Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Игра «На пожар».

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики».

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра «После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Вопрос — ответ по пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации:

  • Возник пожар.
  • В комнате много дыма.
  • На тебе горит одежда.
  • Задымился телевизор.
  • Горит старая трава.
  • Почувствовал запах газа.
  • Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

  • Звони по телефону «01».
  • Пробирайся ползком к выходу.
  • Падай на пол и катайся.
  • Отключи, накрой одеялом.
  • Забросай землей, залей водой.
  • Открой окно, позвони «04».
  • Дыши через мокрую тряпку.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Игра по пожарной безопасности Запрещается – разрешается

Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.

Материал:

У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».

Ход игры:

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Методический материал к игре:

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  • Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  • Применять самодельные приборы и предохранители.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.
  • Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.
  • Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.

Необходимо:

  • Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.
  • Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
  • Подать сигнал тревоги.
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.
  • Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01».
  • Учиться пользоваться огнетушителем;
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.
  • Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
  • Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.
  • Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.
  • Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
  • Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.
  • Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Транскрипт

1 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Воспитатель раздаѐт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ѐлку и т.д.). Ребѐнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Воспитатель раскладывает на столе, или кладѐт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребѐнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: — Назови возможную причину пожара;

2 — как правильно вызвать пожарных; — что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; — можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; — что нужно делать, если в доме запахло газом; — можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; — можно ли поджигать тополиный пух; — можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; — можно ли использовать лифт во время пожара в доме; — что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; — как правильно покинуть задымлѐнное помещение; — можно ли играть спичками и зажигалками и почему. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА» Цель: формировать знания о причинах пожара.развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ѐлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребѐнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

3 Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ребѐнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ребѐнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО ПЛОХО» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ребѐнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнѐм (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине в нужное место.

4 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Воспитатель вместе с детьми встаѐт вкруг, передаѐт красный мяч ребѐнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнѐм беспечны люди, Там взовьѐтся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой.(пожар). Раз,.два, три, четыре. У кого пожар в..(квартире). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил..(утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельѐ над (газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог (траву)?

5 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые (предметы). Помни каждый гражданин: Этот номер:.(01). Дым увидел — не зевай. И пожарных.(вызывай). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. из четырѐх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребѐнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример кипятильник, расчѐска, кастрюля, шкатулка; ковѐр, телевизор, картина, стул и т. д.). «МЫ — ПОЖАРНЫЕ» СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой «пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему. Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнѐров, соблюдать в игре

6 ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Оборудование: набор пожарных машин, шлѐмы для пожарных, вѐдра, лопаты, предметы заместители шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»). Игра с напольным конструктором «Пожар в городе». Предварительная работа: Конструирование зданий, Игры с напольным конструктором, Рассматривание плана-схемы улиц города, Экскурсия по близлежащему микрорайону, Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», Беседы о профессии пожарного, Отгадывание загадок, Игры с транспортными игрушек, Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице. Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развѐртывать игру. Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА». Предварительная работа:

7 беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему «Огонь спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», Знакомство с пословицами об огне, Дидактические игры по пожарной безопасности. Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.), предметы заместители (счѐтные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого)

.Детям раздают
карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.)
дети должны расположить
карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]