Проект по ФЭМП для детей средней группы «Маленькие умники»


Детско-взрослый математический проект«Путешествие в страну веселой математики»

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 7 недель.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (1 мл. группа), воспитатели, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Актуальность: В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.

Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию мной была выбрана тема проекта «Путешествие в страну веселой математики».

Гипотеза: Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.

Задачи проекта:

  1. Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
  2. Привить детям интерес к знаниям по математике;
  3. Закрепление понятий один, много, большой, маленький;
  4. Формирование представлений о понятии ни одного;
  5. Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
  6. Формирование восприятия пространственных отношений;
  7. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
  8. Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
  9. Развитие речевого дыхания;
  10. Создание дружного коллектива детей и родителей.

Обеспечение проекта:

Методическое: И.С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста». Из опыта работы по программе «Детство».

Диагностико-дидактическое: Художественная литература, иллюстрации.

Предполагаемый результат:

  1. Ребенок проявляет познавательную активность;
  2. Ребенок сравнивает, классифицирует и отражает результаты в речи;
  3. Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине, количестве;
  4. Устанавливается дружеская связь между ребенком, родителем и педагогом.

Продукты проектной деятельности:

  1. Система занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений;
  2. Картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2-3 лет;
  3. Альбом «Изучаем цвета»;
  4. Аппликация «Подарок Мишутке»;
  5. Консультация для родителей «Веселая математика дома»;
  6. Игры по сенсорике (педагоги и родители): Панно «Подводный мир», Дидактическая игра «Рассели матрешек», «Волшебная полянка», «Помоги ежику», «Подбери туфельку», «Найди домик для фигуры», «Открой сказку».
  7. Фотоколлаж «Путешествие в страну веселой математики».

Рабочий план реализации проекта

ЭтапДействие, мероприятиеУчастники, ответственныеРезультатСроки
1 этап: подготовительный
  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
ВоспитательВыявление проблемы1 неделя
  1. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме
ВоспитательМетодическое обеспечение проекта
  1. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций
ВоспитательДиагностико-дидактическое обеспечение проекта
  1. Диагностика знаний детей по выбранной теме
ВоспитательАнализ результатов, пути решения
  1. Организация познавательной, развивающей, предметной среды
ВоспитательСреда для осуществления проекта
  1. Консультация родителям: «Веселая математика дома»
ВоспитательПомочь родителям научить ребенка математическим представлениям в домашних условиях
2 этап (основной, формирующий, практический)
  1. Создание альбома «Изучаем цвета
РодителиАльбом «Изучаем цвета»2 неделя
  1. Создание картотеки дидактических игр по сенсорике
ВоспитательКартотека дидактических игр по сенсорике
  1. Изготовление дидактических игр по сенсорике
Воспитатель
Родители
Дидактические игры по сенсорике
  1. Занятие № 1 «Мишутка в гости к нам пришел…»
Воспитатель
Дети
Конспект занятия (приложение № 1)3 неделя
  1. Творческое занятие: Аппликация «Подарок Мишутке»
Воспитатель
Дети
Аппликация «Подарок Мишутке»
  1. Подвижная игра «Медвежата в чаще жили…»
Воспитатель
Дети
Умение действовать согласованно
  1. Игровая ситуация «К нам пришли гости»
Воспитатель
Дети
Соблюдение сюжета игры, умение договариваться, создание игровой среды, закрепление основных цветов
  1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мяч»
Воспитатель
Дети
Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного
  1. Игры с водой
Воспитатель
Дети
Овладение приемами игр с водой
  1. Игры с рамками-вкладышами, с прищепками, разрезными картинками (3-4 части)
Воспитатель
Дети
Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики
  1. Занятие № 2 «Лесная полянка»
Воспитатель
Дети
Конспект занятия
(Приложение № 2)
4 неделя
  1. Пальчиковые игры
Воспитатель
Дети
Развитие мелкой моторики
  1. Чтение художественной литературы: стихи о геометрических фигурах
Воспитатель
Дети
Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного
  1. Игры с песком
Воспитатель
Дети
Развитие мелкой моторики, установление психологического комфорта
  1. Игры со шнуровками
Воспитатель
Дети
Развитие мелкой моторики
  1. Игра «Найди домик фигурке»
Воспитатель
Дети
Формирование знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник)
  1. Дидактическая игра «Помоги бабочке найти свой домик»
Воспитатель
Дети
Закрепление основных цветов
  1. Дидактическая игра «Волшебная полянка»
Воспитатель
Дети
Развитие мелкой моторики, закрепление названий основных цветов, восприятие пространственных отношений
  1. Дидактическая игра «Помоги ежику»
Воспитатель
Дети
Закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики
  1. Занятие № 3 «Магазин игрушек»
Воспитатель
Дети
Конспект занятия № 35 неделя
  1. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель
Дети
Формирование понятий о геометрических фигурах, закрепления названий основных цветов, развитие мелкой моторики
  1. Игры с рамками-вкладышами, шнуровками
Воспитатель
Дети
Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики
  1. Игры с пирамидками
Воспитатель
Дети
Закрепление названий основных цветов, понятий большой, маленький, развитие мелкой моторики рук
  1. Дидактическая игра «Найди по цвету»
Воспитатель
Дети
Закрепление названий основных цветов
  1. Игры с водой
Воспитатель
Дети
Овладение приемами игр с водой
  1. Игра «Кого не стало»
Воспитатель
Дети
Развитие внимания, памяти
  1. Занятие № 4 «Играем с матрешками»
Воспитатель
Дети
Конспект занятия № 46 неделя
  1. Показ сказок «Репка», «Теремок»
Воспитатель
дети
Умения различать настроение друг друга, эмоциональное состояние, разучивание ролевых диалогов
  1. Пальчиковые игры
Воспитатель
Дети
Развитие мелкой моторики
  1. Конструирование: «Построим гараж»
Воспитатель
Дети
Умение сооружать постройки из конструктора
  1. Дидактическая игра «Рассели матрешек»
Воспитатель
Дети
Закрепление понятий большой, маленький
  1. Дидактическая игра «Подбери туфельку»
Воспитатель
Дети
Закрепление цветов, размера
  1. Пальчиковые игры
Воспитатель
Дети
Развитие мелкой моторики
  1. Дидактическая игра «Открой сказку»
Воспитатель
Дети
Формирование представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, формирование зрительного восприятия, закрепление названий основных цветов
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
  1. Диагностика полученных знаний
ВоспитательАнализ полученных знаний7 неделя
  1. Фотоколлаж «Путешествие в стану Веселой математики»
Воспитатель
Родители

Дети

фотоколлаж
  1. Выступление с результатами на педагогическом совете
ВоспитательПодведение итогов, оформление результатов, обмен опытом

Возможные риски реализации проекта:

Нежелание некоторых родителей участвовать в совместных мероприятиях. Для устранения данного риска предусмотрены консультации (беседы) родителей с целью осознания значимости данных мероприятий.

Дальнейшее развитие Проекта:

Разработка детско-взрослого проекта «С математикой мы дружим» (2 младшая группа).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]