Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»


Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в средней группе с учётом ФГОС

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.

Разместить в — сборники сказок, иллюстрированных разными художниками, иллюстрации, открытки с изображением героев сказок.

Дидактические и настольно-печатные игры по теме. Пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. М аски, элементы костюмов героев сказок; Р аскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; Оформление выставки рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.

Организовать конкурс семейных работ по сказкам.

Составление коллажа по сказкам.

Консультация « «Сказкотерапия
в жизни дошкольников»
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Виды детской деятельности

Содержание и формы работы.

«Сказка в гости к нам пришла».

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках.

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках».

Чтение художественной литературы

Чудеса и превращения в сказках

Литературная викторина

«В стране сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развить интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Наблюдение

на прогулке за солнцем, за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов, за прохожими, за насекомыми.

Утренняя гимнастика

« Герои сказок»

Дидактические игры и упражнения.

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Узнай сказку по иллюстрациям».

«Какие сказки перепутались» (сгруппировать героев по сказкам).

«Кто здесь был и что забыл?»

«Что это за сказка?» «Что лишнее?»

Игры на развитие мелкой моторики.

«Сказочная мозаика» Пазлы.

Гимнастика для глаз.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Строительная игра

: «Сказочные дворцы». Цель : развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.

Конструирование

«Фигуры сказочных животных».

Рассматривание

иллюстраций к русским народным сказкам

Лепка

«Бабушкины сказки»

«Иллюстрация

к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.

Выставка рисунков

«Герои русских народных сказок в моих рисунках» Рисуем сказочный город мелками.
Аппликация-
«Сказочная птица»

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

Прослушивание

песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

Ручной труд: «Ремонт книг»

Составление коллажа по сказкам

Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение
«Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Конкурс
семейных работ по сказкам, составление коллажа по сказкам.

Планирование тематической недели

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник

Занятие для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки»

Цель:

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка — это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства … Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым …

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель: Итак, путешествие начинается … (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются …

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке — ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

И т.п.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

— Лиса угощала Журавля … (чем?)

— Кто украл Петушка?

— Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

— Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

— Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

— Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку… Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались — это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

— Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

— Как обрадовался Колобку Дедушка?

— Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

— Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

— Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

— Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно …

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги … Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака …)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» …)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются …

И в детский сад отправляемся …

1-2-3

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки — картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки — это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте — и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа

Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 5-6 лет
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам. Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках Задачи: — раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; — учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; — познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым; — способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; — воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; — воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.


ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Задачи: — учить «чинить» «заболевшую» книжку; — продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и:
«Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка) Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями:
«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
ВТОРНИК Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка. Задачи: — дать понятие «народная»; — сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки Задачи: — учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог; — способствовать развитию артистичности, творческой активности; — способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля» Лепка: «Тарелка и кувшин» Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
«Опиши героя»
Художественное чтение:
«Журавль и цапля» (сказка про животных) Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями:
просьба сходить с детьми в книжный магазин.
СРЕДА Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Задачи: — учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; — учить описывать поступки и объяснять из значение; — способствовать развитию речи и расширению словаря детей; — способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — учить правильно вести диалог в магазине; — учить исполнять роли продавца и покупателя; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев Лепка: «Горшочек каши» Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение:
«Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.
ЧЕТВЕРГ Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором Задачи: — повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»; — дать понятие «репродукция», «картина»; — учить рассматривать картину, описывать её; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке Лепка: по любой из выбранной сказке Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор:
«Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».
ПЯТНИЦА Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Задачи: — учить обобщать полученные знания; — способствовать развитию памяти, наблюдательности; — способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор. Лепка: «Лягушка» Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и:
«угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература:
«Царевна-лягушка» Рассматривание репродукции Васнецова. В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию. Читайте сказки чаще! Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Тематическая неделя «Зимующие птицы» в детском саду. Вторая группа раннего возраста

Похожие статьи:

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]