Утренний круг во второй младшей группе тема здоровье


Предварительный просмотр:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут. «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Целью утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;

развитие произвольной регуляции поведения;

развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Структура утреннего круга:

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга. Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, эстафета волшебного клубочка, когда дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви, разматывают нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, педагог формирует чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности. Позывные можно связать с требуемой темой.

Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается. Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Алина! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Алина, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.

Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важной темой является тема «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Также важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня. Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.

Картотека утреннего круга

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте. все, кто верит доброте! Здравствуйте, все кто не жалея сил, делится счастьем своим.

Здравствуй, солнце золотое (ручки вверх). Здравствуй, небо голубое (ручки в стороны). Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки). Очень рад вас видеть я!

Я так люблю себя (руку на сердце). Что могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя)руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сейчас! Спасибо, спасибо, Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сейчас!

Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссорится не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут и с ними веселей.

Бабочка, давай дружить (протягивают друг другу правую руку) Веселее в дружбе жить (пожимают в крепком рукопожатии). Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы) полетай над ними ты (машут руками, как крылышками) Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками) волноваться зря не надо! (пальчиками головой показывают Ни о чем не беспокойся (жест «нет» прикладывают под моей панамой скройся (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой).

Придумано кем то просто и мудро при встречи здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро — длится до вечера!

Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: «Добрый час»

Давайте в круг скорее встанем. и новый день восславим! Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо!

К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями будет хорошо.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. крепко за руку возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Доброе утро» мы скажем солнцу, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Любим, любим (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладошки) Что рядом с нами друг (обнимают друг друга).

Доброе утро, глазки!Вы проснулись? Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Доброе утро, ручки!вы проснулись?Доброе утро,ножки!Вы проснулись? Доброе утро, дети!Мы проснулись? Потереть глазки, сделать из пальчиков биноколь и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушами (изобразить уши слона). Прогладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки — в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх.

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся!

Здравствуй день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!

Все мы дружные ребята. Мы ребята — дошколята. Никого не обижаем. Как заботится, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно и светло.

Сколько добрых лиц вокруг! приглашаю всех вас в круг. Давайте за руки возьмемся! Слова любви произнесем! Дети: любим, любим всех вокруг, как хорошо, что рядом друг!

Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здоровы и веселыми от души.

Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы «Весёлые игры на осенней полянке»
Описание материала: сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.


Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: — закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой. — совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях Зал украшен на осеннюю тематику. В одной стороне зала из стульчиков сделан поезд, в другой стороне – стулья стоят в ряд .Дети под спокойную музыку входят в зал.Ведущий: Что случилось? Что такое? Всё горит, как золотое. Всюду листья разноцветные, Даже издали заметные. Так кругом светло, красиво… Дети: это осень наступила. Песня «Осень наступила» (слова Е.Благининой, музыка И.Михайлова)Ведущий: Предлагаю вам, ребятки, В лес осенний погулять. А ещё повеселиться, В игры разные играть. Хотите отправиться в осенний лес? Дети: да Ведущий:Тогда занимайте места в поезде. Дорога длинная.


(дети садятся в «поезд» и делают круговые движения руками, изображая движения колёсиков).Звучит музыка «Весёлые путешественники» (музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова)Ведущий: вот мы с вами и приехали осенний лес, В нём полным-полно чудес. Смотрите, как красиво кругом, Листья все горят огнём. Это осень наступила, Листья все позолотила. Смотрите, сколько листьев сорвал ветерок-проказник. Давайте соберём листочки и потанцуем с ними. По листочку вы берите И на танец выходите. «Танец с листочками» (Ю.Селивёрстова) (движения по тексту песни)Ведущий: понравилось с листочками плясать? (ответы детей)Ведущий: А сейчас я предлагаю вам, ребятки, поиграть.


Игра «Кто быстрей возьмёт листочек» (русская народная мелодия «Ах, вы сени») (дети встают в круг. Каждый ребёнок кладёт свой листочек на пол около себя. Под 1 часть музыки дети выполняют движение «пружинка». С окончанием музыки дети должны быстро поднять листочек. На вторую часть музыки — качать им).(звучит фонограмма дождика)Ведущий: слышите… дождик песенку поёт, Нас играть с собой зовёт. Дождик, дождик, не стучи, Дождик, нас не замочи. Зонтик мы сейчас возьмём Под ним тебя мы переждём. Игра «Солнышко и дождик» ( программа «Ладушки» И.М., Каплуновой, И.А. Новоскольцевой — младшая группа)Ведущий: вот и дождик перестал, Он наверное устал. А давайте вместе с вами Песенку ему подарим. Песня «Малыши и дождик»(музыка и слова О.Девочкиной)Ведущий раскладывает по полу макеты луж.Ведущий: смотрите, сколько луж оставил нам озорной дождик. Мы сейчас попробуем их все обойти и не замочить ножки.


Игра «Перепрыгни через лужи» (дети под песенку «Пусть капают капли» перепрыгивают через лужи по одному)Ведущий замечает под ёлочкой большую корзинку с шишками.Ведущий: смотрите, ребятишки, сколько много шишек. (рассыпает шишки на пол и предлагает 2 детям собрать шишки в корзинку)
Кто хочет помочь мне собрать шишки? (
имена детей – участников ….
) сейчас пойдут И все шишки соберут.

Игра «Собери шишки» (детям дать 2 маленькие корзинки. Под весёлую музыку они собирают шишки в корзиночки. Кто больше соберёт шишек)Ведущий: Ребятки, славно с вами погуляли, В игры разные играли. Но сейчас пора собираться, В садик возвращаться. Занимайте места в поезде. Звучит песня «Весёлые путешественники» (дети сидят в поезде и выполняют круговые движения руками)Ведущий: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам в осеннем лесу? А сейчас нам пора, ждут в саду нас еще дела. Дети за ведущим выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего игрового развлечения в 1 младшей группе Сценарий осеннего игрового досуга для детей 2 младшей группы Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект осенней прогулка в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект экскурсии в младшей группе осенью

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Круг» для детей младшего, среднего возраста и их родителей. Закрепление в построении круга, развитие воображения (на что похож круг?). Развитие общей и тонкой моторики через движения по.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Картотека комплексов утренней гимнастики для детей 2-4 лет.

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ.

Примеры утренней гимнастики с детьми младшего возраста.

для детей 2 мл.гр.

Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]