Долгосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы».


Тематика недель и содержание деятельности

1-я неделя

«Что такое закаливание?»: получение представлений о закаливании, о пользе закаливания для организма человека.

Содержание деятельности: рассматривание картин и беседы по их содержанию; сюжетно-ролевая игра «За здоровьем в детский сад»; настольно-печатная игра «К дороге здоровья.

2-я неделя

«Как можно закаляться?»: знакомство с разными видами и способами закаливания.

Содержание деятельности: настольно-печатная игра «Назови и покажи»; викторина «Кто больше знает о закаливании?».

3-я неделя

«Прогулка»: получение знаний о воздушном закаливании, о необходимости ежегодных прогулок на свежем воздухе, представлений об упражнениях для развития закаливающего носового дыхания.

Содержание деятельности: рассматривание картин «Прогулки в разных местах» и беседа по их содержанию; чтение (стихотворение «Прогулка» А. Барто); эксперимент «Почему на прогулке полезней дышать носом?».

4-я неделя

«Страна закаливания» (коллективное составление сказок и рассказов о закаливании): формирование осознанного отношения к закаливанию, умения эмоционально реагировать на закаливающие мероприятия и активно включаться в них (с желанием рассказать о закаливании)

Содержание деятельности: придумывание загадок о закаливании; слушание сказки; совместная деятельность с родителями «Закаляемся вместе с мамой».

5-я неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»: знакомство с правилами закаливания организма с помощью природных факторов, различными закаливающими процедурами.

Содержание деятельности: рассматривание иллюстраций «Утро. Бег», «На тренировке»; чтение пословицы «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда»; рисование «Ах, полезная водица!»; создание альбома «Закаливание вместе с мамой и папой»; экскурсия с родителями в «Галерею Здоровейки».

Социально — значимый проект «Здоровым быть легко!»

«Здоровое питание»

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. Так как же заставить ребенка съесть все до последней ложки?

Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Несколько простых советов:

Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать, как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.

Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.

Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.

По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.

Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.

«Оптимальный двигательный режим»

У ребенка есть сильная потребность в движении. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий в ДОУ необходимо предоставить детям возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

«Закаляться не ленись!»

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви. Далее речь пойдет о роли прогулок в жизни дошкольников.

«Роль прогулки в жизни дошкольника»

В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых, прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Педагогический проект «Расти здоровым, малыш!»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

Московская область, г. Подольск, ул. Чистова, д.13А, т. 8(4967) 53-52-65

e-mail: [email protected]

_____________________________________________________________________________

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста

«Расти здоровым, малыш!»

подготовила:

воспитатель МДОУ

детский сад №10

Казаева С.В.

Г.о. Подольск 2021 г.

Проект «Расти здоровым, малыш!» (вторая группа раннего возраста).

Составил воспитатель МДОУ д/c №10 Светлана Казаева

Г.о. Подольск 2021 год.

Тип проекта

: практико-ориентированный

Вид проекта

: информационно-игровой

Срок проекта

: краткосрочный

Участники проекта

: воспитанники II младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта

: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах

пользования ими.

2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

— Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

— Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

— Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа

: рассматривание иллюстраций с предметами

личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Актуальность проекта

Здоровье — бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента физического и психического здоровья.

В раннем дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проект «Счастливые дети — здоровые дети»

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

В последнее десятилетие наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Психолого-педагогические исследования ведущих отечественных и зарубежных специалистов (А.А. Бодалева, Л.В. Выготский, К. Роджерс и др.) доказывают, что нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями негативно влияет на соматическое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. В результате изучения особенностей эмоциональных отношений между родителями и детьми ДОУ было обнаружено: У 70% родителей отсутствует понимание значимости положительного контакта с детьми; родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка; в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки).

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Необходимо организовать взаимодействие воспитателей группы и инструктора по физкультуре с родителями для создания эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]