Перспективный план работы в подготовительной к школе группе разработан в соответствии с ФГОС. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2016

Условия конкурса:

Авторы:

  • Таранюк Мария Васильевна.
  • Евсеенко Тамара Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109.

Воспитатель. г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»

ЗАДАЧИ: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках лета, о труде в природе (на огороде), о летних забавах, о жизни растительного и животного мира летом.

ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие

Тема: «Воспоминание о лете»

Пр. задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам (гроза, радуга, молния), об особенностях жизнедеятельности животных в лесу, уточнить представление о некоторых видах сх труда летом; развивать способность устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага и состояние растений); воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Математика

Пр. задачи: Упражнять в счёте в пределах 10; закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счёт; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; повторить состав числа; учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу; воспитывать выдержку.

Померанцева стр. 14 №1, №2

Поисково-исследовательская деятельность.

Тема: «Фильтрование воды».

Пр. задачи: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага»; Развивать умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

— Д/и «Насекомые» — закреплять знания детей о насекомых, строении их тела, пользе для человека, природы.

— Д/и «Когда это бывает?» — развивать наблюдательность.

-Д/и «Времена года» — учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

— Д/и «Пчёлы и цветы» — развивать внимательность, интерес к природе.

— Лото «Живая природа» — учить различать различные виды растений.

-Наблюдение за бабочками

— Д/и «Цифры» — повторить цифры от 0 до 10.

— Д/и «Похож – не похож» — упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.

Региональный компонент

Тема: «Растения Хабаровского края» — познакомить с шиповником, отметить, что на ДВ он носит название «Роза Даурская», воспитывать интерес к растительному миру ДВ.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» — закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Следующая >

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективный план

Образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Развитие речи»
подготовительной гр.

Месяц Тема Программное содержание
Сентябрь

1-2 неделя

Мониторинг Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.
3 неделя «Летние истории» Г.,19 Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Рассказывание по картинке «В школу»

Ушакова 44

Развиватьу детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события без помощи воспитателя.
4 неделя Составление рассказа по картине «По грибы, по ягоды» Интернет — ресурсы Учить внимательно рассматривать картину, составлять план описания и по плану последовательно составлять рассказ по картине.
«Для чего нужны стихи?»

Интернет — ресурсы

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Октябрь

1 неделя

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я — вам, вы — мне»
Г. 33
Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли дети с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Составление рассказа по картине «Уборка хлеба»

Кыласова

Учить ребят отвечать на вопросы, составлять план и последовательно составлять рассказ по картине.
2неделя «На лесной поляне» Г., 32 Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
Рассматривание сюжетной картины «В лесу осенью». Интернет — ресурсы Учить рассматривать картину, задавать вопросы, отвечать на них полными ответами, составлять небольшой рассказ.
3 неделя Стихи П. Комарова о ДВ крае. Интернет — ресурсы. Продолжать знакомить детей с поэзией дальневосточных писателей.
«Золотая Ригма» В. Сысоев. Чтение глав из книги. Познакомить детей с краеведом, охотником, писателем, почетным гражданином г. Хабаровска, директором краеведческого музея Всеволодом Петровичем Сысоевым
4 неделя Лексико-грамматические упражнения.

Г., 22

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения.
Познавательная сказка «Зелёный Ёжик» Интернет – ресурсы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений; развивать любознательность, познавательный интерес.
Ноябрь

1 неделя

«История книги» Интернет — ресурсы Дать детям знания о том, как делается книга

;

обогащать словарный запас: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин, клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик;

познакомить детей с историей создания книг и материалом

, из которого их делают, отдельными составными частями
книги
;

сформировать представления детей о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами;

знакомить с правилами безопасного чтения,

формировать интерес к книгам

, бережное отношение к ним.

«Небылицы — перевертыши» Г., 35 Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.
2неделя Придумывание сказки на тему «День рождения Зайца»

Ушакова 58

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием выразительных средств языка (описание, диалог), формировать умение составлять сказку по плану.
Пересказ рассказа «Поздняя осень». Познакомить детей с рассказом Ириса Ревно «Поздняя осень».

Учить отвечать на вопросы и пересказывать текст.

3 неделя «Крылатые друзья» Г., 70

(рассказ по серии картин «Синичка»)

Кыласова

Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о зимующих птицах, объяснить почему необходимо зимой подкармливать птиц.
Заучивание стихотворения В. Звягина «Воробьишка» Развивать память детей, прививать любовь к родной природе, краю.
4 неделя Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Г., 39 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Самые ласковые руки». Интернет — ресурсы Учить задавать вопросы и отвечать на них, внимательно слушать текст.
Декабрь

1 неделя

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» Интернет — ресурсы Познакомить со стихотворением о благородной и опасной профессии пожарного. Помочь детям определить, какими качествами должен обладать пожарный, люди этой профессии должны быть смелыми, мужественными. Развивать уважение к профессии пожарного, а также внимание и память детей.
Составление связного рассказа «Если был бы я художником» Ушакова 64 Учить детей придумывать рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения.
2неделя «Здравствуй, гостья зима!»

Интернет — ресурсы

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Кыласова

Интернет — ресурсы

Закрепить употребление в речи прилагательных, косвенных падежей существительных. Продолжить обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам. Упражнять в подборе признаков к предметам. Воспитывать коммуникативные способности детей и дружеские взаимоотношения.
3 неделя Ферма. Домашние животные и их детеныши.

Кыласова

Чтение рассказов «Лошадка», «Козел»

Уточнить и обобщить знания о домашних животных, закрепить название профессий.
Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина Пересказ рассказа «Медвежата»

Интернет — ресурсы

Познакомить с творчеством писателя, его произведениями о природе и животных. Продолжать учить пересказу произведения.
4 неделя Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»

Интернет — ресурсы

Познакомить со сказкой С. Маршака «12 месяцев», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
Рассказывание сказки «Снегурочка» Интернет — ресурсы Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки
5 неделя Русская народная игрушка

Кыласова

Познакомить с р.н. игрушками. Закрепить знание названия материала, из которого сделаны игрушки. Познакомить с народными умельцами и с народным промыслом.
Составление рассказа по картине «Снеговик»

Кыласова

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, последовательно описывать картину, составляя рассказ.
Январь

2 неделя

«Новогодние встречи» Г., 54

(зимние забавы)

Кыласова

Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Интернет — ресурсы

Вспомнить с детьми русские народные сказки .Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке
3неделя Пересказ рассказа «Ёлка»

Кыласова

Познакомить детей с рассказом М. Зощенко «Ёлка»

Учить отвечать на вопросы и пересказывать текст. Ответить на вопрос: в чем польза ели для организма человека?

Сказка про здоровье…

«Кто полезней», пословицы о здоровье

Интернет — ресурсы

Учить детей рассуждать, делать выводы, объяснять значение пословиц.
4 неделя Придумывание продолжение и завершение рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Учить детей развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов и союзных слов.
Составление рассказа по картине «Портниха»

Кыласова

Закрепить знание названий профессий.
Февраль

1 неделя

«Беседа: А.С. Пушкин»

Интернет — ресурсы

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство от восприятия и желание услышать другие произведения поэта.
«Сказка о попе и работнике его Балде»

Интернет – ресурсы

Заучивание отрывка из сказки

Слушать произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по тексту, заучить понравившийся отрывок.
2неделя Чтоб здоровым, крепким быть…

Сказка «Волшебный нос»

Интернет — ресурсы

Быть внимательным при чтении сказки, выделять главную мысль учить делать выводы, что необходимо делать для того, чтобы человек был здоровым.
Пересказ сказки «Про орехи»

Интернет — ресурсы

Познакомить детей с рассказом, учить отвечать на вопросы и пересказывать текст, учить делать выводы и ответить на главный вопрос сказки.
3 неделя День Защитников Отечества

Кыласова

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях
Составление рассказа по серии картинок «Собака — санитар»

Кыласова

Учить внимательно рассматривать картинки, составляя рассказ о собаке – помощнице, о собаке – спасительнице.
4 неделя Пересказ рассказа «Пчелки на разведке» (с опорой на предметные картинки) Учить ребят находить главную мысль произведения, учить пересказывать без наводящих вопросов.
Ранняя весна. Рассматривание сюжетной картины.

Интернет — ресурсы

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами – очк, — ечк, -онок,

— енок.

Март

1 неделя

«Весенний день 8 Марта»

Интернет — ресурсы

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

совершенствовать умение выразительно читать стихотворения;

воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам.

Рассматривание картины «Поздравляем маму, маму дорогую!»

Интернет — ресурсы

Закрепить и уточнить знания детей о празднике; формировать умение составлять рассказ по плану, подбирать родственные слова.
2неделя «Масленица. История праздника» Интернет – ресурсы Продолжать знакомить детей с русскими народными праздникам, закрепить названия дней Масленичной недели.
«Ух ты, Масленица!» М/ф При просмотре м/ф быть внимательными, отвечать на поставленные вопросы полными ответами, рассказывать понравившийся эпизод.
3 неделя Рассматривание картины «Перелетные птицы»

Интернет – ресурсы

Заучивание стихотворения «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова

Продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа, развитие детской памяти
Сказка «Перелетные птицы» с презентацией

Интернет — ресурсы

Расширить представления о перелетных птицах родного края, особенностях их питания и прилета весной; воспитывать любовь к природе, вспомнить, что птиц надо защищать; развивать внимание, память, мышление.
4 неделя Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Познакомить с р.н. сказкой «Волк и семеро козлят», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Учить детей перевоплощаться в героев сказки, запоминать текст, играть сказочных персонажей.
Апрель

1 неделя

Пересказ сказки «Как «Колобок свою сестрицу догонял» (с опорой на предметные картинки)

Кыласова

Учить детей подробному пересказу с помощью предметных картинок.
«Дорожные знаки»

Интернет — ресурсы

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

; закрепить полученные знания о
дорожных знаках
через дид. игру
«Собери знак
»
и рисование дорожных знаков
; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил
дорожного движения
.

2неделя Пересказ рассказа «Первый космонавт Земли» Интернет — ресурсы Учить ребят находить главную мысль произведения, учить пересказывать без наводящих вопросов, последовательно.
«Первая женщина — космонавт»

Интернет – ресурсы

Д/и «Назови то, что связано с космосом…»

Закрепить знания о космосе и космонавтике, расширять знания о первой женщине космонавте-Валентине Терешковой

, продолжать закрепить знание о созвездиях; воспитывать чувство патриотизма и
интерес
к истории нашей страны; развивать память, воображение, связную речь.

3 неделя «На крайнем Севере»

Кыласова

Познакомить с условиями жизни животных на Крайнем Севере, учить составлять описательные рассказы о животных Севера.
Животные жарких стран.

Кыласова

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы.
4 неделя Пересказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу»

Интернет — ресурсы

Учить детей внимательности, уважению к увлечениям других людей и умении вести себя незаметно, когда этого требует ситуация. Отвечать на вопросы полными ответами, продолжать учиться пересказывать текст.
Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Интернет — ресурсы

Познакомить с произведением Н. Носова, учить отвечать на вопросы, пересказывать понравившийся отрывок.
5 неделя Заучивание стихотворения О. Киселевой «Насекомые». Загадки, ребусы.

Интернет — ресурсы

Развивать память детей, учить разгадывать ребусы и загадки.
Рассматривание картины «Осы и пчелы»

Интернет — ресурсы

Рассматривая картину, учить видеть красоту, которую хотел передать художник, учить описывать увиденное и составлять небольшой рассказ.
Май

1 неделя

День Победы

Интернет — ресурсы

Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны.
«Вспоминая о войне…»

Заучивание стихотворения о войне

Память о героях воспеваем в стихах…
2неделя Профессия – музейный работник, экскурсовод.

Интернет — ресурсы

Дать представление о труде работников музея, экскурсоводах, архивных работниках; людях, изучающих историю своей страны, края, города.
Мониторинг Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.
3 неделя «Край родной – навек любимый!»

Интернет — презентация

Продолжать знакомить ребят через презентацию с историей Хабаровского края
Мониторинг Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.
4 неделя «Мы живем в городе Воинской Славы»

Интернет — презентация

Продолжать знакомить детей с историей родного города через презентацию о Хабаровске.
Мониторинг Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.

Литература:

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского

сада», М. Мозаика – Синтез, 2014

Кыласова Л.Е. «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительная группы»,

Волгоград, «Учитель», 2020

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет» Программа.

Методические рекомендации. Конспекты занятий.

Игры и упражнения М, «Вентана — граф», 2008

Скачано с www.znanio.ru

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Перспективный план развлечений и досугов на учебный год в подготовительной к школе группе Перспективный план развлечений и досугов на 2021-2022 учебный год в подготовительной к школе группе Сентябрь Досуг «В поисках знаний»

. Цель: закрепить понятие детей о школе, уроках, школьных принадлежностях Развлечение
«Правила дорожные всем детям знать положено»
Октябрь…

План работы с родителями «Возрастные особенности детей 6–7 лет» С Е Н Т Я Б Р Ь 1. Статья «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей, познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе Воспитатели группы 2. Анкетирование родителей «На пути к…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]