Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»
- 30 сентября 2016
Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:
- раскрытие понятия «город»;
- знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
- определение отличительных черт посёлка и города;
- воспитание любви к родному посёлку;
- знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Ход занятия
– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.
В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).
Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).
Где мы с вами живем? (Ответы детей).
– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).
– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».
– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.
– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.
– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.
– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.
(Заслушивание рассказов детей).
– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).
- Всякому мила родная сторона
- Где кто родится, там и пригодится
- Дома и стены помогают
- Своя земля и в горсти мила
- Родная землица и во сне снится.
– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.
– Какой у нас есть завод?
– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?
– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.
Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.
Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.
Календарное планирование в старшей группе по теме: «Наш город»
Календарный план старшей группы № 12
Период: 29.01. – 04.02.2019 г. (1 неделя)
Тема недели: «Наш город».
Задачи: Расширять представления о родном городе: объяснить происхождение названия города, познакомить с достопримечательностями, объяснить, почему Искитим называется городом, строящим города. Познакомить с картой города (работа с картой). Рассказать о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить детей с искитимским краеведческим музеем. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город.
Итоговое мероприятие недели:
Фотовыставка «Мой дом, моя улица».
Форма проведения
: групповая.
Время проведения:
04.02.2018
Ответственный: Басманова Ю.В.
Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).
День недели: Вторник «29» января 2021 г. | Образовательная деятельность в режиме дня (Совместная деятельность взрослого и детей) Виды деятельности и культурные практики | Организация РППС для поддержки детской инициативы (Самостоятельная деятельность) | ||||||||
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая форма | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||||||||
Утро:взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых | Игры детей в уголке ряжения «Кукла Маша собирается на прогулку» (обобщить представления о необходимости тепло одеваться в холодную погоду, вспомнить какие виды транспорта возят людей по городу). Д/игра «На чем люди ездят», «Узнай улицу по описанию». | Д/и (сенсорное развитие-цвет, форма, величина) — «Сложи орнамент», «Собери геометрическую фигуру», «От большего к меньшему» | Материал для игр сенсорного развития Материал для д/ игр и игр в уголке ряжения. | |||||||
Зарядка Подготовка и проведение завтрака Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» «Здоровалка» — «В нашей группе каждый день делаем зарядку…»(картотека №17). Артикуляционная гимнастика – «Грибок», «Шторки», «Желобок», «Парус», «Сердитая кошечка». Пальчиковая игра — «Мой город». Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфетками после еды. | Наблюдать из окна метель, предложить послушать как завывает ветер. | Рассматривание альбома: «Наш город -Искитим». |