ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»; закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками; закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; 2) коррекционно-развивающие: развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа; развивать общую и мелкую моторику; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; 3) коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера; воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта; игрушечные автомобили; волшебный ящик с двойным дном; «волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем; слоговые схемы; плакат-схема движения грузовика; контурные картинки на тему «транспорт»; сладкие мармеладные машинки (призы);
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
— Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда). — К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
— Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить. — Правильно, о транспорте. — Отгадайте загадки. Отгадки нарисуйте.
«Встаем мы очень рано, ведь наша забота — всех по утрам отвозить на работу». — Правильно, это шофер (водитель).
Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется (трамвай).
Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет?
(Самолет.)
Назовите. «Один-много-ласково.» Самолет-самолеты-самолетик. Машина- Трамвай- Велосипед- Пароход- Вертолет- Корабль- Паровоз-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»
(Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).
— Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? — Автобус во-дит внимательный шофер.
— Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик). — Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист). — Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт). — Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый). — Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан). — Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист). — Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик). — Назовите одним словом, что это? (Транспорт). — Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
— Какие это люди по характеру? (Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, уме-лые, зоркие, дисциплинированные).
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).
— Большая машина, а маленькая… (Машинка).
— У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши иг-рушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузови-ка). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СБОРКА ГРУЗОВИКА» (Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).
— Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, си-денье, руль, бампер).
(В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика). — Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).
— У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Логопед достает игрушечную машину).
— Если звездный воин прилетит к нам еще раз, как нам с ним справиться? (Cделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звездного воина, уменьшить звездного воина до очень маленьких размеров, чтобы он ничего не смог сделать).
УСВОЕНИЕ ГЛАГОЛА «ЕХАТЬ» С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИСТАВКАМИ
— Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин. (На мольберте — плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).
Ехали мы, ехали, до горки… (доехали), (Въехали, съехали) и дальше… (поехали). Ехали мы, ехали и до ямы… (доехали), Яму… (объехали) и дальше… (поехали). Ехали мы, ехали, до речки… (доехали), Мост… (переехали) и дальше… (поехали). От моста… (отъехали) и дальше… (поехали). Ехали мы, ехали, до дома… (доехали), Во двор… (заехали), вот и… (приехали).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»
(Наложенные один на другой контуры транспорта).
А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно уга-дать по контуру машину, обвести указательным пальцем и сказать, для чего нужна машина. (Составление предложения с союзом чтобы).
ФИЗКУЛЬ
Едем, едем на машине, (движения рулем) Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу) Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли: Влево, вправо — чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами) Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец)
А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Автомагазин — это магазин, где продаются маши-ны.
РИСОВАНИЕ НИТЬЮ
(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).
Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.
ИТОГ
— Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей). — А вам звездный воин передал сладкие машинки и сказал мне по секрету, что больше нико-гда не будет ломать игрушки.
Следующая > |
Как люди изобрели колесо и транспорт лыкова
Наталья Шкитина
Занятие в старшей группе. «Как появилось колесо» (познавательное развитие и ручной труд)
Познакомить детей с историей изобретения человеком колеса; активизировать и расширять знания о том, как человек использует колесо. Развивать наблюдательность, интерес к творчеству, конструктивные навыки. Закреплять умение определять особенности предмета (форму, части, размер, материал). Развивать диалогическую речь, умение четко, последовательно излагать свою мысль.
Словарная работа: бревно, ось.
Материал к занятию:
Для конструирования: спичечные коробочки, деревянные палочки, картон, нитки, скотч, ножницы. Игрушка-гном, чертежи тележек. Для экспериментирования: детали деревянного конструктора — кирпичики, цилиндры.
План занятия:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой «Собирайтесь дети в круг»
Появление сказочного героя – гнома из сказки «Белоснежка и семь гномов»
Создание ситуации познавательного спора:
Гном: «Ребята, наша Белоснежка такая искусница, умеет делать из лесных ягод и свежего молока вкусный йогурт. Чтобы принести ей побольше ягод, нам нужна тележка. Вот я и решил сконструировать тележку, даже чертежи нарисовал. Хочу спросить у вас совета, какую тележку лучше сделать? (показывает рисунки тележек с треугольными и квадратными колесами. Дети высказывают свое мнение)
Актуализация знаний детей:
Все предметы, которые находятся вокруг нас, изобрел и сделал человек. Давайте расскажем гному, как человек использует колесо, в каких предметах? (дети припоминают и называют предметы, имеющие колеса)
Ребята, а вы знаете, как человек изобрел само колесо, ведь не с луны же оно свалилось на землю? Давайте присядем на ковер и я расскажу вам историю. Давно-давно жили люди на земле, не было у них ни машин, ни самолетов, ходили они на своих ногах. Задумали они построить себе жилище из камня. Нашли в горах большой камень, очень тяжелый, а как доставить его к месту строительства не знали. И так и сяк его толкали, приподымают, а нести не могут. Толкнул ногой тогда с досады человек бревно, лежавшее неподалеку, оно и покатилось. Посмотрел человек на бревно, на камень, и воскликнул: «Я придумал!»
Экспериментальная деятельность детей:
Как вы думаете, что придумал человек, чтоб перекатить тяжелый камень к месту стройки? (экспериментирование с деталями строительного материала)
Ребята, сможем мы помочь гномам, научить их делать тележки? Чтоб попасть в сказку нам нужно пройти через темную пещеру.
Динамическая игра «Пещера»
Мы в мастерской у гномов (садимся на стулья вокруг стола) Посмотрим, что же здесь есть (называем предметы, какой они формы, размера, из какого материала сделаны)
Постановка и решение проблемной задачи:
Сможем мы из них сделать тележку? Как? Как сделать, чтоб колеса крутились? Что нужно сделать, чтоб было удобно использовать тележку? Теперь вы сможете сделать тележки сами, но сначала разомнем наши пальчики.
Конструирование: Проходим за столы. Пока мы обсуждали, как сконструировать тележку, гном нарисовал схему, как ее делать (обсуждаем последовательность работы) Приступаем к работе.
Итог: Рассматриваем работы. Дети фиксируют в речи: что нового узнали, где новое пригодится?
Бассейн своими руками. Лето в самом разгаре. А летом дети очень любят играть с водой. Известно, что вода снимает отрицательную энергетику и заряжает положительной. Оформление участка Я уже показывала свой участок, я почти все что задумала, смогла выполнить, кое-что придется отложить на следующую весну. На клумбе образовалось.
Дата публикации: 18.09.18
Автор: Астафьева Анастасия Николаевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад №16 «Золотая рыбка», г.Нефтеюганск
Конспект занятия по режиссерскому конструированию с использованием анимации в старшей группе «Как люди изобрели колесо и транспорт».
На основе учебно-методического пос обия к парциальной программе « У мные пальчики» Лыковой И.А. конструирование в детском саду .