Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»
Образовательные задачи:
—
знакомит с профессией модельера -дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация
— использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа;
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить, аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в детских книжках, просмотр мультфильма «Золушка» Ш. Перро. Фото выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов.
Материал, инструменты, оборудование:
альбомный лист, клей, кисточки, ножницы, трафарет-выкройка платье из цветного картона, белые кружевные салфетки, детали и элементы украшений для платья, салфетки для рук, клеёнка на столы, картинки бальные и нарядные платья, картинка модельер
ХОД
В.:
— Ребята, вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда?
В.:
— Где вы выбираете себе наряды? Что делать бедной Золушке? Вот мы помогли ей решить задание злой мачехи, а как здесь нам ей помочь?
В.:
— Посмотрите на выставку одежды. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от каждодневной одежды? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.)
В.:
— Ребята, вы знаете, кто шьёт одежду? Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. А для того, чтобы портной правильно сшил платье, модельер делает образец и выкройку.
В.:
— Скажите, из каких деталей состоит платье? Какие элементы есть на верхней части платья?
В.:
— Необычность платью могут придавать различные линии, прямые, кривые, округлые. Могут быть в виде строчки, канта, рюшек, блесток, разных драпировок, защипов, складок, линии могут делить форму платья и скрывать все недостатки фигуры.
В.:
— Ребята, вы хотели бы на время стать модельерами и сделать платье для Золушки?
В.:
-Приглашаю вас в мастерскую. Из чего мы с вами сможем сделать платье у нас в мастерской? У нас есть разноцветные трафареты – выкройки. Выбирайте, какой вам нравиться и занимайте свои места.
В.:
— Вам нужно, используя эту выкройку, при помощи кружевной салфетки и деталей для украшений, сделать нарядное платье. Какие инструменты вам могут понадобиться? (ножницы, кисточка, клей, салфетки для рук)
В.:
— Ребята, вы помните, как нужно обращаться с ножницами и клеем (дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем)
В.:
— У нас в мастерской есть схема поэтапной работы. Расскажите, что вы видите на схеме, с чего нам приступить к работе.
Дети рассказывают этапы работы
1. Взять белую кружевную салфетку и сложите ее пополам.
2. Развернуть её и разрезать ножницами по линии сгиба на две части.
3. Одну половину салфетки сложить ещё раз пополам.
4. Развернуть салфетку и сложить правую и левую сторону по направлению к линии сгиба.
В.:
— Какая фигура у нас получилась? (треугольник). Загните немного верхний уголок треугольника, что у нас получилось? На что похоже?
В.:
— Теперь приклейте, получившуюся юбочку к выкройке платья.
В.:
— А сейчас сделаем небольшую разминку.
Физминутка: «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)
В.:
— Ну что, продолжим работу? Платье получается красивое, но чего- то не хватает на нём? Верно, оно не очень нарядное, поэтому предлагаю дополнить украшениями. Перед вами лежит детали украшений для платья, выбирайте, которые понравятся и украшайте ими платья.
Дети украшают свои платья и наклеивают на альбомный лист.
В.: —
Ой ребята, какие красивые платья мы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на выставке, как на витрине магазина, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.
В.:-
Я думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе? Какое платье получилось лучше и аккуратнее? Чем оно украшено? Какое платье вы выбрала бы для бала? В каком платье пошли бы в театр?
В.:
— Если склеить все ваши работы, как в книге листы, то у нас получиться модный журнал «Платье для бала»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воронина Светлана Николаевна воспитатель МАДОУ №60 «Иволга» г.Набережные Челны
Цель: познакомить дошкольников с головными уборами и развить дизайнерскую деятельность.
Задачи:
- Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки)
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
- Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к друг к другу.
Материал: цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы. Ход: Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики)
Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!
Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим)
Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
- Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
- Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
- А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
- Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?
(можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове — да).
Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.
Воспитатель: Вот я вижу вы все сделали и наверное устали давай те мы с вами немного поиграем……
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: Молодцы присаживаетесь. (Звучит музыка, заходит король) Король: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.
Дети: Да
Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (дети относят на стол рядом с королем)
Король: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания король.
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (дети встают и прощаются) Всем большое спасибо!
Следующая > |