Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь. — презентация


Перспективный план долгосрочного проекта «Сказка в гости к нам стучится».

Автор: Бондарь Светлана Владимировна

Блок № 1 (средняя группа)

Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года

Программное содержание:

Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Коммуникативная

Январь Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке». Совместное рисование сюжета из сказки. Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками.

консультация «Овощи – полезные продукты»;

Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Изобразительная

Коммуникативная

Февраль Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.)

Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». Экспонаты:

Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями.

Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Коммуникативная

Март Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». Совместное рисование деревянных ложек. Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный.

Хитрость и смекалка — родные сестры.

Нужно разум применить, где сила не возьмет.

Бояться не надо, надо умом раскинуть.

Где смелость, там и победа.

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Конструирование

Апрель Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» Дидактическая игра «Вспомни сказу».

Собрать и принести сведения о медведях.

Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке. Инсценировка фрагмента сюжета из сказки.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Познавательно-исследовательская.

Изобразительная

Игровая.

Май Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами.

Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация » Овощи на грядке».(способ обрывания)

Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» Родительское собрание «Наши достижения» Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями.

Блок № 2(старшая группа)

Срок реализации: октябрь2013 — июнь2014 года

Программное содержание:

Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Пути реализации

Вид деятельности

(ФГОС ДО п.2.7)
Тема

Срок реализации Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Октябрь Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. Придумать какой бы мог быть конец сказки. Родительское собрание «Роль сказки в семье». Рассказывает сказку с помощью моделирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Изобразительная.

Ноябрь Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. Подобрать картинки для повторного рассказывания. Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Изобразительная.

Декабрь Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. Придумать новое название сказки. Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». Викторина по сказке.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Конструирование

«Путешествие в сказку»

Январь Драматизация небольших отрывков из народных сказок Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой»
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Февраль Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. Изготовить рукавицу из ткани. Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. Выставка рукавиц.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная.

Март Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей)
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Изобразительная.

Апрель Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Консультация для родителей «О не послушании детей». Тематическое занятие «Правила учи — себя береги.». Конкурс на лучший рисунок.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Май Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) Фотовыставка «Весна –красна».
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Июнь Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. Родительское собрание «Наши успехи»

Рассказы родителей об успехах своих детей.

Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями.

Блок № 3(подготовительная группа)

Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года

Программное содержание:

Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Пути реализации

Вид деятельности

(ФГОС ДО п.2.7)
Тема

Срок реализации; Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Октябрь «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки».

Рассматривание книжек со сказками.

Изготовить из природного материала любимого героя сказки. Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки».
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая.

Коммуникативная.

Ноябрь Любимые сказки малышей».

Игра «Узнай сказку по картинке».

Пересказ детьми знакомых сказок.

Игра-имитация «Узнай героя сказки».

Придумать свою сказку. Памятки для родителей с практическими советами. Альбом «Удивительный мир сказок».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Декабрь «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки.

Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы). Информация в уголке «Поиграем в театр». Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная.

Январь Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. Составить кроссворд по сказкам. Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями.
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная.

Февраль Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках». Папка передвижка «Сказкотерапия». Альбом «Загадки про сказочных героев».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Март «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло». «Придумать свой вариант победы добра над злом». Консультация «Учим детей пересказыванию». Развлечения с родителями

«Путешествие в сказку».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Апрель Просмотр на DvD

сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию.

«Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Семинар — практикум Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная

Май «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги). Нарисовать понравившийся персонаж из сказки Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе. Выставка детских работ «Лебедь».
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения;
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится».

Блок № 1 (средняя группа)

Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года

Программное содержание:

Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Коммуникативная

Январь Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке». Совместное рисование сюжета из сказки. Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками.

консультация «Овощи – полезные продукты»;

Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Изобразительная

Коммуникативная

Февраль Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.)

Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». Экспонаты:

Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями.

Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Коммуникативная

Март Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». Совместное рисование деревянных ложек. Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный.

Хитрость и смекалка — родные сестры.

Нужно разум применить, где сила не возьмет.

Бояться не надо, надо умом раскинуть.

Где смелость, там и победа.

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Конструирование

Апрель Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» Дидактическая игра «Вспомни сказу».

Собрать и принести сведения о медведях.

Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке. Инсценировка фрагмента сюжета из сказки.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Познавательно-исследовательская.

Изобразительная

Игровая.

Май Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами.

Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация » Овощи на грядке».(способ обрывания)

Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» Родительское собрание «Наши достижения» Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями.

Блок № 2(старшая группа)

Срок реализации: октябрь2013 — июнь2014 года

Программное содержание:

Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Пути реализации

Вид деятельности

(ФГОС ДО п.2.7)
Тема

Срок реализации Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Октябрь Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. Придумать какой бы мог быть конец сказки. Родительское собрание «Роль сказки в семье». Рассказывает сказку с помощью моделирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Изобразительная.

Ноябрь Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. Подобрать картинки для повторного рассказывания. Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Изобразительная.

Декабрь Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. Придумать новое название сказки. Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». Викторина по сказке.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Конструирование

«Путешествие в сказку»

Январь Драматизация небольших отрывков из народных сказок Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой»
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Февраль Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. Изготовить рукавицу из ткани. Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. Выставка рукавиц.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная.

Март Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей)
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Изобразительная.

Апрель Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Консультация для родителей «О не послушании детей». Тематическое занятие «Правила учи — себя береги.». Конкурс на лучший рисунок.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Май Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) Фотовыставка «Весна –красна».
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Июнь Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. Родительское собрание «Наши успехи»

Рассказы родителей об успехах своих детей.

Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями.

Блок № 3(подготовительная группа)

Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года

Программное содержание:

Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Пути реализации

Вид деятельности

(ФГОС ДО п.2.7)
Тема

Срок реализации; Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Октябрь «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки».

Рассматривание книжек со сказками.

Изготовить из природного материала любимого героя сказки. Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки».
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая.

Коммуникативная.

Ноябрь Любимые сказки малышей».

Игра «Узнай сказку по картинке».

Пересказ детьми знакомых сказок.

Игра-имитация «Узнай героя сказки».

Придумать свою сказку. Памятки для родителей с практическими советами. Альбом «Удивительный мир сказок».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Декабрь «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки.

Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы). Информация в уголке «Поиграем в театр». Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная.

Январь Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. Составить кроссворд по сказкам. Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями.
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная.

Февраль Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках». Папка передвижка «Сказкотерапия». Альбом «Загадки про сказочных героев».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Март «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло». «Придумать свой вариант победы добра над злом». Консультация «Учим детей пересказыванию». Развлечения с родителями

«Путешествие в сказку».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Апрель Просмотр на DvD

сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию.

«Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Семинар — практикум Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная

Май «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги). Нарисовать понравившийся персонаж из сказки Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе. Выставка детских работ «Лебедь».
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения;
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится».

Блок № 1 (средняя группа)

Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года

Программное содержание:

Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Коммуникативная

Январь Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке». Совместное рисование сюжета из сказки. Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками.

консультация «Овощи – полезные продукты»;

Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Изобразительная

Коммуникативная

Февраль Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.)

Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». Экспонаты:

Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями.

Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Коммуникативная

Март Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». Совместное рисование деревянных ложек. Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный.

Хитрость и смекалка — родные сестры.

Нужно разум применить, где сила не возьмет.

Бояться не надо, надо умом раскинуть.

Где смелость, там и победа.

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Конструирование

Апрель Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» Дидактическая игра «Вспомни сказу».

Собрать и принести сведения о медведях.

Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке. Инсценировка фрагмента сюжета из сказки.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Познавательно-исследовательская.

Изобразительная

Игровая.

Май Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами.

Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация » Овощи на грядке».(способ обрывания)

Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» Родительское собрание «Наши достижения» Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями.

Блок № 2(старшая группа)

Срок реализации: октябрь2013 — июнь2014 года

Программное содержание:

Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Пути реализации

Вид деятельности

(ФГОС ДО п.2.7)
Тема

Срок реализации Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Октябрь Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. Придумать какой бы мог быть конец сказки. Родительское собрание «Роль сказки в семье». Рассказывает сказку с помощью моделирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная

Изобразительная.

Ноябрь Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. Подобрать картинки для повторного рассказывания. Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Изобразительная.

Декабрь Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. Придумать новое название сказки. Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». Викторина по сказке.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Конструирование

«Путешествие в сказку»

Январь Драматизация небольших отрывков из народных сказок Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой»
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Февраль Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. Изготовить рукавицу из ткани. Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. Выставка рукавиц.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая,

Коммуникативная.

Март Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей)
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Изобразительная.

Апрель Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Консультация для родителей «О не послушании детей». Тематическое занятие «Правила учи — себя береги.». Конкурс на лучший рисунок.
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Май Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) Фотовыставка «Весна –красна».
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Июнь Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. Родительское собрание «Наши успехи»

Рассказы родителей об успехах своих детей.

Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями.

Блок № 3(подготовительная группа)

Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года

Программное содержание:

Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Пути реализации

Вид деятельности

(ФГОС ДО п.2.7)
Тема

Срок реализации; Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Результат

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная

Октябрь «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки».

Рассматривание книжек со сказками.

Изготовить из природного материала любимого героя сказки. Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки».
Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая.

Коммуникативная.

Ноябрь Любимые сказки малышей».

Игра «Узнай сказку по картинке».

Пересказ детьми знакомых сказок.

Игра-имитация «Узнай героя сказки».

Придумать свою сказку. Памятки для родителей с практическими советами. Альбом «Удивительный мир сказок».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Декабрь «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки.

Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы). Информация в уголке «Поиграем в театр». Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная.

Январь Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. Составить кроссворд по сказкам. Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями.
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная.

Февраль Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках». Папка передвижка «Сказкотерапия». Альбом «Загадки про сказочных героев».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Март «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло». «Придумать свой вариант победы добра над злом». Консультация «Учим детей пересказыванию». Развлечения с родителями

«Путешествие в сказку».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Апрель Просмотр на DvD

сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию.

«Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Семинар — практикум Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях».
Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная

Изобразительная

Май «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги). Нарисовать понравившийся персонаж из сказки Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе. Выставка детских работ «Лебедь».
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения;
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится».

Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]