Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе


Задачи. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дваж­ды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сги­бам (окошки). Развивать композиционные умения — при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начи­ная сверху и частично перекрывая изоб­ражения.

Предварительная работа. В самостоя­тельной художественной деятельности не­большая группа детей готовит основу для будущей композиции — тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля прост­ранство на две части (2/3 — земля зелёно­го или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, раз­делённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо — см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бу­мажные и матерчатые, большой лист бума­ги или полоса обоев для создания общей композиции.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (прово­дит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся лю­ди, по дорогам побегут машины… И сдела­ем это мы с вами. Создадим свой город. Го­род большой, домов в нём тоже очень мно­го. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

— Я хочу построить кирпичный дом, по­этому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении — сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Раз­верну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре — всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и выре­жу крыши — вот так — срезаю уголок с од­ной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Те­перь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одина­ковыми. Выкладываю окошки на дом. Ви­дите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, по­ка в каждой комнатке моего домика — на каждом этаже, в каждом подъезде — не бу­дет по одному окошку. Я продолжу выре­зать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребён­ка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его дей­ствия, чтобы дети закрепили представле­ние и ещё раз повторили последователь­ность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помога­ет советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтере­совать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую пано­раму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами выре­жем на следующем занятии.

После занятия. Композиция «Наш го­род» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Праздничный город»

ольга пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Праздничный город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Праздничный город«

Пронина О. В. средняя группа №12 «Капитошка»

ОО Художественное творчество

1. Развивать творческие способности дошкольников, используя нетрадиционные виды аппликации.

2. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

3. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

ОО Чтение художественной литературы

6. Учить внимательно слушать стихотворение.

Материал. Ватман, на котором изображена незаконченная картина города, кисти, тряпочки, подставки под кисти, манка, готовые образцы домиков, клей, тряпочки под клей, баночки под манку, фотографии города. шум города в записи.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о городе, чтение художественной литературы.

Коллективная работа: Аппликация и рисование «Праздничный салют» ко Дню города в средней группе

Ксения Капитаниос

Коллективная работа: Аппликация и рисование «Праздничный салют» ко Дню города в средней группе

Цель: развитие творческих способностей у детей

Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют)

.

Продолжать формировать умение работать с бумагой

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания и дорисовывать части тела человека (голова,лицо,руки,ноги,волосы)

Вызывать чувства радости от полученного результата.

Готовые формы из цветной бумаги для домов (здания,окна,формы человека (дети,взрослые)

клей, кисточки, ватман с фоном неба,земли и
салюта.
Предварительная работа:

Было проведено НОД посвященное «День Города» с использованием ИКТ,где детей познакомили с историей города,рассмотрели иллюстрации,просмотрели видео-ролик про город.

День Победы! Рисование «Спасская башня». Аппликация «Праздничный салют» Накануне празднования Дня Победы мы в старшей группе решили объединить два направления творчества: аппликация + рисование, а что из этого. Коллективная работа «Праздничный салют» старшая группа. «Праздничный салют» В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им. Коллективная работа «Салют Победы» В небе праздничный салют Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов А цветущая весна Дарит им тюльпаны…. Н. Иванова. Коллективная работа «Салют победы» (фотоотчет) В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая. Коллективная работа в средней группе. Аппликация с элементами рисования «На солнечной полянке» Весной, все дети уже ждут лета,тепла,солнца. Так как всем детям уже очень хотелось лета,я предложила изобразить своё солнышко,свою общую. Коллективная работа в средней группе «Ковер для ежиков» (аппликация с элементами рисования) Рисование: «Осенний ковер для ёжиков» Цель:Учить детей рисовать листья в технике «принт»:наносить краску на листья, стараясь придать их. Коллективная работа «Зимний лес». Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ в средней группе Конспект НОД «Зимний лес» в средней группе по «Художественному творчеству» (рисование пейзажа с использованием нетрадиционной техники) с.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике (выдувание) «Праздничный салют» в средней группе Задачи: Познакомить со способом рисования в технике «выдувание» Совершенствовать умение правильно использовать цветовую палитру: жёлтый,.

Ход НОД

Дети стоят возле воспитателя. В аудиозаписи звучит шум города.

В-ель. Ребята, как вы думаете, что это шумит?

Дети. Это шум города.

В-ель. Если прислушаться к шуму города, какие звуки мы услышим?

Дети. Шум машин, голоса людей, шелест деревьев и т. д.

В-ель. Ребята, как называется наш город?

В-ель. У нас в уголке есть много фотографий о нашем городе. Давайте их рассмотрим.

Дети подходят к патриотическому уголку.

В-ель. Посмотрите на наш город. Что нас окружает в городе?

Дети. Жилые дома, детские сады, школы, магазины.

В-ель. Наш город очень красивый. Какие у нас будут праздники?

Дети. Праздник Весны и 9 мая.

В-ель. К празднику город украшают, чтобы он был еще красивее.

Когда у нас праздник, что мама девочкам надевает? (красивое платье, завязывает бант, надевает бусы, сережки)

.

Что мальчикам? (галстуки или бабачку, костюм)

.

Давайте и наш город сделаем красивым, праздничным, украсим его, чтобы все люди, которые живут в нашем городе радовались празднику.

Сейчас мы с вами сделаем большую картину с нашим праздничным городом.

Дети подходят к столу, на котором расположена картина с частичным изображением города.

В-ель. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней не хватает?

В-ель. Сейчас мы сделаем красивые дома из разноцветной манной крупы.

Дети садятся за столы, намазывают домики клеем и посыпают их разноцветной манкой. После выполнения работы, проводится физминутка.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Дети подходят к картине и наклеивают дома. Получается город.

В-ель. Что нам нужно еще сделать, чтобы наш город был красивый?

Дети. Сделать клумбы.

в-ель. Клумбы мы сделаем разноцветные.

В-ель. А сейчас наш красивый город мы украсим шариками, чтобы он был еще красивее и запустим их в небо.

Дети наклеивают воздушные шарики.

В- ель. Посмотрите, какой красивый, праздничный город получился. А сейчас дети прочитают стихотворение о нашем городе.

Источник

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Подарок для папы» с детьми 5 года жизни

Цель: формировать у детей умение изготавливать подарок для папы к Дню Защитника Отечества способом
аппликации с использованием природного материала. Задачи Образовательные: учить детей средней группы подбирать мелкую гальку приблизительно одной величины, наклеивать на.
Аппликация в старшей группе «Весенний букет» Задачи. Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов)

и листья из
бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок. Учить создавать коллективную.
Публикация «Аппликация с использованием поролона. »

Наверное, все педагоги знают тобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского.

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]