Дети и игры
Тем для бесед с родителями существует огромное количество. Так, говорить можно о чем угодно. Но важно побеседовать о том, насколько ребенок готов для ролевых игр со сверстниками, как он вливается в игровой коллектив и умеет ли себя вести в обществе с иными малышами. Консультации для родителей в ДОУ в данной рубрике могут проводиться по следующим темам:
- Подбор игрушек для детей.
- О ролевых играх и их значении.
- Развитие и обучение в игре.
- Роль игрушки в жизни ребенка.
- Почему с ребенком нужно играть.
Тут воспитатель может проконсультировать, как правильно выбирать игрушки ребенку, какие из них являются вредными. Также сегодня актуально рассказать о роли электронных гаджетов в жизни малыша. Ведь они плотно входят в жизнь современного ребенка.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста» Игра, как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Консультацию подготовила: Васильчук С.В воспитатель Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – это необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной…
Консультация «Волшебный мир театра» для старшего дошкольного возраста МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6»
дошкольное отделение
(старший дошкольный возраст)
Автор разработки: воспитатель высшей квалификационной категории Андреянова Надежда Петровна г.Сланцы, 2021 год Введение Актуальность проблем, связанных с нравственно -…
Ребенок и процесс обучения
Консультации для родителей в ДОУ могут также касаться и образовательного процесса. Ведь детки в садике учатся и ежедневно получают все новые и новые знания. На какие темы в данном разделе важно обратить внимание:
- Прививаем любовь к книге и чтению.
- Как развить творчество малыша.
- Принципы ознакомления с окружающим миром.
- Леворукий ребенок: особенный или такой же, как и все.
- Подготовка к школе.
Воспитателям нужно донести до родителей тот факт, что обучаться дети должны не только лишь в детском саду. Учиться можно не обязательно за столом и перед книгами. Так, познавать мир нужно в игре на улице или даже просто разговаривая. Любая беседа родителей с малышом должна быть информационно насыщенной, полезной. Ведь в период детсадовского возраста кроха впитывает максимум информации и получает все свои основательные знания.
Психологические особенности малышей
Рассматривая различные темы консультаций для родителей, ДОУ, а точнее сами работники, в том числе и психолог, должны поговорить с родителями о психологических особенностях детей. Тут нужно заострить внимание на том, что все дети разные, и в одном коллективе могут быть малыши из самых разных семей, в том числе и неблагополучных. Приблизительные темы для бесед:
- Агрессивные малыши.
- Процесс адаптации ребенка к детскому саду.
- Упрямство и капризы.
- Влияние родителей на формирование установок крохи и способа жизни малыша.
- Нужны ли ребенку рамки.
- Как воспитать хорошего человека.
Лекторий для родителей в детском саду
Лекторий для родителей «Профессия быть родителем»
Описание: В публикации предлагаются приёмы и форма организации и проведения первой встречи с родителями. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям. Тема: «Профессия быть родителем» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: Формировать педагогическую компетентность родителей через повышение уровня педагогической культуры родителей; использование образовательного потенциала родителей для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Помочь родителям понять и узнать своих детей. Оборудование: легкая музыка до начала встречи, плакат «Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, а прежде всего самому жить по – человечески». (А. Н. Острогорский), конверты с детскими ответами, чистые листы, памятки, пословицы, свеча ритуала. Ход первой встречи. Педагог. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем с вами лекторий, который будет состоять из целого ряда бесед и практикумов, где мы поговорим с вами о родительских отношениях, о семье и доме, их значении в жизни наших детей и о том, почему мы порой не понимаем своих детей. Совместно будем искать пути решения некоторых проблем, которые возникают: преобладание в отношениях авторитарного или противоречивого стиля воспитания; тревожность детей; отсутствие взаимного доверия и понимания в семьях. Прежде всего давайте уясним, что родительские отношения – это система разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. Нам с вами известно, что для ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт и действует: учится любить и ненавидеть, радоваться и сочувствовать. В свое время Даль писал, что «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе, родители с детьми». С давних пор о доме, о семье говорили с любовью и уважением. Вспомните, в народе говорят: (родители заканчивают пословицы) В гостях хорошо,…(а дома лучше) В семье разлад,…(так и дому не рад) Везде хорошо,…(но дома лучше) Вся семья вместе,…(так и душа на месте) Дом согревает не печь,…(а любовь и согласие) Нет человека добрее…(отца и матери) Педагог. Всегда следует помнить о том, что именно семья — место не только рождения, но и его становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку и слезы, и смех. Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Семья – это счастье, семья – это дом. Где любят и ждут, и не помнят о злом. Практическое задание «Памятка родителям». Педагог. Предлагаю вам, дополняя предложения, написанные на ваших листочках создать памятку всем родителям (у родителей по одному предложению). — Если ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть). — Если ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным). — Если ребенка постоянно упрекать, он учится (жить с чувством вины). — Если ребенок живет в обстановке понимания, он учится (понимать других). — Если ребенка хвалят, он учится (быть благодарным). — Если ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым). — Если ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей). — Если ребенка поддерживают, он учится (ценить себя). — Если ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым). — Если ребенок живёт в понимании и дружбе, он учиться (находить любовь в мире). Педагог. Очень надеюсь, что эти памятки вам пригодятся в разных ситуациях в воспитании детей. Нам родителям, надо всегда помнить, что дети вступают с нами в определённые отношения, которые могут оказывать на них как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этих отношений ребёнок становится доброжелательным и общительным, или, наоборот, тревожным, черствым, замкнутым и даже злым. От поведения родителей зависит очень многое. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий является профессия быть родителем. Если родители стремятся постичь науку отцовства и материнства, если их поведение и поступки разумны, несомненно есть шанс вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Уважаемые родители, мы очень много времени проводим на работе. Понятны наши заботы накормить, одеть, создать определенные блага. И за этими заботами у нас не хватает времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, сказать ребёнку несколько ласковых, ободряющих слов, а порой просто приласкать. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым — его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить так необходимые ребёнку слова: «Я тебя люблю, ты мне очень дорог». Давайте постараемся не забывать об этом. Предлагаю вам выполнить небольшой практикум. Практическое задание «Добрые слова». Постарайтесь через имя ребенка найти для него слова, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например, Н – надежная, нежная А – аккуратная, активная Д – добрая, добросовестная Я – яркая, ясная Педагог. Вот видите, как много добрых слов вы нашли для своего ребёнка. Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать их и понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Практическое задание «Знаете ли вы своего ребёнка»? Педагог. Сейчас, мы выполним с вами небольшое задание. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей. Вопросы практикума: — Самое любимое занятие вашего ребенка? — Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка? — Что больше всего любит кушать ваш ребенок? — Интересные телепередачи, которые смотрит ваш ребенок. — Любимая книга вашего ребенка? — Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка. — Любимое занятие вашего ребенка. Педагог. А сейчас откройте конверты и достаньте ответы ваших детей на эти же вопросы. Сравните результаты работы с результатами детей… Прекрасно, у кого ответы полностью совпали, но у кого не получилось, не отчаивайтесь, ещё не поздно лучше узнать своего ребёнка. Практическое задание «Родительские установки». Педагог. Всем вам известно, что большую роль в развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? (Мнения родителей) Верно, родительские установки – это словесные обращения, просьбы, оценка поступков ребёнка. Родительские установки могут носить как отрицательный, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка. Предлагаю негативные установки изменить в позитивные, развивающие у ребёнка веру в себя, в свои силы. Родительские установки: — Уйди с глаз моих, не хочу с тобой разговаривать. (Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе). — Ничего не бойся, никому не уступай, давай сдачу. (Держи себя в руках, относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы люди относились к тебе). — Когда же ты научишься? (Я помогу тебе). — Что бы ты без меня делал? (Что бы мы без тебя делали?) — Ну для чего ты родился? (Какое счастье, что ты у нас есть!) — Если будешь, так поступать, с тобой никто не захочет дружить. (Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе). Педагог. Как видите, не все так просто. Уважаемые родители, помните о том, что нельзя давать детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную. Именно от вас, в большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, школа может только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей и вас ждет успех. Очень хочется прочитать вам стихотворение, которое подтверждает всё то, о чём мы сегодня говорили. Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому. Родители — пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтоб не каяться потом. / Себастьян Брант/. Педагог. Предлагаю наши встречи заканчивать ритуалом прощания «Свеча по кругу», передавая свечу, постараемся ответить на вопросы друг друга. Например: «Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменялись на протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация в детском саду. Консультация для родителей Консультация для родителей ДОУ. Исследовательская деятельность в домашних условиях Нарушение зрения у детей и их профилактика Опыт работы с родителями в детском саду
Похожие статьи:
Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду
Консультация для родителей детского сада «В магазин с ребенком»
Консультация для родителей. Путешествие с ребенком летом
Консультация для родителей «Велосипед и ребенок»
Типы семейного воспитания и их характеристика
Общение с окружающим миром
Консультации для родителей в ДОУ должны быть полезными. Об этом педагогам не стоит забывать. Так, можно провести комплекс бесед, которые подскажут мамам и папам, как правильно учить ребенка относиться к природе и окружающей среде. Тут встает огромное количество самых разных проблем:
- Если в доме есть животное.
- Что такое природа и ее роль в жизни человека.
- Сохраняем чистоту окружающей среды.
- Помогаем друзьям нашим меньшим.
- Забота о природе – приоритет человека.
Очень важно воспитать в маленьком человеке правильное отношение к природе. Особенно эти темы актуальны сегодня, когда окружающая среда все больше страдает от развития технического прогресса и действий непосредственно человека.