Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»


Выступление на родительском собрании «Особенности коллектива детей группы раннего возраста»

НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА

Выступление на родительском собрании «Особенности коллектива детей группы раннего возраста»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

Сегодняшняя наша встреча посвящена «Особенностям коллектива детей нашей группе»

.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Дети ещё только учатся общаться со сверстниками. Наша задача помочь им стать не только самостоятельными индивидуальными личностями, но и помочь им социализироваться в пока ещё маленьком их сообществе, стать коллективом.

Великий советский педагог А. С. Макаренко подчеркивал роль коллектива в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими участниками коллектива. Главное, он считал, в коллективе это то, что каждый ребёнок является активной единицей, не теряя своей индивидуальности, и все участники осуществляют совместную деятельность, ставят перед собой новые цели, которые их объединяют, в процессе этого происходит их рост, как личностей, поскольку новые задачи требуют нового уровня общения, развития себя, повышается общий настрой. Ребенок настойчиво ищет и находит свое место в коллективе, свой статус, пусть и детский, но не менее от этого важный, реализует себя, и, конечно, растет, как личность.

Коллектив — великая воспитательная сила, считал В. А. Сухомлинский.

До 2-3 лет ребенок не испытывает острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

После 2-2,5 лет ребенок понимает, что вокруг такие же дети, а не большие кричащие куклы. Он начинает сравнивать себя со сверстниками и делать собственные выводы. Ребенку важно выделиться, получить одобрение сверстников и похвалу воспитателя, если что он что-то умеет делать лучше других. Если у крохи не получается соответствовать сверстникам, он может либо замкнуться в себе, либо проявлять излишнюю агрессивность. Замкнутость и агрессивность в этом возрасте — следствие того, что ребенок, чувствует, что он в чем-либо не соответствует сверстникам. Не наказывайте ребенка, если он отличается излишней драчливость. Малыш не понимает,за что вы его ругаете: почему куклу можно таскать за волосы, а Олю нет. Для него Оля — тоже своего рода кукла, только большая, и ему интересно, как она будет реагировать на его действия. Пройдет время, и ребенок научится понимать разницу между одушевленными и неодушевленными предметами. Наша задача — объяснить ребенку, что другие люди, независимо от возраста, тоже могут испытывать боль, страх, обиду. Для этого, играя с ребенком, ненужно терпить, если он делает вам больно, объясняйте ребенку свои чувства и чувства окружающих.

Я как воспитатель понимаю, что детский коллектив нуждается в постоянной работе для сплочения, формирования детской дружбы, но и родителям тоже необходимо уделять внимание этому дома. К сожалению, часто родители, руководствуясь не всегда позитивным собственным опытом в этой области, настраивают своих детей по принципу «Каждый сам за себя»

. Эта позиция глубоко ошибочна. Ребенок, не умеющий сопереживать, сочувствовать, зацикленный на себе, впоследствии будет испытывать трудности в не сможет быть ни успешным, ни, самое главное, счастливым.

Вне детского коллектива гармоничное всестороннее развитие ребенка невозможно, и при умелом руководстве, коллектив не только не ограничивает рост личности, но, напротив, помогает ему.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]