ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017
Условия конкурса:
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное
Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»
Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены
Ход:
Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»
(позитивный настрой)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4. 1. 2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Выбор родительского комитета группы.
Следующая > |
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Как играть с ребёнком»
4.
Рубрика «В родительскую копилку». (Суховатая И.Н)
Воспитатель знакомит родителей с логоматематическими играми и демонстрирует их.
Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.
Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т.д.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.
Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.
Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям), меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.
«Цветные палочки Кюизенера» по- другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.
Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей, животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.