Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»


Презентация «Путешествие в космос»

  • 22 мая 2012

Конкурс «Мастер презентаций — 2012»
Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Чтобы хорошо переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

Использование различных способов передачи информации на занятии, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу решения задач обучения и воспитания.

Презентация «Путешествие в космос» разработана в рамках проекта на старший дошкольный возраст по познавательному развитию детей «Я и мир вокруг меня», автором которого я являюсь. Она была использована на занятии-путешествии (образовательная область «Познание, ознакомление с окружающим миром»), (Приложение 2 Конспект занятия) что позволило решить ряд задач:

  • расширение знаний детей о космосе, космических объектах, знакомство с историей освоения космоса, с тем, что первым космонавтом в мире стал гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин, который совершил свой полет 12 апреля 1967 года;
  • развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, эстетического восприятия;
  • воспитание патриотических чувств, познавательного интереса, желания отображать свои впечатления в рисунках.

Данная презентация позволила акцентировать внимание детей на изучаемых космических объектах, заинтересовать их. Результатом занятия с использованием данной презентации стали познавательная и творческая активность воспитанников. По детской инициативе, подключив родителей, мы организовали в группе сюжетно-ролевую игру для детей «Космические путешественники», создали уголок «Космос», подготовили папку консультаций для родителей, провели выставку детских творческих работ по данной теме.

Данный материал можно взять за основу для занятий, викторин и других мероприятий по космической тематике (старший дошкольный и младший школьный возраст). Переставляя слайды, добавляя и удаляя эффекты, видео- и аудио-фрагменты, презентация настраивается под задачи каждого конкретного педагога.

Приложение: Презентация.

Автор: Синенко Полина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №81 Центр развития ребенка — Детский сад «Конек-Горбунок», г. Норильск. В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю познавательному развитию детей, расширению кругозора.

Роботы Образование Творчество

Подробности Опубликовано : 29.01.2020 14:26


Кто не мечтал почувствовать себя в детстве конструктором или космонавтом-испытателем? Собрать настоящий космический корабль и запустить в космос? Покорять космические дали дети будут потом, а пока предлагаем вашему вниманию конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе, который разработала и прислала Альбина Рифовна Салимова, педагог дополнительного образования МБДОУ «ДС «Звездочка» (ЯНАО, г. Новый Уренгой).

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки.

Задачи

Обучающие:

  • Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивающие:

  • Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
  • Расширять словарный запас (космический корабль, конструкторское бюро);
  • Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: интерактивная доска, мальберт, видео ролик, проектор, конструктор LEGO Education на подгруппу, схемы по сборке космических кораблей, демонстрационный материал по теме «Космос».

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята (ответы детей)

— Я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.

Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей). Вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено (изображение Земли).

— Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

— Где находятся планеты? (в космосе)

— Кто такие космонавты? (ответы детей)

— На чем они летают в космос? (ответы детей)

— Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).

— А что вы еще можете рассказать о космосе? (ответы детей).

— А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).

— Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами).

— Ребята, как вы думаете, кто и где стоят космические корабли? (ответы детей).

Демонстрируется презентация.

— В конструкторском бюро. Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев — ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.

Раздается звуковой сигнал.

— Что это за сигнал? (ответы детей)

Его включают при возникновении чрезвычайной ситуации. Этот сигнал транслируется через специальные извещатели, установленные во всех районах города и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»). После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.

— Так что давайте посмотрим, что же случилось?

Демонстрация видео ролика.

— Ребята, как мы можем помочь космонавтам? (ответы детей)

— Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль.

— Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке.

— Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Это тоже я могу. Вправо-влево разведу Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. Это тоже я могу. И отправимся в бюро мы. Это тоже я могу. Если надо, побегу. Это тоже я могу. Надо? Другу помогу! Все сумею, всё смогу!

— И так приступаем! Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля.

— Ребята, у нас очень мало времени, так как космонавты ждут помощи как можно скорее. Давайте, постараемся управиться за 10 минут. А для того, чтобы знать, когда завершить строительство заведем будильник. Как только он прозвенит первый раз — это будет значить, что пора уже завершать работу, а когда уже прозвенит второй раз заканчиваем и собираемся в полет.

(Дети выполняют задание. Детям, затрудняющимся в постройке по собственному замыслу, предлагаются схемы-помощники на выбор для того, чтобы опираясь на них, смогли построить собственную модель. Обязательно проговорить о том, что схемы — помощники).

— Строительство закончено, наступил момент испытаний. Сажайте космонавтов в свои космические корабли.

Включается проектор с имитацией звезд.

— Молодцы! Вы потрудились, как настоящие инженеры — конструкторы. Ваши корабли отвечают условиям, которые нужны для дальнего перелета. И доберутся вовремя до наших космонавтов и помогут им.

— А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

— А в завершении нашего увлекательного занятия, предлагаю вот таких космонавтов для того, чтобы узнать понравилось ли вам сегодня на занятии. Если понравилось, берем улыбающегося космонавта, а если нет, то грустного.

— Выбрали? Давайте повесим на этот мольберт выбранных космонавтов.

Материалы к конспекту

Лего космонавты

Презентация «Конструкторское бюро»

Схема космического корабляСхема космического корабля

Схемы

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Презентация на тему «Космос» — презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: Космос

Чудо-птица алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?


Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту.

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская

Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко- оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

«Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. «Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово спутник вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»

Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.

командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Проект в подготовительной группе «Этот удивительный и загадочный мир — Космос».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Проект в подготовительной группе «Росинка»

«Этот удивительный и загадочный мир — Космос».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой, среднесрочный.

Сроки реализациипроекта: 5 недель (С 12 марта по 12 апреля 2018г.)

Руководитель проекта: воспитатель Германова И.А.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Росинка», воспитатель, родители.

г. Рославль 2021г.

Пояснительная записка.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]