Мой детский сад
Автор: Усольцева Галина Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» Тюменская область, г. Сургут.
Здесь представлена часть документа. Чтобы скачть документ в полном объеме кликните здесь.
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «БЕРЁЗКА» Дата: 07.04.2014 г. День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Тематика недели: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ». | |||||||
Режимный момент | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | ||||
режимный момент | реализацию образ. программы | ||||||
Прием детей, осмотр, беседы, игры | 7.00-7.45 | 35 мин.* | «Здоровье» «Труд» «Познание» «Безопасность» «Социализация» | Прием детей с термометрией. Беседы с родителями о самочувствии детей. Учить детей самостоятельно раздеваться, складывать верхнюю одежду аккуратно в шкаф, одевать спортивную форму для гимнастики. Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. С/р игра: «Библиотека». Цель: Познакомить детей с новой игрой, учить играть по ролям, уметь импровизировать. Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…». Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги. | |||
Игровая деятельность, утренняя гимнастика | 7.45 – 8.10 | 19 мин.* | «Здоровье» «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» | Утренняя гимнастика без предметов. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя. Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга. Игра: «Карусели». Цель: учить образовывать красивый круг, проговаривать слова хороводной игры четко, правильно. Игры по желанию детей. | |||
Завтрак | 8.10-8.35 | 25 мин.* | «Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» | Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем. Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо. Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами. Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | |||
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. | 8.35-9.00 | 19 мин.* | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» | Рассматривание различных книг. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам – учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. Беседа по ЗОЖ: «Здоровье дороже золота». | |||
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 30 мин.* | «Физическая культура» | Мониторинг. | |||
«Коммуникация» | «Моя любимая книга». Цель: Организовать все виды детской деятельности, вокруг темы книги. Работа родительской ремонтно-переплетной мастерской. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | 9.40-10.00 | 15 мин.* | «Коммуникация» «Физ. культура» «Худ.творчество» | С/Р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска сказочных героев из любимых книжек. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 10.00– 11.40 | 1 час 40 мин | «Коммуникация» «Физ. культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» | Наблюдение за грачами. Учить различать птиц по внешнему виду, закрепить их названия, составлять небольшой связный рассказ о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Игровая ситуация «Покормим птичек зернышками». Беседа по ОБЖ: «Будь внимателен и осторожен». П/и «Гуси – гуси», «Воробьи и автомобиль». Учить убирать мусор с участка, помогать воспитателю в уборке участка. | |||
Возвращение с прогулки, игры. | 11.40-12.00 | 15 мин.* | «Коммуникация» «Безопасность» «Социализация» | Повторить правила поведения в группе, с детьми. Учить помогать друг другу переодеваться после прогулки. Учить развешивать мокрую одежду аккуратно, не комкая ее. Пальчиковая игра: «Пчелка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Подготовка к обеду, обед. | 12.00-12.30 | 25 мин.* | «Здоровье» «Безопасность» «Коммуникация» | Учить мыть руки с мылом перед едой, вытираться индивидуальным полотенцем. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет. | |||
Итого в первую половину дня: | 283 минуты | 4 часа 43 минуты | |||||
Сон | 12.30-15.00 | – | – | Закрепить правила поведения в спальне; заходить тихо, не прыгать на кроватках. Прослушивание аудиозаписи народной сказки «Три медведя». | |||
Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деят-ть. | 15.00-15.25 | 20 мин.* | «Здоровье» «Физ. культура» «Безопасность» «Коммуникация» «Труд» | Ходьба по тропе здоровья. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков. Беседа по ОБЖ: «Закрепление правил умывания после сна». Проговаривание потешек о воде и чистоте во время умывания. Трудовое поручение: «Разложи салфетки для полдника». | |||
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25-15.40 | 12 мин.* | «Здоровье» «Коммуникация» | Беседа: «Польза кисломолочной продукции». Напомнить, что полдник очень полезен для здоровья. Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение худ-й литературы, совместная деятельность педагога с детьми. | 15.40–16.00 | 17 мин* | «Познание» «Коммуникация» «Физ.культура» «Худ.творчество» «Музыка» «Безопасность» | Д/и «Отгадай из какой сказки». Чтение волшебной сказки: «Гуси – лебеди». П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельное рисование карандашами. Прослушивание спокойной музыки. И.М.П. «Комарики». Цель: учить двигаться по сигналу воспитателя. Проведение индивидуальной беседы по ОБЖ: «Правила поведения во время одевания на прогулку». | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 16.00-17.00 | 60 мин.* | «Труд» «Здоровье» «Физ.культура» «Социализация» «Коммуникация» | Учить складывать свою одежду в шкаф, помогать другим, менее активным детям. Оздоровительная ходьба по участку. С/р игра «Автобус». Цель: Развивать умение играть по ролям, уметь импровизировать. П/И: «Выше ноги от земли». Цель: Учить двигаться по участку в рассыпную, быстро убегать от ловящего, уметь ориентироваться на участке. Беседа о птицах. Рассказать детям о перелетных птицах нашей местности. | |||
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин. | 17.00-17.30 | 27 мин.* | «Труд» «Здоровье» «Безопасность» | Учить самостоятельно разуваться, расстегивать пуговицы на одежде. Формировать умение аккуратно кушать, правильно держать в руке столовые приборы. Беседа по ОБЖ: «Когда я ем я глух и нем». Цель: Учить, не разговаривать во время еды, так как можно подавиться. | |||
Игры, самостоятельная деятельность, встречи с родителями, уход детей домой. Прогулка. | 17.30-19.00 | 85 мин.* | «Познание» «Коммуникация» «Физ.культура» «Чтение худ.лит.ры» «Худ.творчество» «Музыка» «Безопасность» | С/р игра «Библиотека». Чтение стихов о весне. И.М.П. «Принеси быстро». Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка». Раскраска рисунков на тему «Волшебные сказки». Прослушивание веселой, ритмичной музыки. Предложить потанцевать. Учить танцевать под музыку, ритмично; следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Беседа по ОБЖ: «Как мальчик Ваня попал в неприятную ситуацию». Цель: Напомнить детям, что одним из детского сада убегать нельзя. | |||
Работа с родителями: | Консультация: «Читаем дома». | ||||||
Итого во вторую половину дня: | 221 минута | 3 часа 41 минута | Итого в день: | 504 минуты | 8 часов 24 минуты | ||
Ф.И.О.воспитателя | I смена | Усольцева Г.А. | II смена | Ильчибакиева Р.Х. |
Ежедневное планирование в первой младшей группе
Елена Кривошта
Ежедневное планирование в первой младшей группе
Ежедневное планирование 1 младшая группа.
ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2021г.
Утро
Беседа (познавательная)
«Наши питомцы»
.Цель: побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связанную речь, учить слушать рассказы сверстников.
Практическое упражнение учимся одеваться самостоятельно.Цель: формировать у детей навык самообслуживания, учить, самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Дидактическое упражнение «Найди свой домик»
.Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов.
Работа в уголке природы помогаем взрослым поливать цветы.Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослому, формировать соответствующие трудовые умения. Учить определять назначение предметов, называть глаголы, обозначающие трудовые действия.
Работа по формированию КГН «За столом»
.Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.
НОД_№1 Речевое развитие (развитие речи)
Тема: рассматривание картины «Дети играют в кубики»
ЦЕЛЬ: продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Источник: В. В. Гербова № стр. 77 – 78.
НОД_№2 Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за природой за тенью.Цель: познакомить детей с понятием «тень»
, обратить внимание на то, что если рядом стоять с источником света (фонарь, то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.
П/Игра «Догонялки»
.Цель: учить детей свободно двигаться. Формировать умение понимать суть задания. Развивать двигательную активность, координацию движений.
Трудовые поручения убираем игровой инвентарь.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлению его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.
С/Р игра «Семья»
игровая ситуация
«Привезли продукты»
.Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Формировать у детей начальные представления о работе повара.
Инд. работа по развитию основных движений «Передай предмет»
.Цель: способствовать развитию и укреплению мышц спины повышению гибкости позвоночника, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
2-ая половина дня
Чтение художественной литературы рассказывание русской народной сказки «Репка»
.Цель: учить детей слушать сказку, учить отвечать на вопросы.
С/Р игра «Кукла Катя поздравляет бабушку с праздником»
.Цель: предложить детям принять участие в игре, активизировать в речи вежливые слова и выражения, познакомить с новыми речевыми конструкциями.
Творческая мастерская рисование «Весна»
.Цель: рассказать детям об изменениях которые скоро произойдут в природе. Познакомить детей с техникой рисования по воску. Учить закрашивать лист акварелью, правильно держать кисть, набирать воду, краску, раскрашивать заготовку по образцу.
П/игра «Поезд»
.Цель: учить детей правильно выполнять игровые движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт.
Индивидуальная работа: по плану воспитателя.
ВТОРНИК 06.03. 2021г.
Утро
Рассматривание картин «Животные и их детеныши»
.Цель: учить называть животного и их детеныша, обогащать словарный запас детей.
Игровое упражнение «Потянулись»
.Цель: учить детей выполнять движения по образцу, точно выполнять движения за воспитателем. Развивать и укреплять мышцы спины, способствовать повышению гибкости позвоночника, подвижности суставов плечевого пояса.
Профилактические мероприятия учить детей сидеть на стульчиках, ровно не сутулясь. Вырабатывать красивую осанку.
Работа в уголке книги чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам»
.Цель: учить детей выразительно декламировать строфы стихотворения. Развивать память, речевую активность.
П/игра «Поймай комара»
.Цель: познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от пола. Развивать мышцы ног, координацию движений.
Работа в уголке сенсорного развития объемное моделирование «Прищепки»
.Цель: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно-двигательную координацию, воображение.
НОД_№1_Художественное творчество (лепка)
Тема: «Новогодние шары»
ЦЕЛЬ: учить слушать стихи, различать предметы круглой формы, скатывать шарики, знать цвета, уметь водить хоровод.
Источник: О. В. Павлова стр. 126.
НОД_№2 Физическая культура
ЦЕЛЬ: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. В метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Источник: С. Я. Лайзане №3 стр. 116 – 117.
Прогулка
Наблюдение за погодой обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями связанными с природными явлениями, активизировать познавательный интерес.
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»
.Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.
Работа по звукопроизношению «Большие и маленькие»
.Цель: учить детей имитировать звуки, которые издают большие и маленькие животные.
Трудовые поручения собираем игрушки».Цель: формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки.
С/Р игра «Медвежонок пришел в магазин»
.Цель: учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.
Инд. работа по развитию основных движений «Мы маршируем»
.Цель: учить детей ходить друг за другом.
2-ая половина дня
Разучивание стихов о маме.Цель: учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме.
П/игра «Попади в цель»
.Цель: учить детей выполнять замах и бросок. Способствовать развитию подвижности суставов, координации движений.
Формирование КГН говорим спасибо.Цель: учить детей благодарить за оказанную помощь.
Дидактическое упражнение «Найди по описанию»
.Цель: учить детей понимать суть задания, находить по описанию предметы, называть предметы. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Наст. печат. игры «Голодная гусеничка»
.Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.
Индивидуальная работа по плану воспитателя.
СРЕДА 07.03. 2021г.
Утро
Наблюдение «Весна»
.Цель: обратить внимание на признаки весны, учить называть наблюдаемые явления. Обогащать сенсорный опыт детей
Обучающие ситуации «Помогаем накрывать на стол»
.Цель: учить детей раскладывать ложки по числу тарелок, ставить на стол хлебницы и салфетницы. Формировать
первичные представления о роли труда, о необходимости учиться быть самостоятельными.
П/игра «Большие и маленькие»
.Цель: учить детей по-разному выполнять движения при беге, прыжках вперед и вверх на двух ногах с места, сочетать ходьбу с выполнением различных движений. Обогащать двигательный опыт, развивать выносливость, координацию движений.
Профилактические мероприятия учить детей ровно сидеть на стульчиках.Цель: вырабатывать правильную, красивую осанку.
Работа в уголке природы рассматривание комнатных растений.Цель: предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи название частей растений. Предложить понаблюдать за действиями педагога по уходу за растениями.
Дидактическое упражнение «Кто во что одет»
.Цель: учить детей наблюдать кто во что одет. Развивать наблюдательность, различать цвета, называть предметы одежды.
Работа по формированию КГН «За столом»
.Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы.
НОД_№1 Речевое развитие (художественная литература)
Тема: знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного изображения.
Источник: В. В. Гербова № 7 стр. 74 – 75.
НОД_№2 Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за животными «Во что «одеты»
животные».Цель: обратить внимание на одежду людей, сравнить с
«одеждой»
известных детям животных ближайшего окружения
(кошек, собак)
. Учить называть предметы и элементы одежды людей, познакомить с понятием
«шерсть»
, рассказать о том, что шерсть защищает животных от холодов.
П/Игра «Лови, бросай»
.Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.
Разучивание стихов А. Барто «Слон»
.Цель: развивать память детей, связанную речь. Пополнять словарный запас.
С/игра «Семья»
сюжет
«Мама готовит обед»
.Цель: учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию сюжета игры, становлению ролевого поведения.
Работа по звукопроизношению «Кто как кричит»
.Цель: учить детей повторять звуки, которые издают те или иные животные. Развивать артикуляционный аппарат.
Инд. работа по развитию основных движений «Попади в круг»
.Цель: учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха.
2-ая половина дня
Работа по самообслуживанию дети одеваются.Цель: формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться, активизировать в речи названия предметов одежды, учить согласовывать слова в предложении.
Игра драматизация «Повтори за мной»
.Цель: учить детей повторять за воспитателем слова знакомой потешки. Развивать связанную речь.
Игры с крупным строительным материалом строим дома для кукол.Цель: учить детей строить дома по-разному комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.
Разучивание (худ. слово)
пение песни
«Ладушки»
.Цель: учить детей подпевать педагогу, развивать ладовое чувство, способность чувствовать эмоциональную выразительность звукового движения.
П/игра «Найди где спрятано»
.Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи.
Индивидуальная работа: по плану воспитателя.