Интегрированные и комплексные занятия
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчленёнными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.
Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.
В разделе сайта интегрированные и комплексные занятия в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Сценарий интегрированного занятия в детском саду
- Интегрированный урок по аппликации и экологии в детском саду
- Конспект интегрированной НОД в детском саду с детьми 3-4 лет
- Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет в детском саду
- Конспект занятия для младшего возраста интегрированное занятие во 2 младшей группе
- Конспект интегрированного НОД подготовительная группа детского сада
- Конспект НОД в детском саду
- Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада
- Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы в детском саду
- Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
- Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
- Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей
- Интегрированное занятие в подготовительной группе
- Конспект интегрированного занятия по русскому языку и окружающему миру для подготовительной к школе группы
- Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы
- Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада
- Интегрированное открытое занятие
- Интегрированное занятие для средней группы
- Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе детского сада
- Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи старшая разновозрастная группа
- Конспект интегрированной ООД в старшей группе
- Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе
- Конспект интегрированного занятия в детском саду
- Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе
Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ — единство целей, понимание приёмов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребёнка, другими словами, способность «вползать», «входить» в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности. Принципиально важным моментом в организации интегрированных занятий в ДОУ будет являться активизация всех психических процессов, которые обеспечивают успешное обучение.
Современное направление развития образовательной системы затронуло все без исключения детские сады страны. Теперь популярными и самыми действенными считаются интегрированные занятия в ДОУ. Министерство образования одобряет и поощряет всестороннее развитие воспитанников, о чем свидетельствует целый ряд рекомендаций ФГОС. Что собой представляют интегрированные занятия. В целом обучение по подобному принципу предполагает одновременное развитие ребёнка.
Интегрированное занятие в детском саду — соединяет знания из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе, дополняя друг друга (например: такое понятие как «осень» рассматривается средствами музыки, искусства, живописи, экологии). При этом на таком занятии воспитатель решает несколько задач развития.
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чем отличие?статья на тему
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду.
В чем отличие?
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных и комплексных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.
Интегрированные и комплексные занятия: общие черты
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Занятия, которые включают междисциплинарные знания, достигают эффективности, если реализуются такие дидактичные условия их организации и проведения:
- построение интегрированных и комплексных занятий на основе концентрации содержания вокруг одной темы
- конкретизация заданий на каждом из этапов занятия
- последовательное формирование понятий и умений с общим содержанием
- рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности детей.
Исследовательница дошкольного детства Н. Гавриш в своей книге «Современное занятие» приводит детальный анализ процесса интеграции, категориальных, смысловых, структурных свойств современного занятия.
Она выделяет такие типы занятий по направленности содержания:
- однонаправленные − предметные
- разнонаправленные − интегрированы и комплексные занятия [1, с. 22].
Следовательно, комплексное и интегрированное занятия являются разнонаправленными. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Вместе с тем, эти типы занятий имеют ряд отличий.
Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента (вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук [к]), отдельного этапа (актуализация знаний об истинных и ошибочных природных явлениях при работе со сказками), в течение всего занятия (формирование целостного образа понятия «Лес», «Насекомые» и тому подобное).
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение [Н. Гавриш / 1, с. 22].
Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.
На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство) [Н. Гавриш / 1, с. 58].
Эти карты (схемы изучения понятия или темы) помогают раскрыть сущность понятия, которое изучается на занятии, и его взаимосвязи с другими объектами (явлениями, процессами, предметами). Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия или серии занятий (если очень большая по объему тема).
Например, для интегрированного занятия «Море» основным понятием, которое расположено в . От этого понятия будут отходить слова, которые раскрывают сущность центрального понятия − эта среда, морские жители, развлечения, морской транспорт, свойства морской воды (см. схему 1).
Эту схему можно еще дополнить конкретными примерами: названиями животных, растений, транспорта, оборудования для дайвинга, видами спорта и тому подобное.
Схема 1. Тема «Море».
Такие карты к теме могут быть составлены из подготовленного материала в процессе проведения занятия вместе с детьми. Конечно, в данном варианте лучше всего использовать всевозможные изображения.
Следует отметить, что проведение интегрированных занятий требует особенной подготовки от воспитателя и уже сформированного запаса знаний, умений у детей по соответствующей теме. Поэтому проведение таких занятий каждый день является очень сложным.
Примеры тем интегрированных занятий для проведения с детьми:
- «Вода − источник жизни»
- «Время в природе»
- «Далеко-близко»
- «Родня» (классы животного мира)
- «Что это за шарик?» (исследование разных объектов круглой формы)
- «Взрослые и их детеныши» (животный мир).
Несколько интегрированных занятий с ориентировочным содержанием:
«Разнообразие листьев».
Познавательная деятельность − анализ формы, величины и количества представителей растительного мира (Красная книга), группирование растений (цветы, деревья, кусты, травы), физическая деятельность − подвижная игра «Дневные и ночные растения», речевая игра − составление рассказа-предупреждения «Осторожно! Растения-хищники!» (или лекарственные растения и т. п.), художественная деятельность − аппликация «Ноябрь» (отбор геометрических фигур, в соответствии с формой листьев).
«Симметрия в природе».
Лексическая работа со словом «одинаковый», опыт с зеркалами, выполнение заданий на мозаике (создание снежинок), поиск симметрии на рисунках (изображение представителей животного и растительного мира), изготовление снежинок, листьев (зеркальная симметрия) путем вырезки и отпечатком краски на бумаге, складывание узоров из материала «Сложи узор», выполнение заданий на симметрию в парах, подгруппах «Ты — мое отражение».
«Елка».
Отгадывание и составление загадок о елке (определение характерных свойств − наличие хвои, запах, колючие ветки, вечнозеленое), анализ формы, величины и цвета, многообразие хвойных деревьев («Родственники елки»), создание новогодней елки из геометрических фигур, из материала головоломки («Танграм», «Пифагор»), рассуждения на тему «Почему грустят елки после праздников»? (экологическое воспитание).
«Улитка».
Это занятие желательно проводить на улице, наблюдая за настоящей улиткой.
Анализ формы (спираль, круг), размера (маленький), наблюдения за скоростью движения (медленно), дидактичная игра «Кто медленнее всего?» (сравнение скорости движения разных животных), подвижная игра «Улитка» (дети рисуют мелом улитки на асфальте (дорожку, закрученную в спираль), распределяют ее на квадраты и прыгают по очереди), изобразительная деятельность − раскрашивание мелом или вырезка спирали из цветной бумаги.
Для проведения интегрированных занятий в качестве темы можно выбрать:
1. Одиночные понятия — названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников
2. Обобщенные понятия, в состав каких входит определенная система объектов:
- лес: совокупность животных, растений, отдых;
- море: совокупность животных, растений, транспорт, развлечения;
- магазин: товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;
- строительство: рабочие, машины, оборудование;
- класс живой природы: животный, растительный мир, характерные свойства, условия существования, охрана, польза и вред;
- хлебозавод: работники, оборудование, продукты;
- парк: дизайн, развлечения, растения;
- музей: экспонаты, экскурсия, работники, правила поведения и т.д.
При рассмотрении одного понятия на занятии осуществляется его всестороннее раскрытие, реализовывается интеграция. Если же основное понятие является обобщенным, вследствие проведения интегрированного занятия у детей формируется целостная картина по определенной теме.
Комплексные занятия
Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга [Н. Гавриш / 1, с. 22].
Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
Следовательно, в интегрированном и комплексном занятиях предусматривается наличие разных видов деятельности детей, объединения знаний из разных отраслей. Но эти типы занятия существенно отличаются один от другого, хотя оба опираются на междисциплинарные (межпредметные) связи.
Комплексное занятие предусматривает эпизодическое включение в него вопросов и заданий из разных дисциплин, из разных видов деятельности. Это способствует углубленному восприятию и осмыслению конкретного понятия. Например, при изучении темы «Весна. Сезонные изменения в природе» воспитатель активизирует знание детей с помощью беседы, сопровождая разговор детскими рисунками и произведениями художников.
Если основной целью занятия является создание целостного образа «весны», на нем будет интегрироваться содержание из разных дисциплин, включаться задания с разными видами деятельности. Особенность такого интегрированного занятия заключается в том, что объединяются блоки знаний из разных дисциплин с целью создания целостной системы знаний по конкретной теме.
Также считается, что основной целью интегрированных занятий является создание условий для всестороннего рассмотрения детьми конкретного объекта, понятия, явления, формирования системного мышления, пробуждения воображения, позитивного эмоционального отношения к познанию.
«В интегрированном занятии объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным» [Н. Гавриш / 1, с. 23].
Отличие интегрированного занятия от комплексного
Содержание комплексного и интегрированного занятий отличается тем, что в интегрированном занятии очень сложно разделить задание по видам деятельности. Так, например, на комплексном занятии с названием «Приключение Цыпленка в лесу» (или «Цыпленок») цыпленок будет просто основным персонажем, который будет ключевой фигурой на занятии. Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности: познавательная − беседа Цыпленка с Буратино на актуализацию знаний о правилах поведения в лесу; физическая − физкультминутка или подвижная игра «Кто быстрее?»; музыкальная − исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?», счетная деятельность «Чего в лесу больше?» и т.п.
Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности: физическая − развивать психофизические свойства (скорость, выносливость и тому подобное); художественная − научить передавать художественный образ разными средствами искусства и т.п. А самое главное, выполняя эти задания, знания детей по теме «Цыпленок» не систематизируются и скорее всего не расширяются.
По этой же теме «Цыпленок» на интегрированном занятии можно предложить такие задания:
- беседа на актуализацию знаний о персонаже занятия или игра «Угадай кто я?» (работа с карточками, на которых изображены различные свойства: цвет, фактура, среда обитания, размер и т.п.);
- составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку)
- выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий — необходимые условия для появление цыпленка (инкубатор));
- дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы)
- решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» и п.т.)
- конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) − это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей
- доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).
В упомянутых заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта.
Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Цыпленок», имеют возможность узнать что-то новое.
Учет возрастные особенностей детей при проведении интегрированных и комплексных занятий
Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.
Вышеописанное примерное содержание интегрированного и комплексного занятия «Цыпленок», при соответствующем уровне подготовки и отборе соответствующих возрасту детей заданий, воспитатель может провести и в младшей группе.
Более того, отметим, что практически все занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер.
Общие рекомендации:
Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки как детей, так и воспитателя. Соответственно, ежедневное проведение таких занятий является колоссальной нагрузкой, прежде всего на воспитателя.
При подготовке интегрированного и комплексного занятий необходимо знать основные требования к планированию и организации их проведения :
- выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты;
- выявить связи между подобными элементами знаний;
- изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость;
- учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин;
- планируя занятие, сформулировать основную цель и задание;
- смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия;
- выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).
Проведение интегрированных и комплексных занятий предоставляет широкие возможности относительно использования разнообразной наглядности на занятиях. Так воспитатель может использовать детские рисунки для создания примеров и моделирования задач. По этим же рисунками можно составлять вместе с детьми небольшие рассказы, сказки.
Проведение открытого интегрированного и комплексного занятия в ДОУ
Любое открытое занятие проводится по общим правилам, которые важно соблюдать. Подготовка открытого занятия — это кропотливый труд и огромная психоэмоциональная нагрузка. Ведь человек не только оказывается под придирчивым и пристальным вниманием, но и становится олицетворением учреждения, в котором работает. Родители нередко соотносят учреждение с личностью педагога (что, конечно, ошибочно, но в момент проведения занятия этого не ощущается). Каждый родитель идёт на открытое занятие со своими ожиданиями, а воспитатель старается их не разочаровать. Вот тут педагог должен остановиться. Занятие проводится для детей, а родители — зрители. Не стоит пытаться угодить всем и показать всё сразу.
Схема основных правил подготовки отрытого занятия позволяет не упустить из вида что-либо важное
Воспитатель должен понимать, что мелочей в данном случае не бывает. Простое отсутствие удлинителя лишит возможности применить часть дидактического или иного материала. Важно понимать и тот факт, что бывает технический сбой. Поэтому необходимо не только технику проверять заблаговременно, но и заранее продумывать моменты возможных сбоев. Если ребёнок заболел, а у него большая часть нужного стихотворения, то занятие также находится под угрозой срыва.
При подготовке открытого занятия продумывают возможные незапланированные моменты. Это позволит воспитателю с достоинством выйти из любой ситуации.
В настоящее время развиваются интернет-технологии и появляются возможности онлайн-трансляции открытого занятия. В этом случае главное — правильно поставить камеру и проводить занятие так, чтобы дети всё время находились в кадре.
При трансляции онлайн или демонстрации в записи проведения открытого занятия есть ряд очевидных плюсов:
- Исключает подготовку материалов для родителей и их оповещение и инструктирование, что позволяет больше времени уделить проработке самого занятия.
- Позволяет воспитателям избежать трудных ситуаций с родителями. Особенно в те моменты, когда родители пытаются помочь ребёнку справиться с заданием, ошибочно предполагая, что это ему не под силу.
- Дети не отвлекаются на присутствие посторонних людей.
- Впоследствии видеозапись позволяет грамотно и всесторонне провести анализ занятия.
- Занятие проходит в привычной для детей обстановке.
- У родителя появляется возможность не только в данный момент понаблюдать за своим ребёнком, но и сохранить запись в архив на долгую память.
Итоговое открытое занятие
Отличительной особенностью итоговых занятий является то, что они должны наглядно продемонстрировать и детям, и взрослым то, чему удалось научиться за отчётный период. В детском саду наиболее часто такие занятия проводят в конце каждого полугодия. Большой ошибкой будет пытаться составить занятие из всего, чему удалось научить воспитанников. Лучше всего взять за основу тему (в этом случае удобнее будет воспользоваться комплексной формой) или раздел (тут подойдёт интегрированное занятие) и собрать те формы, которые наиболее эффективны для всей группы. Нельзя забывать, что личные достижения и достижения группы — это разные понятия. Воспитатель на открытом занятии показывает работу группы в целом, а не отдельных ребят.
Логично и правильно подобранный материал — основа хорошего открытого итогового занятия
Ещё одной ошибкой будет неправильное начало. Если выбрали тему, то не стоит пытаться сделать из неё интегрированное занятие, лучше сделать качественное комплексное. Если за основу было взято понятие и его рассмотрение с точек зрения разных тем, то особое внимание нужно уделить логичному и последовательному изложению.
Структура и время проведения занятия
При подготовке любого занятия действуют правила СанПиН, которые чётко регламентируют длительность мероприятия. Учитывая, что открытые интегрированные и комплексные занятия рекомендуется проводить с детьми от 3–4 лет и старше, продолжительность такого урока может варьироваться от 15 минут во второй младшей группе до 30 минут в подготовительной.
Подробнее узнать об интегрированных и комплексных занятия в старшей группе можно из нашей статьи — Интегрированные и комплексные занятия в старшей группе ДОУ.
Правила и нормы СанПиНа учитывают все психофизиологические особенности детей разного возраста, поэтому нарушать их нежелательно
Структура любого занятия в ДОУ состоит из 3 последовательных этапов:
- Вводная часть — 2–5 минут. Педагог показывает детям что-то яркое, интересное, увлекательное.
- Основная часть — 12–25 минут. Включает несколько видов деятельности и музыкальную или физкультурную паузу.
- Заключительная часть — 2–5 минут. Подведение итогов и рефлексия.
С целью проведения интегрированного занятия несколько разных занятий могут быть объединены (например, познавательное, музыкальное, физкультурное и др.). При этом один вид деятельности по времени не должен превышать рекомендованный нормативными документами интервал и обязательно должно быть чередование динамических и статических моментов.
Интегрированное занятие в группе раннего возраста. Конспект
Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
Возраст детей: 2-3 года. Аудитория: воспитатели ясельных групп. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «дикие животные» «кто где живет?», разучивание пальчиковой игры, танец с морковкой, игры с грибами и шишками, лепка из соленого теста. Задачи по областям: — Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?) — Закрепить признаки весны. — Развивать память, мышление, восприятие. — Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения. — Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. — Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. — Воспитывать интерес к музыкально — творческой деятельности. — Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный синий. — Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. — Воспитывать навык аккуратно пользоваться солёным тестом. — Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу. Оформление: Волшебный лес. Материал к занятию. Игрушки: заяц, белочка, медведь, солнышко, поляна с цветочками, 2 корзинки с грибочками и орешками, соленое тесто Сюжет и ход занятия. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто еще к нам в гости пришел? Дети: солнышко. Воспитатель: — Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. А в путешествие мы отправимся на паровозике. Чух Чух. (Звучит музыка.) Ну вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами тропинка. Давайте мы по ней пройдем. А вокруг, глядите, лес. Смотрит солнышко с небес. Да какое чистое, доброе, лучистое. Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на солнышко, что же не хватает солнышку? Дети: Лучиков. Правильно. Воспитатель: А давайте мы солнышко украсим лучиками ?
Воспитатель: Посмотрите дети какое солнышко стало яркое красивое. Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше путешествовать по лесу. Воспитатель: Посмотрите что у нас на деревьях ? Дети: листочки. Воспитатель: А какие цветом листочки на дереве? Дети: Зеленые. Молодцы. Воспитатель: а когда у нас листочки распускаются? Дети: Весной. Воспитатель: Посмотрите а это что за дерево? Дети: (Елка) Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Она на елочке живет, да орешки грызет. Дети:(Белка). А кто на веточке сидит? (белочка) — Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки? и т.д. дети показывают части тела. Я по веточкам скакала, шишки деткам собирала, но корзинка вдруг упала, я всё здесь потеряла. Помогите мне ребята. Надо белочке помочь перебрать орешки в одну корзину, а в другую корзинку шишки. Воспитатель: Ой, какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания белочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка давайте мы присядем на полянке. Посмотрите какие цветочки? Ветерок подул и все бабочки улетели с цветочков, давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок по цвету посадить бабочку. Молодцы . Идем дальше в лес. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Прыгает ловко, любит морковку. (зайка). Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. Дети: Сидит заяц под пеньком. Воспитатель: а вы знаете про зайку стихотворение ? Рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка.» Молодцы ребята . А что то зайчик наш грустный. А давайте повеселим зайку станцуем « танец с морковкой». Дарим морковку зайчику. Спасибо ребята за морковку. До свидания зайчик! Воспитатель: Идем дальше в лес. Воспитатель: А давайте отгадаем загадку: В чаще он лесной живет, Любит он малину, мёд. (Медведь).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас дожидается. Дети: Медведь. А давайте мы походим как мишки. Дети повторяют за ним. Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идёт». Дети повторяют за ним. Воспитатель: Ребята, давайте мы мишке испечем пряники. Мишка будет очень рад! Дети: да. Воспитатель: Чтобы испечь пряники, надо взять тесто (показ). Тесто в руки я беру, тесто я сейчас помну Вот так, вот так, шарик круглый я леплю. Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик) А сейчас прижму я шарик, крепко-крепко надавлю, получился круглый пряник, мишку сладким угощу. Дети лепят пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости. Воспитатель: Пряники кладите в тарелочки. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мишке понравятся.
Мишка: А вот ребята и вам угощение от меня. Кушайте на здоровье. До свидания мишка. Погуляли мы в лесу, повидали все красу, а теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться. Воспитатель: Слышите, ребята?(звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей) Дети имитируют движения паровозика и уезжают. Рефлексия подведение итога.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы