Аппликация город
Аппликация «Город» из цветной бумаги станет достойным украшением любого учебного класса и любой комнаты в квартире. Справиться с ее изготовлением сможет даже самый маленький ребенок,
если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.
Аппликация город
За основу для аппликации лучше взять картонно светлого голубого оттенка. На его фоне аппликация «Город» будет выглядеть наиболее органично. На первом этапе работы на нижнюю часть этого листа (развернутого вдоль) мы наклеиваем достаточно широкую черную полосу.
По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.
Дорога
Над ней приклеиваем неровную полосу светло-зеленого цвета. Это будет газон. Из бумаги бежевого, светло-оранжевого или коричневого цвета вырезаем четыре прямоугольника. В каждом из них делаем четыре квадратных прорези. Получаются дома-многоэтажки, которые мы приклеиваем к основному фону – на «газон».
Газон с домами
Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.
Елочки
Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.
Светофор и пешеходный переход
Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.
Автомобили
Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.
Цветы и облака
Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.
Аппликация любимый город
Наша аппликация на тему «Город» готова! Перед нами на столе лежит простой, но хорошо узнаваемый, пейзаж. При желании, можно сделать различные вариации этой картины – например, вечерний и ночной вид. Для этого нужно будет лишь изменить основной фон и оформление неба.
Источник: https://montessoriself.ru/applikatsiya-gorod/
Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно – творческий. По срокам проведения: кратковременный (с 19.05 по 30.05). Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу. Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии. 3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Подготовительный этап: — подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; — подобрать детскую литературу по тематике проекта; — подобрать образцы русских народных промыслов; — разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»; — подготовить материал для изобразительной деятельности. Содержание проекта: — провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; — организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
— вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал» — привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; — провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» — занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» — занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Финляндский вокзал» — занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.
Тема 4. «Петропавловская крепость» — краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 5. «Невский проспект» — главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 6. «Реки Петербурга» — занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 7. «Древний Петербург» — знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд — картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» — раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Финляндский вокзал» — аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.
Тема 3. «Петропавловская крепость» — лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры: — «Узнай наш флаг (герб)»; — «Иностранец» — «Чей костюм?»; — «Я назову, а ты угадай»;
— «Угадай картинку».
• Настольные игры:
— «Лабиринт»;
— «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры: — «Львы из камня»; — «Горелки»; — «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы: • Сказки : — «Сказ о том, как наш город родился» — «Спас на крови»; — «Петропавловская крепость» — «Зимний дворец»; — «Медный всадник» — «Площадь декабристов»; — «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести: — «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; — А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); — Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге — С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»; — В. Брюсов «К медному всаднику»; — А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
— В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:; — сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;
— фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
— сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
Итог проекта: — оформление альбомов, «Города России»; — фото выставка «Достопримечательности нашего города»; — Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».
Поделка «Картонный город» своими руками
Для создания тематического подарка близким людям можно сделать поделки из бумаги и картона «Город». Для создания такого города необходимы следующие инструменты:
- клей;
- ножницы;
- плотный картон;
- толстый маркер;
- простой карандаш;
- акриловые краски;
- кисточка;
- стакан с водой.
- Необходимо взять плотный картон и вырезать из него силуэт здания. Таким образом необходимо создать несколько домов.
- Расчерчиваем получившийся шаблон простым карандашом посередине.
- Рисуем карандашом небольшую линию рядом с основной до середины дома. Вырезаем получившуюся полоску картона.
- На некоторых домах необходимо вырезать серединку сверху дома или снизу, поскольку в дальнейшем две части будут соединяться между собой.
- Соединяем две половинки дома.
- Расчерчиваем на домике простым карандашом расположение окон, двери.
- Раскрашиваем акриловыми красками обе составляющие дома.
- Соединяем их между собой.
- Аналогичным образом изготавливаем несколько домов различной толщины, высоты, ширины.
- Берем лист ватмана, рисуем простым карандашом разметку газона, дорожек.
- Раскрашиваем акриловыми красками ватман.
- Ставим на лист ватмана получившиеся домики.
Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.
Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города.
Источник: https://womanadvice.ru/podelki-na-temu-moy-gorod