План работы по ЗОЖ в младшей группе
Перспективный план по ЗОЖ
в младшей группе.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
сентябрь
ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Где же растут овощи?».
Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год. Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж».
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Лепка по образцу «Картошка в мешке».
Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Закреплять знания и представления детей об овощах, о их пользе.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
октябрь
МОЁ ЗДОРОВЬЕ
1. Беседа «Будь здоров!».
Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
3. С/ролевая игра «Мишка заболел».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».
Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.
Консультация: «Одежда детей в осенний период»
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
ноябрь
МОЯ ГИГИЕНА
1. Беседа «Девочка чумазая».
Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».
Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка».
Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.
4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая».
Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
декабрь
ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ
1.Беседа «Почему заболели ребята?».
Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».
Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».
Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».
Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
январь
МОЕ ТЕЛО
1. Беседа «Вот я какой».
Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:
— я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
— воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
— вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
2. Дидактическая игра «Городок здоровья».
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
февраль
ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
1. Беседа «Знакомьтесь, витамины».
Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Выпуск газеты «Будьте здоровы».
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. С/ролевая игра «Таня простудилась».
Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. ОО «Художественно — эстетическое развитие.
Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
март
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
1. Беседа «Я здоровье берегу».
Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Развлечение «Олимпийские резервы».
Программное содержание: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».
Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
апрель
ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ
1. Беседа «Чтобы зубки не болели».
Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).
Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
Месяц
Тема
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
май
МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Беседа «Шагая осторожно».
Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»
Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.
Список используемой литературы
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: