Интегрированное занятие по лепке«Баранки»для второй младшей группы


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе

Воспитатели: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б.

Образовательные задачи:

  • закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
  • формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
  • развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка, она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье. Отгадайте, что это?

Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Объеденье настоящее! (баранки, бублики)

Воспитатель: -Всем хватит угощенья? (Нет.)

-Почему? (Всего один бублик и одно баранка, а нас много.)

-Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)

-Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

Актуализация

-Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)

— Правильно, они одинаковой — круглой — формы, похожи на кольцо.

-А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки — маленькие, а бублики — большие.)

-Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина.)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную. (Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)

-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.

-Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)

-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум…»)

Затруднение в ситуации

Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части.

-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

Физкульминутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наши детки встали спозаранку

Весело танцуют и грызут баранку!

«Открытие» нового знания (способа действия)

-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки — меньшая часть, а для бублика — большая.)

-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части — большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)

-Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой — короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого — бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)

-Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)

-Что делаем с большим куском?

(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, со-единяем концы, чтобы получилось кольцо.)

-Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы.

Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с…», «Обрати внимание…».

Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» — указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности ( «Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…»).)

Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

-Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)

-Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).

Хорошо мы поиграли, Свою удаль показали. А теперь чайку попьём, Поговорим о том, о сём.

Следующая >

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Екатерина Валентиновна.
Занятие по лепке в младшей группе «Баранки для гостей»
Цель:

Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.

Задачи:

Образовательные

– способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.

Развивающие

– способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные

– способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Материал:

Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок,
Игрушки:
Мишка, белочка, зайчик, ёжик. Поднос, тарелочки для баранок.

Предварительная работа:

накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мёд

Да малину с веток рвёт.

Воспитатель:

Ребята про кого эта потешка.

Дети:

Про медведя.

Воспитатель:

А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка:

Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

пришли гости.

Воспитатель:

А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаём. (открывается ширма).

Воспитатель:

Ребята скажите кто пришёл к Мишке на день рождение?

Дети:

Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель:

Ой мишка чайник стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?

Мишка:

Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель:

Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети:

Предлагают свои варианты.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?

Дети:

ответы детей.

Воспитатель:

Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель:

Перед тем как приготовить баранки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель:

Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]