Подвижные игры в детском садуматериал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Приветствую моих постоянных читателей и случайных посетителей блога. С вами Татьяна Сухих. Вы хотите узнать, какая сегодня тема? Да, это подвижные игры на физкультуре. Она будет интересна для воспитателей, педагогов и особенно для инструкторов по физическому воспитанию в доу.

Естественным спутником жизни детей, источником радостных незабываемых эмоций служат игры. Они обладают могучей силой в воспитании малышей. Участие детей в них повышает уровень физического и морального развития.

Литература

Пользуясь нижеследующей литературой, вы можете найти много полезного о проведении игрищ в детских садах, начальных школах.

  1. Сайт учмаг предлагает ознакомиться с различными видами физических упражнений в группе продленного дня начальной школы.
  2. А тут можно приобрести купон, дающий право участвовать в вебинаре об игре, как методе физического воспитания малышей.
  3. С полезным мероприятием об особенностях организации забав, игрищ, ознакомитесь на этой странице.
  4. О физическом развитии пятилетних и семилетних детей, о физкультурных досугах познакомитесь тут.
  5. А тут самый интересный конспект и здесь представлена картотека развлечений для дошколят.

Методика проведения подвижных игр

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР в школе
1. Выбор игры
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры надо учитывать форму занятий (урок, перемена, занятие отряда, праздник, прогулка). Если на уроке и перемене время ограничено, то время прогулки не ограничено; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике используются главным образом массовые игры, в которых могут принимать участие дети разного возраста и подготовки. Выбор игры непосредственно зависит от места её проведения. В небольшом зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют поочерёдно. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. При проведении игр на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должны действовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно. Выбор игры зависит также от наличия пособий; из-за их отсутствия и неудачной замены игра может не состояться
2.Подготовка места для игры
Для проведения игр на воздухе необходимо выбрать ровную зелёную площадку, лучше всего её делать прямоугольной формы, шириной не менее 8 м и длинной не менее 12. Желательно, чтобы на расстоянии 2 м от поля были расположены скамеечки. Зимой площадку для игр надо очистить от снега и окружить снежным валом или ледяной дорожкой, которую можно использовать для катания на коньках. При проведении игр в помещении надо предусмотреть, чтобы в помещении не было посторонних предметов, мешающих движению играющих. Оконные стёкла и лампы следует закрыть сетками. Перед проведением игр помещение надо проветрить и протереть пол влажной тряпкой. Перед проведением игр на местности руководитель обязан заранее хорошо ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.
3.Объяснение игры
. Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения. Приступая к объяснению, руководитель обязан ясно представить себе всю игру. Рассказ должен быть кратким. Исключение составляют игры в младших классах, которые можно объяснять в сказочной, увлекательной форме. Рассказ должен быть логичным. Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения: 1) название игры; 2) роль играющих и их места расположения; 3) ход игры; 4) цель игры; 5) правила игры. Рассказ не должен быть монотонным. В рассказе не следует употреблять сложных терминов. Новые понятия, новые слова необходимо объяснять. Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуется сопровождать показом. Он может быть неполным или полным. При объяснении надо учитывать настроение учащихся. Заметив, что их внимание ослабло, руководитель должен сократить объяснение или оживить его. Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда участники играют в неё впервые, при повторениях игры следует напомнить только основное содержание.
4.Распределение на команды.
Играющие распределяются по усмотрению руководителя в тех случаях, когда нужно составить команды, равные по силам (при проведении сложных спортивных игр). Играющие распределяются на команды путём расчёта.: стоят в шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуются на уроках физической культуры. Но при данном способе разделения команды не всегда равны по силам. Разделение путём фигурной маршировки или расчёта движущей колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто не равным по силе. · Распределение на команды по сговору. Дети выбирают капитана, разделившись на пары, сговариваются кто кем будет, и капитаны выбирают их по названиям. При таком распределении команды почти всегда равны по силам. Его можно применять только в тех случаях, когда игра не ограничена по времени. · Распределение по назначению капитанов. Дети выбирают 2-х капитанов, которые по очереди выбирают игроков себе в команду. Этот способ довольно быстрый, и команды по силам бывают равны. Отрицательной стороной является то, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам. · Постоянные команды могут быть не только для спортивных игр, но и для сложных подвижных игр и игр-эстафет.
5.Выбор капитанов команд.
Капитаны – непосредственные помощники руководителей. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры. Капитанов выбирают сами играющие или назначает руководитель. Когда капитана выбирают играющие. Они приучаются оценивать друг друга по достоинству и, выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. Если играющие недостаточно хорошо организованы или плохо знают друг друга, то командира назначает руководитель. Иногда он назначает капитанами пассивных игроков, способствуя тем самым воспитанию необходимых черт характера. В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.
6.Выделение водящих
. Желательно, чтобы в роли вод, чтобы в роли возможно больше детей. Выделить водящих можно разными способами: · По назначению руководителя. Руководитель назначает водящего, учитывая его роль в игре. Плюс этого способа заключается в том, что быстро выбран наиболее подходящий водящий. Но при этом подавляется инициатива играющих. Руководитель назначает водящего в том случае, когда дети не знают друг друга. При назначении руководитель должен кратко объяснить свой выбор. · По жребию. Путём расчёта, метания и другими способами. Часто используют способ считалки, метания – водит тот, кто дальше бросит палку, камень, мяч и пр. Этот способ требует много времени. · По выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить наиболее достойных ведущих. Хорошо устанавливать очерёдность в выборе ведущего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организационных навыков и активности. · По результатам предыдущих игр. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в игре необходимые качества. Перечисленные способы выбора водящих надо чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера и количества играющих и их настроения.
7. Дозировка в процессе игры.
В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом. Приступая к проведению, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения детей (после больших физических или умственных усилий – игры с меньшей интенсивностью). Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе. Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции. Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время. Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными. Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники. ИГРЫ Спорт вступает в тот этап развития, когда рост достижений связан с поиском уникально талантливых спортсменов, бережным культивированием их способностей в течение всей многолетней подготовки, ювелирной шлифовкой мастерства на основе данных современной науки. Таким образом, наука о спорте — закономерный результат многолетней аналитико-познавательной деятельности и обобщающих исследований в области спортивной тренировки и соревнований. Анализ содержания и структуры науки о спорте свидетельствует о том, что ее назначение — познание явлений спорта и спортивной деятельности, объединенных в центральную дисциплину — теорию и практику спорта. И только высококвалифицированный специалист, тренер-ученый, может воспитать спортсмена, готового подняться на спортивный Олимп.
1. Достань яблоко Дополнительно: тазы, яблоки Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. 2. Найди место Дополнительно: палка, стулья Ставят стулья (в ряд, по кругу и т.п.). Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой о пол, то этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли места на стульях. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места. 3. Раздавить шарик соперника Дополнительно: воздушные шары Участникам дается по одному надутому воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника. 4 Разыгрывание приза на счет «три» Дополнительно: стулья Участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три…ста, раз, два, три….надцать, раз, два, три…дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три. 5. Кегля Дополнительно: кегли, стулья Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз. 6. Колпак на колпаке Дополнительно: бумажные колпаки, нить Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно, разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький. 7. Проворная голова Дополнительно: колпаки, иглы, воздушные шары Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров. 8. Бабочка Дополнительно: сачки, воздушные шары Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик. 9. Надень колпак Дополнительно: бумажные колпаки, палки Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Участники стараются как можно быстрее «околпачить» друг друга. 10. Марафон Дополнительно: теннисный шарик, спринцовки При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша. 11. Водолаз Дополнительно: ласты, бинокли Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту. 12. Передавай шапку Дополнительно: шапки Все участники встают в два круга — внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно — шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке. 13. Кто самый ловкий? Дополнительно: игрушки Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку или когда прекратилась музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну. 14 Откуси яблоко Дополнительно: яблоки Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. 15. Быстрые водоносы Дополнительно: миски, ложки, стулья Участвуют два игрока. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил. 16. Веревочка Дополнительно: стулья, веревочка Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз. 17. Паровозик Количество участников: любое (более 4-х) Дополнительно: нет Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста». Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав». Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются. 18.На рыбалке Количество участников: любое Дополнительно: нет Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим. Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры — «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки. Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Hевод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены. 19.Морской мир Среди детей выбирается «акула». Все остальные становятся «рыбками». Играют дети как в салки, только до кого дотронется акула становится помощником. 20. Клубок Количество игроков: 5 и более человек Игроки становятся в круг и берутся за руки. Затем они должны, не отпуская руки, запутаться в клубок. Ведущий же должен распутать клубок, в который завязались игроки. 21 Море волнуется Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. 22 Зайцы и морковка На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг — это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя. 23. Узнай меня В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное — промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично. 24. Кто ведущий? В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним. Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего. 25. Сельди в бочке Эта игра — противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с нми, ели нет — выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом — не засмеяться и не выдать всех. 26. Мокрая курица Дополнительно: «лазилка» Количество игроков: от 4. Ведущему завязывают глаза. Он имеет право ходит только вокруг «лазилки», забираться на неё ему запрещено. Его задача поймать кого-нибудь из игроков и опознать кого же он поймал. Игроки передвигаются по «лазилке» и по земле не отходя от «лазилки» дальше, чем на шаг, стараясь не попасть в «лапы» ведущего. У ведущего во время игры есть две спасительные фразы. Стоит только ему сказать: «Стоп, земля!» и все игроки стоящие на земле замирают и не двигаются. Но через 5 секунд они снова могут двигаться, а ведущий больше не может воспользоваться этой фразой. Так же он может сказать: «Стоп, луна!» и все игроки находящиеся на «лазилке», как и в предыдущем случае, не двигаются 5 секунд, этой фразой ведущий так же пользуется один раз за игру. Пойманный игрок становится «мокрой курицей». 27.Записки Дополнительно: 2 листа бумаги и ручка. Один листик делится на десять частей (которые называются записками), другой лист пригодится для плана. Итак, на первой записке мы с одной стороны пишем «Записка №1», а с другой стороны пишем место, где находится записка №2. Выглядит это примерно так: «Записка №2 спрятана возле стула на кухне». На записке №2 пишем, где находится записка №3, на третьей записке указывается местонахождение записки №4. И так далее, до десятой. На десятой записке пишется место, где находится план. План – это полет вашей фантазии. На плане вы рисуете возможные места, в которых может быть спрятан ваш приз. Если это шкаф, то вы рисуете шкаф и крестиками обозначаете приблизительные места тайника. Чем больше будет возможных вариантов, тем интереснее. Приступаем к игре. Прячем все записки (подальше), план и приз (в соответствии с тем, что мы написали на записках, главное не запутаться), приглашаем играющих и сообщаем им ориентир, где нужно искать первую записку. Игра началась, участники увлечены поисками! Выигравшим считается тот, кто нашел приз. Как вариант, нашедший больше всех записок также получает вознаграждение за проявленную им скорость и ловкость. 28. Горелки Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и «горит». Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «четвертая пара» или «вторая пара». Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне. 29.Зайчик Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик поглядывет как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит, по кругу, напевая: «Заинька, попляши, Серенький, поскочи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу, куда выпрыгнуть, Есть серому куда выскочить!» Задача зайца выпрыгнуть из круга. 30. Гуси Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15метров друг от друга чертятся две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом — их хозяин. Между «домами под горой» живет «волк» — водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный «гусь» становится «волком». 31. Толкачики Количество игроков: не менее двух. Дополнительно: клюшки. Игру нужно проводить на льду. Каждый их игроков держит обеими руками свою клюшку и старается вытеснить соперника из круга. В игре разрешается приседать, отскакивать в сторону, отклоняться, неожиданно толкать соперника плечом, чтобы тот потерял равновесие или оказался хотя бы одним коньком за пределами круга. Нужно умело рассчитать как силу толчка, так и способ отступления. Можно позволить сопернику выполнить сильный толчок раз- другой, а в третий раз отступить в сторону, тогда он по инерции вылетит за пределы круга. 32. Щетка Количество игроков: любое Дополнительно: щетка Несколько человек становятся в тесный круг — плечо к плечу, а руки держим за спиной. У одного в руках обычная одежная щетка. Тот, кто водит — посередине. Щетка начинает свое путешествие по кругу, передаваемая из рук в руки. Передающие не стоят спокойно, а непрерывно делают вид, будто принимают или передают щетку своему соседу. Пока водящий присматривается, тот, у кого щетка окажется в момент, когда он отвернулся, может «почистить» ему спину. Если водящий подозревает, что у кого-то в данный момент щетка, то он должен сказать: «Руки!» — и указать на подозреваемого. Все протягивают руки вперед. Если щетка окажется у того, на кого показал водящий, или же у его соседа (передать щетку соседу обычно успевают), водить будет тот, в чьей руке будет щетка. Если же она окажется в руках другого участника игры, последнему предоставляется возможность от души «почистить» водящего, после чего щетка опять идет гулять по кругу. 33. Ромбы Количество игроков: любое, но кратное 2 Дополнительно: шапка, ручка, бумага Сначала игроки пересчитываются, чтоб получилось четное количество, делятся на две команды. После берутся небольшие листочки бумаги (Ромбы), на них рисуются «плюс» или «минус» и число от 100 до 100*(N игроков/2). Потом ромбы сворачиваются в трубочки и кладутся в шапку, участники собираются в круг и один подбрасывает шапку, каждый должен схватить один ромб. Ромбы вскрываются, но никому не показываются, плюсики одна команда, минусики — другая. «Минусики» убегают (им дается фора в пару минут), «плюсики» ждут, потом начинается игра в догонялки, задача: догнать (схватить за руку) человека из другой команды с меньшим значением всех имеющихся у него ромбов. Т.е., если у игрока +400 и он догоняет человека с -300, то тот обязан отдать ромбы и получится уже +700. Если же догнал того, у кого больше ромбов, есть шанс убежать, пока не схвачен за руку. Ромбы можно было передавать другому игроку из своей команды. 34. В обе стороны. Количество игроков: любое Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера поворачиваются на 180 градусов. Затем, пусть каждый из игроков возьмет под руку своих соседей справа и слева. Итак, что мы получили? Тесно сомкнутую живую цепь, в которой четко выделяются две группы, обращенные лицом в противоположные стороны. Между ними и устраивается состязание. Параллельно образовавшейся живой цепочке, в пяти-шести шагах от нее проводятся две черты с той и с другой стороны. Игроки принимают устойчивое положение для старта по первому сигналу. По второму сигналу, обе команды устремляются вперед, каждая команда должна перетащить всю шеренгу к своей боковой черте. Конечно, из-за того, что обе команды сопротивляются друг другу, результат состязания определится не сразу. Командой-победителем считается та команда, которая заставила хотя бы одного игрока из другой группы перешагнуть за свою боковую линию. Как только это происходит – игра считается оконченной. Повторяя игру, можно поменять местами некоторых своих игроков. 35. Мышеловка Количество игроков: любое Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!» Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь — победительница.

Рекомендуем посмотреть:

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста Летние подвижные игры для детей младшего школьного возраста Комплекс минуток — отдыха для начальной школы Подвижные игры для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Игры с мячом для начальных классов

Игры эстафеты для младших школьников

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Спортивная эстафета для учащихся начальных классов

Подвижные игры для 1 класса

Роль игры

Физическое воспитание детей

В играх детки упражняются в разнообразнейших движениях: прыжках, беге, лазании, ловле, бросании, перелезании. Многие движения способствуют активизации дыхания, кровообращения и обменным процессам. Они оказывают также полезное действие на деятельность психики. Игры, проводимыена свежем воздухе, более оздоровительные. Воодушевление деток играми мобилизует не только его физиологические резервы, но и развивает эффективность движений.

Игра – незаменимое средство улучшения движений. Она способствует вырабатыванию силы, быстроты, выносливости, координирования движений. Поскольку они не сковывают волю, свободу малюток, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения подвижных игр на занятиях в детском саду у ребят формируется позитивное отношение к физкультуре.

Умственное и нравственное воспитание детей

В процессе таких игрищ активизируются представления, мышление, память, развивается воображение. Они сопровождаются стихами, песнями, считалками. В результате пополняется словарный запас малюток.

Такие игры незаменимы и для нравственного воспитания ребят. Они действуют в коллективе, подчиняются коллективным требованиям. Выполнение игровых правил учат малышам вырабатывать волю, развивать выдержку, самообладание, контролировать поступки, поведение. Благодаря подвижным играм детки начинают дружить, помогать, сопереживать друг другу. Поэтому детям очень нравятся занятия по физической культуре.

Предложенные игры можно проводить в детском саду, в начальной школе и просто во дворе.
Запрещенное движение

Группа детей становится в шеренгу, ведущий стоит перед ними и предлагает участникам повторять все его движения, за исключением заранее условленного запрещенного (например, нельзя повторять хлопки в ладоши).

Нарушивший правила делает шаг назад или выбывает из игры.

После объяснения правил под музыку, счет или строевые речевки ведущий делает разные движения, а участники повторяют их. Внезапно он делает запрещенное движение, и кто повторяет его – проигрывает и выбывает.

Участники не должны прекращать движения, если ведущий внезапно останавливается (перестает хлопать в ладоши или прыгать на одной ноге).

Морская фигура, замри!

По сигналу ведущего дети разбегаются по площадке и активно двигаются, изображая разные фигуры. Это могут быть предметы или фигуры спортсменов, животных, работающих людей. Ведущий не спеша произносит следующую речевку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!»

Водящий дает команду «Замри». Участники должны замереть и удержаться, не шевелясь, в той позе, в которой их застало это слово. Ведущий не торопясь прохаживается между фигурами, и если никто не шевельнулся, дает команду «Отомри», после которой все начинается сначала. Если кто-то зашевелился, он становится ведущим. Ведущий также может выбрать себе замену – самую выразительную фигуру.

Совушка

Дети выбирают «совушку и ведущего. Место „совушки» – в гнезде, в стороне от площадки. Можно очертить его мелом, обозначить флажком. Играющие находятся на площадке, а совушка – в гнезде. Ведущий подает сигнал: „День наступает, все оживает!» Дети бегают по площадке, активно двигаются, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушек, мышат, зайчиков и других животных. Совушка внимательно ждет внезапного сигнала ведущего.

По сигналу ведущего «Ночь наступает, все замирает!» играющие должны замереть в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда охотиться. Заметив пошевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один вылет из гнезда она может добыть сразу двух или трех лесных жителей. По сигналу «День наступает, все оживает!» совушка возвращается в свое гнездо, а играющие вновь резвятся на площадке. После двух-трех вылетов совушки на охоту ее сменяет другой игрок из тех, кто ни разу ей не попался. Совушке запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманным игрокам – вырываться.

Кто сказал «мяу»?

Дети становятся в круг. Выбирают ведущего и щенка. Щенок встает в середину круга и закрывает глаза, спит.

Водящий молча указывает на того игрока, который будет котенком. Затем дети берутся за руки и ведут хоровод, приговаривая хором: «В наш веселый хоровод забежал пушистый кот и, пока щеночек спал, громко „мяу» он сказал».

Слово «мяу» произносит только котенок. По команде водящего «Ищи» щенок открывает глаза и угадывает, кто сказал «мяу».

Если угадает, то идет на его место, а угаданный котенок становится щенком. Если не угадает с первого раза, ему предоставляется вторая попытка. Если снова не угадает, выбирают другого щенка.

Деды Морозы

По разным сторонам площадки на расстоянии 15–20 м параллельными линиями отмечают дом и школу. На стороне дома за чертой собираются все играющие. Выбирают двух Дедов Морозов. Они становятся на середину площадки между школой и домом и, обращаясь к ребятам, произносят следующие слова: «Он Мороз и я Мороз, Синий нос и Красный нос, кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься?» Дети хором отвечают: «Нам не страшен Дед Мороз, не боимся мы угроз!» – и перебегают из дома в школу. Морозы осаливают пробегающих мимо детей, осаленные «замерзают» в тот же миг и остаются стоять на месте.

Затем Деды Морозы снова обращаются к ребятам с теми же словами, а они перебегают теперь уже из школы в дом. По дороге они могут выручить «замороженных», коснувшись их рукой, после чего «размороженные» присоединяются к остальным. После двух забегов из неосаленных ребят выбирают новых Морозов.

В процессе игры надо посчитать осаленных. В итоге можно отметить ни разу не попавшихся игроков и ту пару Морозов, у которой больше всего осаленных. Правила игры запрещают оставаться в доме или школе, убегать с места, где был осален, а также заступать за черту Морозам.

Волк и заяц

Дети выбирают волка и зайца, затем становятся парами, взявшись за руки, лицом друг к другу по кругу. По сигналу волк начинает преследовать зайца, бегая по внешней стороне круга. Волк может запятнать зайца, тогда они сразу меняются ролями. Заяц может спастись, разбив пару (забежав в домик). Его заменяет тот, к кому он стал спиной, разбив пару. Если играющих много, можно создать домики не из пар, а из большего количества человек. Заяц может бегать в любом направлении, но ему запрещается пробегать сквозь домик.

Воробышки

Из числа игроков выбирают водящего – кошку. Все остальные игроки – воробышки. На площадке чертят круг диаметром 5–6 м. Кошка сидит в круге, а воробышки становятся за его пределами. Воробышки по сигналу ведущего впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка ловит воробьев, не выпрыгнувших из круга. Пойманные воробьи остаются в круге. После того как кошка поймает несколько воробьев из числа непойманных выбирается новая кошка. Воробьи прыгают на одной или двух ногах по договоренности.

Перебежавший круг воробей считается пойманным.

Волк и козлята

Необходимо провести две параллельные линии на расстоянии примерно 1 м. Это будет ров, в котором живет волк. Затем выбирают волка. Остальные игроки – козлята. Козлята стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону площадки, перепрыгивая через ров. Волк пытается поймать (осалить) козлят, не выбегая изо рва. Пойманных козлят считают и отпускают. После нескольких перебежек выбирают нового волка.

Правила игры запрещают задерживаться перед рвом более 5 с и заступать в ров. Козлята, нарушившие эти правила, считаются пойманными. Осаленный козленок не считается пойманным, если «волк» заступил за пределы рва.

Сторож и зайцы

На площадке рисуют два концентрических круга, диаметром 3 м и 10 м. Малый круг – домик сторожа, большой – огород. Игроки – зайцы – находятся за пределами большого круга. Водящий – сторож – находится в малом кругу (сторожке). Зайцы впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Сторож выбегает из сторожки и бегает по огороду, пытаясь осалить зайцев. Осаленный заяц отводится в сторожку.

Игра продолжается, пока не будут пойманы несколько зайцев. Затем выбирается новый сторож. В пределах огорода зайцам разрешено только прыгать. Заяц, заступивший в сторожку, остается в ней.

Групповые прыжки

Играющие выстраиваются вдоль стены зала. Они разбиваются на группы от 2 до 5 человек. Игроки каждой группы берутся за руки. По сигналу команды, прыгая на одной ноге, стремятся достигнуть противоположной стены или финишной прямой. Выигрывает команда, пришедшая первой. Затем команды разворачиваются и прыгают в обратную сторону. Можно прыгать на одной ноге, взяв другую за голеностопный сустав или положив руки на плечи друг другу. Не засчитывается победа, если игроки расцепили руки или наступили на вторую ногу.

Крысы

Участники игры образуют круг. Выбирают крысу. Крыса выходит на середину круга. По сигналу участники игры стараются попасть в крысу волейбольным мячом, от которого она, бегая внутри круга, уворачивается. Попавший в крысу занимает ее место.

Если крысе удалось поймать мяч, брошенный в нее, она продолжает игру и получает еще одну жизнь, которая спасет ее при следующем попадании. Если попытка поймать мяч не удалась, крыса перестает быть водящей. Минимальное количество участников игры – 3 человека. В этом случае двое игроков становятся друг против друга, а крыса перемещается по прямой между ними.

Бой в кругу

В эту игру можно играть командами или вдвоем. Если участвует большое количество человек, то все они могут разбиться на команды и выбрать капитанов, которые будут посылать своих игроков на поединок в кругу. На полу чертят круг диаметром 2 м. В него входят двое участников из разных команд. Каждый из них стоит на одной ноге, подогнув другую, а руки складывает за спину. Задача участников – вытолкнуть противника из круга плечом или туловищем, прыгая на одной ноге. Нельзя опускать подогнутую ногу и действовать руками. Нарушивший это правило считается проигравшим. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга.

Бой в кругу-2

Один из вариантов предыдущей игры. Игроки садятся спиной друг к другу и захватывают друг друга под руки. Их задача – вытолкнуть соперника за пределы круга, упираясь ногами и спиной. Можно разрешить игрокам подниматься и бороться стоя, но не отрывая противника от пола.

Удочка

Для игры понадобится веревочка длиной 2–3 м и мешочек с песком – удочка. Можно также использовать обычную скакалку. Мешочек закрепляют на конце веревки. Из участников выбирают водящего. Все играющие становятся в круг, а водящий – в середину круга с веревкой в руках. Он вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки следят за движением мешочка и подпрыгивают, пропуская его под собой. Тот, кто не успеет подпрыгнуть и будет задет, меняется местом с ведущим и начинает вращать мешочек по кругу.

Салки с мячом

Игра похожа на обычные салки, но дает игрокам больше возможностей благодаря использованию мяча. Игроки бегают по площадке, спасаясь от водящего, который стремится их осалить, и передают (или перебрасывают) друг другу мяч. Игрока с мячом салить нельзя. Задача игроков заключается в том, чтобы передать мяч преследуемому раньше, чем его осалит водящий, а также уберечь от водящего мяч.

Водящий может осалить мяч в руках игрока. Игрок в этом случае становится водящим. Водящий может также осалить мяч, перехватив его на лету. В этом случае водящим становится игрок, виновный в потере мяча.

Перейти дорогу

Эта игра развивает тактическое мышление. Как и в обычных салках, игроки убегают от водящего, который стремится их осалить. Но любой игрок может спасти своего товарища от преследования, перебежав дорогу водящему.

Водящий не имеет права продолжать преследование и должен догонять нового игрока. Осаленный игрок становится водящим.

Салки вприсядку

С помощью считалки выбирается водящий. Игроки убегают от водящего, а он догоняет и салит игроков, не успевших присесть с упором на руки. Осаленный становится новым водящим, и игра продолжается. Приседание можно заменить другой позой (например, «ласточка»).

Картотека для дошколят

Представим вашему вниманию некоторые развлечения, в которые любят играть малыши.

Название игрыЦельХод игры
Солнышко и дождик 1. Обучить малышей ходить и разбежаться, не толкаясь.

2. Приучить их действовать по команде воспитателя – инструктора

Воспитатель деткам говорит: «Солнышко появилось на небе». Ребята начинают бегать по площадке. Как только она подает сигнал «Дождик идет, скорее идите домой», все детки бегут на места.
ПеребежкиНаучить малюток правильно бежать в данном направлении и выполнять вместе с этим простенькие задания. 1. Пробежка в среднем темпе от 90 до 180м.

2. Пробежка по ровной дорожке с высоко поднятыми коленами.

3. Перешагивая через рейки, которые находятся на земле, бежать.

4. Кто мало шагов сделает до места.

5. Кто пробежит дистанцию быстрее.

Целься правильнейТренироваться в попадании в цельПровести на земле линию. На расстоянии до 2 м от нее поставить корзинку.Детка приближается к линии и бросает в корзинку мячик. Тот выигрывает, кто больше всего забрасывает в корзинку мячиков.

Я предложила лишь некоторые популярные забавы из ее многочисленного количества. Можно составить план по ним. Обязательно напишите мне, понравилась ли вам статья,поделитесь ею в соцсетях. Жду ваших отзывов. Успехов!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования О закаливании детейосновных движений детей, укрепления и закаливания их организма. С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. Группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают каких либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.

Роль подвижных игр в воспитании ребенка В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. С помощью подвижных игр можно решать различные задачи нравственного, умственного и конечно физического воспитания

Игры с бегом

Карточка 1

Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают идти по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки. Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, и поднимают руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 4 — 5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить

Карточка 2

Мы, веселые ребята. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Если после 2—3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

Карточка 3

Ловишки. Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловиш­ка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается до­гнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловиш­ка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка пойма­ет 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выда­вать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

Карточка 4

Карусель. Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произ­носимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели,

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». Пос­ле того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к из­менению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. За­тем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

< ПредыдущаяСледующая >

2. Спортивные игры в детском саду

  • Кто вперед
  • Гонки
  • Гонки тройками
  • На санки!
  • Регулировщик
  • Кто первый
  • Быстрые санки
  • Гонки на санках
  • Собери флажки
  • Спуск в ворота
  • Черепахи
  • Достань игрушку
  • Паровозик
  • Через ворота
  • Мячом в цель
  • Кто лучше проскользит
  • Кто дальше
  • Догони
  • Бег на одной лыже
  • Через воротца
  • Лыжные пары
  • Слалом
  • По узкой дорожке
  • Кто проедет быстрее
  • Кто придет последним
  • Эстафетные гонки
  • Со стаканом воды
  • Достань предмет
  • Возьми мяч
  • Лошадки
  • Аист
  • Кто ловкий
  • Крокодилы
  • Ловец
  • Бой на море
  • Делай так, как я
  • Фонтан
  • Кого назвали, тот ловит мяч
  • Борьба за мяч
  • Передай мяч
  • Гонка мячей
  • Игра в футбол вдвоем
  • Забей мяч в ворота
  • У кого удар сильнее
  • Игра с мячом
  • Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры – хоккей, футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравствен-новолевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

    Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр. Предлагаем вашему вниманию спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст

    : 3–4 года.

    Ход игры:

    санки ставят параллельно друг другу на расстоянии 2–3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают свои санки вокруг. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

    Оборудование:

    санки, кегли.

    Возраст:

    3–5 лет.

    Ход игры:

    дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст:

    3–5 лет.

    Ход игры:

    Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст:

    3–5 лет.

    Ход игры:

    санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов, при этом санок меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети бегут к санкам и садятся на них. Опоздавшие остаются без места.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Дети по очереди скатываются с горы на санках. Регулировщик флажками указывает направление поворота – вправо или влево

    Оборудование:

    санки, лыжные палки.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети поочередно спускаются на санках с ледяной горки. Чьи санки проедут дальше всех, тот и победитель. Игра проводится отдельно для девочек и мальчиков.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша.

    Оборудование:

    санки, флажки.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    на склоне горы ставят флажки в один ряд друг за другом. Спускаясь с горы на санках, дети должны собрать флажки. Побеждает тот, кто наберет больше флажков.

    Оборудование:

    санки.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    спускаясь с горы на санках, дети должны проехать через обозначенные ворота, не сломав их.

    Оборудование:

    санки, флажок.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 5 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

    Оборудование:

    игрушка.

    Возраст

    : 6–7 лет.

    Ход игры:

    во время скольжения по ледяной дорожке ребенок должен достать игрушку, подвешенную на веревке.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети парами встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка, и скатываются вниз по ледяной дорожке.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети скользят по ледяной дорожке, стараясь проехать через ворота, не задев их.

    Оборудование:

    мяч.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    во время спуска по ледяной дорожке дети бросают мяч в условленное место.

    Оборудование:

    лыжи.

    Возраст:

    5–7 лет.

    Ход игры:

    ребенок должен проскользить на лыжах дистанцию 20–25 м с наименьшим количеством шагов.

    Оборудование:

    лыжи.

    Возраст:

    5–7 лет.

    Ход игры:

    дети по сигналу воспитателя разбегаются и скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто просколь-зит дальше всех.

    Оборудование:

    лыжи.

    Возраст:

    5–7 лет.

    Ход игры:

    дети на лыжах выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя они должны догнать воспитателя. Воспитатель бежит так, чтобы дети смогли его догнать.

    Оборудование:

    лыжи.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

    Оборудование:

    лыжи.

    Возраст:

    5–7 лет.

    Ход игры:

    на пути лыжников ставят несколько маленьких ворот. Дети должны проехать под ними, стараясь не сбить.

    Оборудование:

    лыжи.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

    Оборудование:

    лыжи.
    Возраст:
    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети на лыжах проезжают змейкой между расставленными флажками. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша и не собьет ни одного флажка.

    Оборудование:

    велосипед, кегли.

    Возраст:

    4–5 лет.

    Ход игры:

    дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.

    Оборудование:

    велосипед.

    Возраст

    : 5–7 лет.

    Ход игры:

    дети на велосипедах выстраиваются у линии старта. По сигналу они наперегонки мчатся к обозначенному месту. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

    Оборудование:

    велосипед.

    Возраст:

    5–7 лет.

    Ход игры:

    по сигналу воспитателя дети устремляются вперед. Но проехать путь до финиша они должны самым медленным ходом. Останавливаться нельзя. Побеждает тот, кто придет к финишу последним.

    Оборудование:

    велосипед.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Оборудование:

    велосипед.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.

    Оборудование:

    велосипед, игрушка.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.

    Оборудование:

    мячи по количеству игроков.

    Ход игры:

    дети становятся на берегу в одну шеренгу. На воде располагаются мячи по количеству играющих детей. По сигналу воспитателя дети бегут в воду, каждый берет один мяч, быстро возвращается на берег. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

    Возраст:

    5–6 лет.

    Ход игры:

    дети ходят, бегают, прыгают по воде, поднимая ногами брызги.

    Возраст:

    5–6 лет.

    Ход игры:

    дети ходят в воде, высоко поднимая ноги.

    Оборудование:

    резиновые игрушки.

    Возраст:

    5–6 лет.

    Ход игры:

    в воде плавает много игрушек. Дети находятся на берегу. По сигналу воспитателя дети бегут в воду и начинают собирать игрушки. Побеждает тот, кто больше всех соберет игрушек.

    Возраст:

    5–6 лет.

    Ход игры:

    дети передвигаются на мелком месте, опираясь о дно руками, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети, стоя в воде, образуют круг. В центре круга стоит выбранный водящий. По сигналу воспитателя дети разбегаются на мелком месте. Ловец старается поймать убегающих.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети стоят в воде по пояс в две шеренги друг против друга. По сигналу воспитателя они ударами ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на них брызги и стараясь заставить их отступить. Во время игры нельзя касаться друг друга рукой.

    Возраст:

    5–6 лет.

    Ход игры:

    дети стоят в воде по пояс. Воспитатель выполняет какое-либо движение (приседание, погружение в воду до подбородка и т. д.) и просит детей повторить это движение.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    несколько детей становятся на мелком месте в круг. Затем они садятся на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают движения ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг.

    Оборудование:

    мяч.

    Возраст:

    5–7 лет.

    Ход игры:

    дети свободно передвигаются по площадке. Воспитатель держит мяч в руках. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный ребенок должен поймать мяч и бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Мяч нельзя бросать слишком высоко.

    Оборудование:

    мяч.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.

    Оборудование:

    мяч.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    играющие стоят в кругу. В центре – водящий. Дети начинают перебрасывать мяч друг к другу, не давая возможности водящему коснуться мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

    Оборудование:

    мячи по количеству игроков.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    все дети свободно располагаются на площадке. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

    Оборудование:

    мячи.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.

    Оборудование:

    мячи.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети становятся против ворот – они нападающие. Двое детей – защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, который забил большее количество мячей.

    Оборудование:

    мяч.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    играющие по очереди делают 3 удара левой и правой ногой, стараясь как можно дальше послать мяч. Выигрывает тот, у кого мяч укатится дальше всех.

    Оборудование:

    мяч, клюшки для хоккея.

    Возраст:

    6–7 лет.

    Ход игры:

    дети с клюшками в руках становятся в круг. В центре стоит водящий. Перед ним небольшой мяч. Ударом клюшки он старается выбить его за пределы круга. Дети, стоящие в кругу, препятствуют этому и отбивают мяч назад. Тот, кто пропустил мяч, сменяет водящего и становится в центр круга.

    Оглавление

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]