Конспект занятия по развитию речи в первой ясельной группе на тему «В гости к бабушке»


Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. В гостях у Белочки

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Автор: Гордеева Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад» №34 г. Иваново Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И очень важно не упустить этот момент. И конечно это необходимо делать в игровой форме, что бы детям было интересно и познавательно. В данном мероприятии задействована мелкая моторика, которая способствует активизации речевых центров мозга ребенка. Не даром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках его пальцев». Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение. 2. Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения. 3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение. Воспитательные: — формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки. Искусственные деревья, цветы. Оформление лесной поляны.
Ход мероприятия:

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием, Чух–чух-чух). Поехали! Ту-тууу! Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг? Ожидаем ответы детей. Куда мы приехали? ( В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ожидаем ответы детей. А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. А как белочка орешки грызет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети здороваются, называют свои имена. А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая). А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела белочки. Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
Пальчиковая игра «Белочка» Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки) Продает она орешки (начинаем загибать пальчики) Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку. Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте мы белочке и ее друзьям подарим подарок. А что белочка больше всего любит кушать? (Орешки). Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей. Далее танцы вместе с белочкой под веселую песню «Песенка Белочки».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы Развивающие занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Одуванчик» для детей группы раннего возраста (2-3 г Конспект игровой деятельность в первой ясельной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Какие могут быть использованы игрушки, книги и пособия для развития речи

В помощь родителям есть специальные пособия, которые ускорят речевое развитие малыша. Чаще всего это карточки с картинками. Очень полезно сопровождать занятия изображениями предметов. Глядя на карточку, ребенок сначала назовет то, что изображено на ней. Потом можно вместе придумать небольшую историю про это животное или предмет.

Развивают детей кубики, пазлы, игрушки, конструкторы, в том числе, «Лего». Начинать нужно от 3—4 частей, с возрастом увеличивая их количество. Игрушки обязательно включаются в развивающие игры. Самый удобный предмет — мяч. Любимая детская игра — «Съедобное — несъедобное» невозможна без этого предмета. Пусть ребенок ловит мяч, когда вы называете то, что съедобно, и отбивает его в противоположном случае.

Другие игры с мячом:

  1. Мама бросает мяч и называет букву. Ребенок ловит его, придумывает слово на названую букву, произносит его и бросает мяч маме.
  2. С детьми постарше попробуйте поиграть в антонимы. Мама бросает мяч и называет слово, а ребенок придумывает противоположное: день — ночь, свет — тень, быстро — медленно, черный — белый и т.д.

В занятия нужно включать прослушивание звуков. Хорошо, если есть возможность сводить ребенка в зоопарк.

Полезные книги для развития речи:

  1. Е. Янушко «Развитие речи у детей 1—3 лет».
  2. С. Батяева, Е. Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких».
  3. Л. Смирнова «Развитие речи у детей 2—3 лет».
  4. А. Астахова «Моя первая книга».
  5. О. Жукова «Первый учебник малыша».
  6. Все книги с народными сказками и картинками, азбука.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы. Домашние животные

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. 3. Формировать умение вести диалог с педагогом. 4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать. Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.
Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Какие вы сегодня красивые, милые и хорошие!!!А вы любите играть? Конечно же любите!!! Дети: да!!! Воспитатель: Тогда начнём!!! Повторяйте за мной смелее и веселее!!! Игра «Если весело живётся, делай так» Если весело живётся, делай так (хлопают) Если весело живётся, делай так (хлопают) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся, делай так (хлопают) Если весело живётся, делай так (топают) Если весело живётся, делай так (топают) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся, делай так (топают) Если весело живётся, делай так (прыгают) Если весело живётся, делай так (прыгают) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся, делай так (прыгают) (Дети выполняют все действия за воспитателем)
Основная часть занятия
Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет? … (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут … Кто это ? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком щенок. Воспитатель интересуется у детей, задаёт вопросы о животном: какой он?) Что у тебя случилось, дружочек?(воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку — щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик!!! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что его зовут Бобик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать? Дети: Щенку надо построить домик! Воспитатель: Абсолютно верно! Какие вы у меня молодцы!!! Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья — помощники. Отправимся к ним в гости? Дети: да Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит? Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру) Игра «Заведу свою машину» Заведу свою машину. Биб — биб, налью бензину Крепко — крепко руль возьму На педаль ногой нажму! (Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью.Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу) Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали? Дети: Лошадка! Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щеночку Бобику домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки , давайте попросим вместе лошадку! Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить! Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда про неё стишки рассказывают, порадуем лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение Агнии Барто «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку) (Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу) Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали? Дети: Котик! Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть?А как говорит котик? Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр… Воспитатель: Всё верно! Это котик — серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить , пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе! Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить! Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Как у нашего кота») Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Воспитатель: Котик, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика) (Воспитатель обращается к детям)Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом. (Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу) Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело! Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.) Раздаётся громкий звук.(То же движение, но меняем руки.) Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.) Будет жить он в нём, в нём. Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно) Будет здесь уютно и тепло. (Дети выполняют все действия за воспитателем.)Заключительная часть занятия Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. Дарит деткам конфетки и прощается с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы Развивающие занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. В гостях у Белочки Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Одуванчик» для детей группы раннего возраста (2-3 г

Похожие статьи:

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]