Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Автор занятия — воспитатель Веснина О.В.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Проблема: Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры. Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака. Задачи: — Обобщить знания детей о писателе и его произведениях. — Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки. — Развивать артистические способности детей. — Развивать эмоционально-выразительную речь. — Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть: ( В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака). Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались! Все в сборе — дети взрослые Мы можем начинать. Но прежде надо дружно Всем — здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете? Ответ детей- (С.Я. Маршак)
Воспитатель:
Правильно! Это великий детский писатель С.Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать. Что за чудо? Синий дом, Окна синие кругом, Носит обувь на резине А питается бензином.( автобус) ( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку «мы едим, едим, едеим» отправляемся в путешествие). Станция «Вокзал»
Воспитатель:
Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум? (Вбегает дама в шляпе, с сумочкой) Разбойники, воры, уроды Собака не той породы……отдайте, мою собачонку-у-у-у-у. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Ответ детей: (Дама).
Воспитатель:
А из какого произведения эта героиня? Ответ детей…(Багаж) Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения. Ответ детей….(Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж…..и.т д). (Входит Рассеянный). -«Глубокоуважаемый, вагоноуважатый…и.тд»
Воспитатель:
Посмотрите, кто это? И как он странно одет. Дети: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки Вот какой Рассеянный С улицы Бассеиной!!!
Воспитатель:
Ребята, кто это? Дети: (Рассеянный).
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
«Станция «Загадка». Воспитатель:
А вы знаете, что С.Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками). 1 загадка — (очки).2- (пила). 3- (сапоги).4- (спички). А вы помните, что спички очень опасный предмет? Дети…ответы. (На экране появляются цифры 01) Воспитатель: Что это за цифры? Дети…ответы.
Воспитатель:
Запомни каждый гражданин пожарный номер… Дети — 01.
Воспитатель:
Из какого произведения Маршака эти строки? Дети — » Пожар».
Воспитатель:
Огонь наш друг, но не всегда, Бывает от него беда! 5-загадка — (календарь). (На экране диаграмма времен и месяцев года).
Воспитатель:
У С.Я Маршака есть стихотворение «Круглый год», помните? Открываем календарь… Дети — Начинается январь (называют все месяца года по порядку)
Воспитатель:
Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете, что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но, фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем. (Звучит произведение «Фея Весны» дети слушают и угадывают).
Воспитатель:
Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Станция «Песенки и потешки» Воспитатель:
С.Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка «Шалтай — Болтай». Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку? (Дети рассказывают) Воспитатель: — Ещё одна песенка «Маленькие феи» (Дети рассказывают)
Воспитатель:
— А потешку «Жадина» мне поможет показать Глеб (показываем).
Физ. минутка. Ребята, все мы помним произведение «Мяч», так вот мы его не только расскажем но и покажем. Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах) Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги) Не угнаться за тобой Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши) Ты скакал и громко топал (топаем ногами). (Слышится чириканье воробья). Воспитатель:
— Ребята что это за звук? Дети: — это чирикает воробей.
Воспитатель:
— А где обедал воробей? Дети: — В зоопарке у зверей!
Воспитатель:
— А вы хотите побывать в зоопарке? Дети — Да
Воспитатель:
— Тогда поехали!
«Станция «Зоопарк» Воспитатель:
Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей? (Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Станция «Театр» Воспитатель:
— А вы хотите в театр? Дети: — Да
Воспитатель:
— Проходите. (Слышится писк. Достать игрушку мышонка) Воспитатель: — Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся? Дети: — Это мышонок из произведения «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
— Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети. (показ театрализации «Сказка о глупом мышонке»).
Воспитатель:
— Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. (садимся в автобус и возвращаемся) Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. (стук в дверь)
Воспитатель:
— Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Дети: — Это он, это он, Ленинградский почтальон! (Почтальон приносит книгу)
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая книга, все страницы разноцветные! Дети: — Это Разноцветная книга
Воспитатель:
— Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги? Дети: — С.Я. Маршак
Воспитатель:
— Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может, мы её сами раскрасим? (Ответ детей).
Практическая часть: (Дети раскрашивают страницы и представляют рисунки гостям. Чтение стихов из» Разноцветной книг) 1 страница (зелёная) Эта страница зелёного цвета Значит на ней постоянное лето….и.т. д. 2 страница (жёлтая) Вот жёлтая страница, Пустынная страна…и.т. д. 3 страница (синяя) Эта страница морская, На ней не увидишь земли…и.т д. 4 страница (красная) Эта страница красного цвета, Красное солнце, красное лето…и.т. д. 5 страница (черная) Эта страница ночная, Столица окутана тьмой…и.т. д. 6 страница (белая) Эта белая страница, Вот по ней прошла лисица…и.т. д. Воспитатель:
Вот какая замечательная, яркая красочная книга у нас получилась молодцы! А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм «Багаж» в котором вы услышите голос самого С.Я. Маршака. (Просмотр).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания! Все вместе: ДОСВИДАНИЯ.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на т
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект занятия по произведениям С.Я.Маршака.
Конспект занятия по произведениям С.Я.Маршака.
Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Музыкальные записи, угощения;
Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет;
Для инсценировки стихотворения «Перчатки» — перчатки, стол, стулья, посуда, пирог;
Для игры мяч.
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня пригласила вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. Слышали ли вы такое стихотворение? Зачитывает стихотворения : «Детки в клетке».
Дети читают :«Тигренок», «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», «Лебеденок», «Эскимосская собака».
Ведущий: А вы знаете, кто написал эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показывает портрет).
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там , в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворение «Робин-Бобин».
Ведущий: Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Занятие в средней группе «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель занятия: — закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака. Задачи: — вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака; — упражнять детей в чтении стихов наизусть; — воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя, — активизировать словарный запас детей. Подготовка к занятию: — чтение произведений С.Я.Маршака; -оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака; -заучивание отрывков из произведений. Материал к занятию: — портрет С.Я.Маршака; — иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель. Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака.. Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей. Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?(«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.). Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем произведениям С.Я. Маршака. Наша первая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»: 1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош, Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок) 2.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне (почтальон) 3. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки Оказалось, это брюки. (Рассеянный) 4.Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой) 5.Кто совсем не хочет мыться. Убегает от корытца А в углу за сундуком Моет лапу языком(котёнок полосатый) 6.Я учиться не хочу. Сам любого научу Я- известный мастер Мастер…(ломастер) Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я.Маршака. Отправляемся дальше. Вторая остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение: Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака. 1. «Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой , Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал Ты скакал и звонко хлопал» («Мяч») 2. «Эй, не стойте слишком близко Я тигрёнок, а не киска!» («Тигрёнок») 3. «Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: – Нужны пошире, И не две, а все четыре!» («Слон») 4.« Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. («Где обедал, воробей?») Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас физкуль: Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл Видно ключик не нашёл Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать (выполняются соответствующие тексту движения) Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие. Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?». Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака: («Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»). Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки: 1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники) 2.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду) 3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница) 4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка) 5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.. Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»