Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядное платье»


Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»

Образовательные задачи:

знакомит с профессией модельера -дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация

— использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа;

Развивающие задачи:

— развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить, аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

— воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций в детских книжках, просмотр мультфильма «Золушка» Ш. Перро. Фото выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов.

Материал, инструменты, оборудование:

альбомный лист, клей, кисточки, ножницы, трафарет-выкройка платье из цветного картона, белые кружевные салфетки, детали и элементы украшений для платья, салфетки для рук, клеёнка на столы, картинки бальные и нарядные платья, картинка модельер

ХОД

В.:

— Ребята, вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда?

В.:

— Где вы выбираете себе наряды? Что делать бедной Золушке? Вот мы помогли ей решить задание злой мачехи, а как здесь нам ей помочь?

В.:

— Посмотрите на выставку одежды. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от каждодневной одежды? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.)

В.:

— Ребята, вы знаете, кто шьёт одежду? Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. А для того, чтобы портной правильно сшил платье, модельер делает образец и выкройку.

В.:

— Скажите, из каких деталей состоит платье? Какие элементы есть на верхней части платья?

В.:

— Необычность платью могут придавать различные линии, прямые, кривые, округлые. Могут быть в виде строчки, канта, рюшек, блесток, разных драпировок, защипов, складок, линии могут делить форму платья и скрывать все недостатки фигуры.

В.:

— Ребята, вы хотели бы на время стать модельерами и сделать платье для Золушки?

В.:

-Приглашаю вас в мастерскую. Из чего мы с вами сможем сделать платье у нас в мастерской? У нас есть разноцветные трафареты – выкройки. Выбирайте, какой вам нравиться и занимайте свои места.

В.:

— Вам нужно, используя эту выкройку, при помощи кружевной салфетки и деталей для украшений, сделать нарядное платье. Какие инструменты вам могут понадобиться? (ножницы, кисточка, клей, салфетки для рук)

В.:

— Ребята, вы помните, как нужно обращаться с ножницами и клеем (дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем)

В.:

— У нас в мастерской есть схема поэтапной работы. Расскажите, что вы видите на схеме, с чего нам приступить к работе.

Дети рассказывают этапы работы

1. Взять белую кружевную салфетку и сложите ее пополам.

2. Развернуть её и разрезать ножницами по линии сгиба на две части.

3. Одну половину салфетки сложить ещё раз пополам.

4. Развернуть салфетку и сложить правую и левую сторону по направлению к линии сгиба.

В.:

— Какая фигура у нас получилась? (треугольник). Загните немного верхний уголок треугольника, что у нас получилось? На что похоже?

В.:

— Теперь приклейте, получившуюся юбочку к выкройке платья.

В.:

— А сейчас сделаем небольшую разминку.

Физминутка: «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)

В.:

— Ну что, продолжим работу? Платье получается красивое, но чего- то не хватает на нём? Верно, оно не очень нарядное, поэтому предлагаю дополнить украшениями. Перед вами лежит детали украшений для платья, выбирайте, которые понравятся и украшайте ими платья.

Дети украшают свои платья и наклеивают на альбомный лист.

В.: —

Ой ребята, какие красивые платья мы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на выставке, как на витрине магазина, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.

В.:-

Я думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе? Какое платье получилось лучше и аккуратнее? Чем оно украшено? Какое платье вы выбрала бы для бала? В каком платье пошли бы в театр?

В.:

— Если склеить все ваши работы, как в книге листы, то у нас получиться модный журнал «Платье для бала»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по аппликации в средней группе – Украсим шляпку.

Воронина Светлана Николаевна воспитатель МАДОУ №60 «Иволга» г.Набережные Челны

Цель: познакомить дошкольников с головными уборами и развить дизайнерскую деятельность.

Задачи:

  1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки)
  2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
  3. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
  5. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к друг к другу.

Материал: цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы. Ход: Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики)

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим)

Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

  1. Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
  2. Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
  3. А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
  4. Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?

(можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове — да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).

Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель: Вот я вижу вы все сделали и наверное устали давай те мы с вами немного поиграем……

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: Молодцы присаживаетесь. (Звучит музыка, заходит король) Король: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети: Да

Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (дети относят на стол рядом с королем)

Король: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания король.

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (дети встают и прощаются) Всем большое спасибо!

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]