учатся считать, писать, изучать окружающий мир. И ничто, кроме интегрированных занятий, им не поможет. Можно начать, например, с совмещения математики, русского языка и окружающего мира. Купите специальный алфавит для дошколят. Он будет изображен на большом ватмане, рядом — красивые картинки животных, деревьев и прочих предметов, которые нас окружают. Причем количество, к примеру, слонят около буквы «С», котят около «К» (и так далее) будет разным. Теперь начните учить алфавит с малышами, спрашивая, кто изображен на рисунке, а также в каких количествах. Возникнут трудности — помогите. Пройдя весь алфавит, вы поможете детям привыкнуть к счету. Плюс ко всему малыши научатся называть окружающие нас вещи своими именами, попрактикуют свою неокрепшую речь, а также разовьют навыки чтения и русского языка. Подобный подход (совмещение математики, окружающего мира и развития речи) очень популярен. Обычно воспитатели читают с детьми сказки и, показывая картинки, просят ребят описать происходящую картину и посчитать все, что изображено на рисунке.

Что выбрать?

Несмотря на то, что ФГТ и ФГОС — это два различных стандарта качества, которые используются в разных возрастных категориях, некоторые детские садики (особенно частные) могут использовать определенные методики обучения. Всем известны проблемы с очередями на места в данные учреждения в нашей стране, но если у вас есть возможность выбрать, что же лучше? Ни одна оценка не может быть объективной. Вам просто следует знать, что интегрированные занятия в первой младшей группе, проводящиеся по системе ФГТ, сделают из вашего ребёнка самостоятельную личность, которая гармонично вольётся в современное общество. В то время как занятия по ФГОС в столь раннем возрасте могут сломать ваше чадо, и в результате он потеряет всякое желание к обучению, что приведет к тому, что он станет просто очередным кирпичом в стене.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]