Перспективный план мероприятий на год в средней группе


Перспективное планирование по разделу Драма

</ Перспективное планирование в средней группе.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Драма»Развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

1

3

Музыкальная игра «Заинька выходи»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить передавать интонацией настроение героев, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

1

4

Театрализованная игра «Кошки мышки»

Учить действовать детей с игровым сюжетом, передавать повадки кошек. Развивать артистические способности.

1

5

Театрализованная игра «Репка»

Пробуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.

1

6

Игра- драматизация по сказке «Колобок»

Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность жестов. Закреплять умение взаимодействовать с партнёром по диалогу. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

1

7

Драматизация казахской сказки «Глупый волк»

Развивать воображение выразительность жестов. Научить владеть своим телом свободно. Формировать простейшие образно- выразительные умения. Развивать речь, память, мышление.

1

8

Игра- пантомима «Был у зайко огород»

Учить понимать нравственный смысл изображаемых событий. Координировать свои действия с действиями партнёра. Формировать интерес к театрализованным играм.

1

9

Постановка казахской народной сказки: «Три друга»

Продолжать знакомить с казахским устным народным творчеством- бытовой сказки. Развивать память, мышление, внимание.

1

10

Пальчиковый театр «Теремок»

Развивать интерес к театральной деятельности. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Учить согласовывать свои действия.

1

11

Драматизация сказки М.Ю Картушиной «Заяц портной»

Познакомить детей со сказками разных народов мира. Учить детей оценивать поступки персонажей сказки. Воспитывать интерес.

1

12

Драматизация литературного произведения Л.Толстого «Хотела галка пить»

Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представление детей о галке. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам

1

13

Драматизация литературного произведения Б.Житкова «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»

Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём». Развивать речь детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря.

1

14

Сказка- пантомима.

«Зайчик и ёжик»

Закреплять умения детей инсценировать пантомимы. Побуждать детей к созданию целостного художественного образа.

1

15

Разыгрывание ситуаций «Не хочу манной каши»

Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей с учётом места действия. Формировать интерес к театрализованным играм.

1

16

Драматизация русской народной сказки «У страха глаза велики»

Побуждать детей к диалогу с взрослыми и сверстниками, к игровому, речевому взаимодействию с ними; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

1

17

Импровизация, драматизация русской народной сказки с использованием кукол бибабо «Два жадных медвежонка»

Пробуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Учить детей управлять силой голоса, тембров, темпов речи, соответствующим персонажу.

Формировать интерес к театрализованным играм.

1

18

Драматизация русской народной сказки «Гуси лебеди»

Учить оправдывать заданный образ, согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать сообразительность, воображение и фантазию.

1

Итог:

18

Перспективный план работы с детьми среднего возраста

Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)

Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)

Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.

Ожидаемые результаты:

Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.

В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)

Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.

Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.

Перспективный план занятий «Театр Всевозможного», средняя группа

Название Месяц
1 1. «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика

2. «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Язык жестов – беседа с детьми

Сентябрь
2 1. Театральный этюд «О грибах» — чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Сказка «Краски Осени» — работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр».

4. Праздник «Щедрая Осень» — обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Октябрь
3. 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок на новый лад» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала.

3. Сказка «Теремок на новый лад» — вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

4. Показ сказки детям других групп.

Ноябрь
4 1. Шуточные инсценировки и пантомимы

2. Инсценировка «В гости к ёлочке» — творческие задания, распределение ролей

3. Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

4. «Новогодний праздник!» — создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.

Декабрь
5 1. Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. «Рождественские гуляния»

3. Театр картинок «Мы играем и поём»

4. Знакомство с театром марионеток

Январь
6 1. Инсценировка знакомых песен

2. Настольный театр

3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ.

4. «Серый Волк и Красная шапочка» — интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Февраль
7 1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом.

3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» — работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» — детям младших групп.

Март
8 1. «Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

2. Импровизация на тему звучащими движениями

3. Песенная импровизация

4. Театр фланелеграфа

Апрель
9 1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли

2. Звукотерапия

3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

Май
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]