ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2016
Условия конкурса:
Авторы:
- Таранюк Мария Васильевна.
- Евсеенко Тамара Ивановна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109.
Воспитатель. г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»
ЗАДАЧИ: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках лета, о труде в природе (на огороде), о летних забавах, о жизни растительного и животного мира летом.
ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие
Тема: «Воспоминание о лете»
Пр. задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам (гроза, радуга, молния), об особенностях жизнедеятельности животных в лесу, уточнить представление о некоторых видах сх труда летом; развивать способность устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага и состояние растений); воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Математика
Пр. задачи: Упражнять в счёте в пределах 10; закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счёт; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; повторить состав числа; учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу; воспитывать выдержку.
Померанцева стр. 14 №1, №2
Поисково-исследовательская деятельность.
Тема: «Фильтрование воды».
Пр. задачи: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага»; Развивать умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
— Д/и «Насекомые» — закреплять знания детей о насекомых, строении их тела, пользе для человека, природы.
— Д/и «Когда это бывает?» — развивать наблюдательность.
-Д/и «Времена года» — учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
— Д/и «Пчёлы и цветы» — развивать внимательность, интерес к природе.
— Лото «Живая природа» — учить различать различные виды растений.
-Наблюдение за бабочками
— Д/и «Цифры» — повторить цифры от 0 до 10.
— Д/и «Похож – не похож» — упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.
Региональный компонент
Тема: «Растения Хабаровского края» — познакомить с шиповником, отметить, что на ДВ он носит название «Роза Даурская», воспитывать интерес к растительному миру ДВ.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» — закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).
Следующая > |
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективный план
Образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Развитие речи»
подготовительной гр.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь 1-2 неделя | Мониторинг | Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года. |
3 неделя | «Летние истории» Г.,19 | Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. |
Рассказывание по картинке «В школу» Ушакова 44 | Развиватьу детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события без помощи воспитателя. | |
4 неделя | Составление рассказа по картине «По грибы, по ягоды» Интернет — ресурсы | Учить внимательно рассматривать картину, составлять план описания и по плану последовательно составлять рассказ по картине. |
«Для чего нужны стихи?» Интернет — ресурсы | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | |
Октябрь 1 неделя | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я — вам, вы — мне» Г. 33 | Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли дети с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
Составление рассказа по картине «Уборка хлеба» Кыласова | Учить ребят отвечать на вопросы, составлять план и последовательно составлять рассказ по картине. | |
2неделя | «На лесной поляне» Г., 32 | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. |
Рассматривание сюжетной картины «В лесу осенью». Интернет — ресурсы | Учить рассматривать картину, задавать вопросы, отвечать на них полными ответами, составлять небольшой рассказ. | |
3 неделя | Стихи П. Комарова о ДВ крае. Интернет — ресурсы. | Продолжать знакомить детей с поэзией дальневосточных писателей. |
«Золотая Ригма» В. Сысоев. Чтение глав из книги. | Познакомить детей с краеведом, охотником, писателем, почетным гражданином г. Хабаровска, директором краеведческого музея Всеволодом Петровичем Сысоевым | |
4 неделя | Лексико-грамматические упражнения. Г., 22 | Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. |
Познавательная сказка «Зелёный Ёжик» Интернет – ресурсы. | Познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений; развивать любознательность, познавательный интерес. | |
Ноябрь 1 неделя | «История книги» Интернет — ресурсы | Дать детям знания о том, как делается книга ; обогащать словарный запас: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин, клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик; познакомить детей с историей создания книг и материалом , из которого их делают, отдельными составными частями сформировать представления детей о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами; знакомить с правилами безопасного чтения, формировать интерес к книгам , бережное отношение к ним. |
«Небылицы — перевертыши» Г., 35 | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | |
2неделя | Придумывание сказки на тему «День рождения Зайца» Ушакова 58 | Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием выразительных средств языка (описание, диалог), формировать умение составлять сказку по плану. |
Пересказ рассказа «Поздняя осень». | Познакомить детей с рассказом Ириса Ревно «Поздняя осень». Учить отвечать на вопросы и пересказывать текст. | |
3 неделя | «Крылатые друзья» Г., 70 (рассказ по серии картин «Синичка») Кыласова | Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о зимующих птицах, объяснить почему необходимо зимой подкармливать птиц. |
Заучивание стихотворения В. Звягина «Воробьишка» | Развивать память детей, прививать любовь к родной природе, краю. | |
4 неделя | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Г., 39 | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа |
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Самые ласковые руки». Интернет — ресурсы | Учить задавать вопросы и отвечать на них, внимательно слушать текст. | |
Декабрь 1 неделя | О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» Интернет — ресурсы | Познакомить со стихотворением о благородной и опасной профессии пожарного. Помочь детям определить, какими качествами должен обладать пожарный, люди этой профессии должны быть смелыми, мужественными. Развивать уважение к профессии пожарного, а также внимание и память детей. |
Составление связного рассказа «Если был бы я художником» Ушакова 64 | Учить детей придумывать рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения. | |
2неделя | «Здравствуй, гостья зима!» Интернет — ресурсы | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок Кыласова Интернет — ресурсы | Закрепить употребление в речи прилагательных, косвенных падежей существительных. Продолжить обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам. Упражнять в подборе признаков к предметам. Воспитывать коммуникативные способности детей и дружеские взаимоотношения. | |
3 неделя | Ферма. Домашние животные и их детеныши. Кыласова Чтение рассказов «Лошадка», «Козел» | Уточнить и обобщить знания о домашних животных, закрепить название профессий. |
Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина Пересказ рассказа «Медвежата» Интернет — ресурсы | Познакомить с творчеством писателя, его произведениями о природе и животных. Продолжать учить пересказу произведения. | |
4 неделя | Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» Интернет — ресурсы | Познакомить со сказкой С. Маршака «12 месяцев», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя |
Рассказывание сказки «Снегурочка» Интернет — ресурсы | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки | |
5 неделя | Русская народная игрушка Кыласова | Познакомить с р.н. игрушками. Закрепить знание названия материала, из которого сделаны игрушки. Познакомить с народными умельцами и с народным промыслом. |
Составление рассказа по картине «Снеговик» Кыласова | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, последовательно описывать картину, составляя рассказ. | |
Январь 2 неделя | «Новогодние встречи» Г., 54 (зимние забавы) Кыласова | Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. |
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Интернет — ресурсы | Вспомнить с детьми русские народные сказки .Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке | |
3неделя | Пересказ рассказа «Ёлка» Кыласова | Познакомить детей с рассказом М. Зощенко «Ёлка» Учить отвечать на вопросы и пересказывать текст. Ответить на вопрос: в чем польза ели для организма человека? |
Сказка про здоровье… «Кто полезней», пословицы о здоровье Интернет — ресурсы | Учить детей рассуждать, делать выводы, объяснять значение пословиц. | |
4 неделя | Придумывание продолжение и завершение рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял» | Учить детей развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов и союзных слов. |
Составление рассказа по картине «Портниха» Кыласова | Закрепить знание названий профессий. | |
Февраль 1 неделя | «Беседа: А.С. Пушкин» Интернет — ресурсы | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство от восприятия и желание услышать другие произведения поэта. |
«Сказка о попе и работнике его Балде» Интернет – ресурсы Заучивание отрывка из сказки | Слушать произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по тексту, заучить понравившийся отрывок. | |
2неделя | Чтоб здоровым, крепким быть… Сказка «Волшебный нос» Интернет — ресурсы | Быть внимательным при чтении сказки, выделять главную мысль учить делать выводы, что необходимо делать для того, чтобы человек был здоровым. |
Пересказ сказки «Про орехи» Интернет — ресурсы | Познакомить детей с рассказом, учить отвечать на вопросы и пересказывать текст, учить делать выводы и ответить на главный вопрос сказки. | |
3 неделя | День Защитников Отечества Кыласова | Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях |
Составление рассказа по серии картинок «Собака — санитар» Кыласова | Учить внимательно рассматривать картинки, составляя рассказ о собаке – помощнице, о собаке – спасительнице. | |
4 неделя | Пересказ рассказа «Пчелки на разведке» (с опорой на предметные картинки) | Учить ребят находить главную мысль произведения, учить пересказывать без наводящих вопросов. |
Ранняя весна. Рассматривание сюжетной картины. Интернет — ресурсы | Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами – очк, — ечк, -онок, — енок. | |
Март 1 неделя | «Весенний день 8 Марта» Интернет — ресурсы | Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения; воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам. |
Рассматривание картины «Поздравляем маму, маму дорогую!» Интернет — ресурсы | Закрепить и уточнить знания детей о празднике; формировать умение составлять рассказ по плану, подбирать родственные слова. | |
2неделя | «Масленица. История праздника» Интернет – ресурсы | Продолжать знакомить детей с русскими народными праздникам, закрепить названия дней Масленичной недели. |
«Ух ты, Масленица!» М/ф | При просмотре м/ф быть внимательными, отвечать на поставленные вопросы полными ответами, рассказывать понравившийся эпизод. | |
3 неделя | Рассматривание картины «Перелетные птицы» Интернет – ресурсы Заучивание стихотворения «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова | Продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа, развитие детской памяти |
Сказка «Перелетные птицы» с презентацией Интернет — ресурсы | Расширить представления о перелетных птицах родного края, особенностях их питания и прилета весной; воспитывать любовь к природе, вспомнить, что птиц надо защищать; развивать внимание, память, мышление. | |
4 неделя | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Познакомить с р.н. сказкой «Волк и семеро козлят», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. |
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Учить детей перевоплощаться в героев сказки, запоминать текст, играть сказочных персонажей. | |
Апрель 1 неделя | Пересказ сказки «Как «Колобок свою сестрицу догонял» (с опорой на предметные картинки) Кыласова | Учить детей подробному пересказу с помощью предметных картинок. |
«Дорожные знаки» Интернет — ресурсы | Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ; закрепить полученные знания о | |
2неделя | Пересказ рассказа «Первый космонавт Земли» Интернет — ресурсы | Учить ребят находить главную мысль произведения, учить пересказывать без наводящих вопросов, последовательно. |
«Первая женщина — космонавт» Интернет – ресурсы Д/и «Назови то, что связано с космосом…» | Закрепить знания о космосе и космонавтике, расширять знания о первой женщине космонавте-Валентине Терешковой , продолжать закрепить знание о созвездиях; воспитывать чувство патриотизма и | |
3 неделя | «На крайнем Севере» Кыласова | Познакомить с условиями жизни животных на Крайнем Севере, учить составлять описательные рассказы о животных Севера. |
Животные жарких стран. Кыласова | Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы. | |
4 неделя | Пересказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу» Интернет — ресурсы | Учить детей внимательности, уважению к увлечениям других людей и умении вести себя незаметно, когда этого требует ситуация. Отвечать на вопросы полными ответами, продолжать учиться пересказывать текст. |
Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Интернет — ресурсы | Познакомить с произведением Н. Носова, учить отвечать на вопросы, пересказывать понравившийся отрывок. | |
5 неделя | Заучивание стихотворения О. Киселевой «Насекомые». Загадки, ребусы. Интернет — ресурсы | Развивать память детей, учить разгадывать ребусы и загадки. |
Рассматривание картины «Осы и пчелы» Интернет — ресурсы | Рассматривая картину, учить видеть красоту, которую хотел передать художник, учить описывать увиденное и составлять небольшой рассказ. | |
Май 1 неделя | День Победы Интернет — ресурсы | Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны. |
«Вспоминая о войне…» Заучивание стихотворения о войне | Память о героях воспеваем в стихах… | |
2неделя | Профессия – музейный работник, экскурсовод. Интернет — ресурсы | Дать представление о труде работников музея, экскурсоводах, архивных работниках; людях, изучающих историю своей страны, края, города. |
Мониторинг | Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года. | |
3 неделя | «Край родной – навек любимый!» Интернет — презентация | Продолжать знакомить ребят через презентацию с историей Хабаровского края |
Мониторинг | Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года. | |
4 неделя | «Мы живем в городе Воинской Славы» Интернет — презентация | Продолжать знакомить детей с историей родного города через презентацию о Хабаровске. |
Мониторинг | Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года. |
Литература:
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского
сада», М. Мозаика – Синтез, 2014
Кыласова Л.Е. «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительная группы»,
Волгоград, «Учитель», 2020
Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет» Программа.
Методические рекомендации. Конспекты занятий.
Игры и упражнения М, «Вентана — граф», 2008
Скачано с www.znanio.ru
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Перспективный план развлечений и досугов на учебный год в подготовительной к школе группе Перспективный план развлечений и досугов на 2021-2022 учебный год в подготовительной к школе группе Сентябрь Досуг «В поисках знаний»
. Цель: закрепить понятие детей о школе, уроках, школьных принадлежностях Развлечение
«Правила дорожные всем детям знать положено»
Октябрь…
План работы с родителями «Возрастные особенности детей 6–7 лет» С Е Н Т Я Б Р Ь 1. Статья «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей, познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе Воспитатели группы 2. Анкетирование родителей «На пути к…