Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в средней группе с учётом ФГОС
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.
Разместить в — сборники сказок, иллюстрированных разными художниками, иллюстрации, открытки с изображением героев сказок.
Дидактические и настольно-печатные игры по теме. Пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. М аски, элементы костюмов героев сказок; Р аскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; Оформление выставки рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.
Организовать конкурс семейных работ по сказкам.
Составление коллажа по сказкам.
Консультация « «Сказкотерапия
в жизни дошкольников»
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Виды детской деятельности
Содержание и формы работы.
«Сказка в гости к нам пришла».
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках.
«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках».
Чтение художественной литературы
Чудеса и превращения в сказках
Литературная викторина
«В стране сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развить интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Наблюдение
на прогулке за солнцем, за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов, за прохожими, за насекомыми.
Утренняя гимнастика
« Герои сказок»
Дидактические игры и упражнения.
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Узнай сказку по иллюстрациям».
«Какие сказки перепутались» (сгруппировать героев по сказкам).
«Кто здесь был и что забыл?»
«Что это за сказка?» «Что лишнее?»
Игры на развитие мелкой моторики.
«Сказочная мозаика» Пазлы.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Строительная игра
: «Сказочные дворцы». Цель : развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.
Конструирование
«Фигуры сказочных животных».
Рассматривание
иллюстраций к русским народным сказкам
Лепка
«Бабушкины сказки»
«Иллюстрация
к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
Выставка рисунков
«Герои русских народных сказок в моих рисунках» Рисуем сказочный город мелками.
Аппликация-
«Сказочная птица»
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».
Прослушивание
песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».
Ручной труд: «Ремонт книг»
Составление коллажа по сказкам
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение
«Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Конкурс
семейных работ по сказкам, составление коллажа по сказкам.
Планирование тематической недели
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Источник
Занятие для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки»
Цель:
Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.
Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»
Ход занятия в средней группе
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!
Ну-ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.
Сказочка к нам пришла
И загадки принесла.
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.
Воспитатель: Сказка — это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства … Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым …
Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)
Воспитатель: Итак, путешествие начинается … (педагог звонит в колокольчик)
Ну-ка, глазки закрываются …
В Страну Сказок отправляемся.
Книга, книга, поспеши,
Двери в Сказку отвори!
Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)
Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке — ответ)
Загадки о сказках
Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)
Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)
Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)
Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)
И т.п.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?
Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:
— Лиса угощала Журавля … (чем?)
— Кто украл Петушка?
— Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?
— Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?
— Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?
— Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?
Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку… Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!
Упражнение «Приведи в порядок события»
(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)
Воспитатель: Верно, догадались — это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).
— Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?
— Как обрадовался Колобку Дедушка?
— Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?
— Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).
— Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?
— Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно …
Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!
Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги … Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака …)
Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).
Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» …)
Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).
Глазки закрываются …
И в детский сад отправляемся …
1-2-3
Вернулись из Сказки мы.
Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки — картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.
Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки — это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте — и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!
Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа
Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 5-6 лет
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам. Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках Задачи: — раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; — учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; — познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым; — способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; — воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; — воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Задачи: — учить «чинить» «заболевшую» книжку; — продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и:
«Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка) Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями:
«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
ВТОРНИК Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка. Задачи: — дать понятие «народная»; — сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки Задачи: — учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог; — способствовать развитию артистичности, творческой активности; — способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля» Лепка: «Тарелка и кувшин» Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
«Опиши героя»
Художественное чтение:
«Журавль и цапля» (сказка про животных) Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями:
просьба сходить с детьми в книжный магазин.
СРЕДА Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Задачи: — учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; — учить описывать поступки и объяснять из значение; — способствовать развитию речи и расширению словаря детей; — способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — учить правильно вести диалог в магазине; — учить исполнять роли продавца и покупателя; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев Лепка: «Горшочек каши» Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение:
«Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.
ЧЕТВЕРГ Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором Задачи: — повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»; — дать понятие «репродукция», «картина»; — учить рассматривать картину, описывать её; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке Лепка: по любой из выбранной сказке Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор:
«Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».
ПЯТНИЦА Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Задачи: — учить обобщать полученные знания; — способствовать развитию памяти, наблюдательности; — способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор. Лепка: «Лягушка» Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и:
«угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература:
«Царевна-лягушка» Рассматривание репродукции Васнецова. В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию. Читайте сказки чаще! Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Тематическая неделя «Зимующие птицы» в детском саду. Вторая группа раннего возраста
Похожие статьи:
Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста