Перспективное планирование по разделу Драма
</ Перспективное планирование в средней группе.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Драма»Развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
1
3
Музыкальная игра «Заинька выходи»
Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить передавать интонацией настроение героев, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
1
4
Театрализованная игра «Кошки мышки»
Учить действовать детей с игровым сюжетом, передавать повадки кошек. Развивать артистические способности.
1
5
Театрализованная игра «Репка»
Пробуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
1
6
Игра- драматизация по сказке «Колобок»
Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность жестов. Закреплять умение взаимодействовать с партнёром по диалогу. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
1
7
Драматизация казахской сказки «Глупый волк»
Развивать воображение выразительность жестов. Научить владеть своим телом свободно. Формировать простейшие образно- выразительные умения. Развивать речь, память, мышление.
1
8
Игра- пантомима «Был у зайко огород»
Учить понимать нравственный смысл изображаемых событий. Координировать свои действия с действиями партнёра. Формировать интерес к театрализованным играм.
1
9
Постановка казахской народной сказки: «Три друга»
Продолжать знакомить с казахским устным народным творчеством- бытовой сказки. Развивать память, мышление, внимание.
1
10
Пальчиковый театр «Теремок»
Развивать интерес к театральной деятельности. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Учить согласовывать свои действия.
1
11
Драматизация сказки М.Ю Картушиной «Заяц портной»
Познакомить детей со сказками разных народов мира. Учить детей оценивать поступки персонажей сказки. Воспитывать интерес.
1
12
Драматизация литературного произведения Л.Толстого «Хотела галка пить»
Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представление детей о галке. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам
1
13
Драматизация литературного произведения Б.Житкова «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»
Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём». Развивать речь детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря.
1
14
Сказка- пантомима.
«Зайчик и ёжик»
Закреплять умения детей инсценировать пантомимы. Побуждать детей к созданию целостного художественного образа.
1
15
Разыгрывание ситуаций «Не хочу манной каши»
Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей с учётом места действия. Формировать интерес к театрализованным играм.
1
16
Драматизация русской народной сказки «У страха глаза велики»
Побуждать детей к диалогу с взрослыми и сверстниками, к игровому, речевому взаимодействию с ними; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
1
17
Импровизация, драматизация русской народной сказки с использованием кукол бибабо «Два жадных медвежонка»
Пробуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Учить детей управлять силой голоса, тембров, темпов речи, соответствующим персонажу.
Формировать интерес к театрализованным играм.
1
18
Драматизация русской народной сказки «Гуси лебеди»
Учить оправдывать заданный образ, согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать сообразительность, воображение и фантазию.
1
Итог:
18
Перспективный план работы с детьми среднего возраста
Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.
Ожидаемые результаты:
Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.
В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)
Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.
Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.
Перспективный план занятий «Театр Всевозможного», средняя группа
№ | Название | Месяц |
1 | 1. «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика 2. «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. 3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды 4. Язык жестов – беседа с детьми | Сентябрь |
2 | 1. Театральный этюд «О грибах» — чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. 2. Сказка «Краски Осени» — работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи 3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр». 4. Праздник «Щедрая Осень» — обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике. | Октябрь |
3. | 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского 2. Сказка «Теремок на новый лад» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала. 3. Сказка «Теремок на новый лад» — вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. 4. Показ сказки детям других групп. | Ноябрь |
4 | 1. Шуточные инсценировки и пантомимы 2. Инсценировка «В гости к ёлочке» — творческие задания, распределение ролей 3. Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. 4. «Новогодний праздник!» — создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. | Декабрь |
5 | 1. Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса» 2. «Рождественские гуляния» 3. Театр картинок «Мы играем и поём» 4. Знакомство с театром марионеток | Январь |
6 | 1. Инсценировка знакомых песен 2. Настольный театр 3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ. 4. «Серый Волк и Красная шапочка» — интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. | Февраль |
7 | 1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление. 2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом. 3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» — работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи. 4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» — детям младших групп. | Март |
8 | 1. «Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. 2. Импровизация на тему звучащими движениями 3. Песенная импровизация 4. Театр фланелеграфа | Апрель |
9 | 1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли 2. Звукотерапия 3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» | Май |