ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цели игры:
а) Дидактическая цель:
- Расширять представление детей о деревьях
- Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья
- Уточнять названия деревьев и их частей
- Развивать речь, внимание, зрительное восприятие
- Обогащать словарный запас детей названиями деревьев и их плодов
- Развивать мелкую моторику рук
б) Игровая цель:
- Поиграть в дидактическую игру
- Верно подобрать листики к каждому дереву
- Указать названия деревьев, к которым подбираются листики
Правила игры:
— Количество игроков: от 1 до 7 человек
— Тип игры: настольная
— Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.
Атрибуты для игры:
— Карточки с изображениями различных деревьев: берёза, каштан, клён и др.
— Карточки-фишки на текстильных застёжках ( «липучках») с изображениями листиков разных деревьев (соответствуют карточкам деревьев)
Игровые действия и содержание игры:
Игра проводится для закрепления знаний деревьев и их строения.
В набор игры входят карточки с изображениями деревьев, а также карточки-фишки на «липучках», каждая из которых соответствует определенному дереву.
Предусмотрены два варианта хода игры:
1) По принципу лото
Участникам раздаются карточки-деревья, а ведущий из коробки одну за другой достает фишки, показывая изображенные на них листочки. Игрок, обнаруживший, что листочек подходит к его дереву, забирает фишку и прикрепляет её к своей карточке. Первый, кто соберёт все листочки и верно назовёт название дерева, побеждает. Если игроков больше двух, игра продолжается до тех пор, пока не останется один проигравший.
2) Самостоятельная игра
Участникам раздаются карточки, а предварительно перемешанные фишки выкладываются на стол. Задача игроков – самостоятельно найти все листики для своего дерева и прикрепить их на карточку. Игра проводится «на время» или с образовательной целью – закрепить в памяти названия деревьев и их строение, а также научиться различать деревья разных видов.
Результат игры:
— Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки и плоды.
— Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.
Следующая > |
Дидактическая игра
Группа:
4-5 лет
Вид деятельности
: дидактическая игра.
Тема:
«Какой лист».
Образовательная область:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы организации:
групповая, индивидуальная.
Дидактическая задача
: совершенствовать знания детей различать листья трёх деревьев.
Игровая задача
: рассказать воспитателю о листьях деревьев.
Игровые правила
: достать листок из коробки, правильно назвать с какого дерева листок, правильно назвать какой лист. Помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.
Игровые действия
: называние с какого дерева листок и какой лист.
Цель:
развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности.
Планируемый результат:
- Проявляют уважительное отношение к окружающим.
- Проявляют интерес к игровой деятельности.
- Проявляют любознательность, инициативность.
- Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
- Демонстрируют умение выполнять правила игры.
- Проявляют знания о листьях деревьев (рябина, береза, яблоня).
- Демонстрируют умение образовывать прилагательные от существительных.
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи :
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Саша — учить образовывать прилагательные от существительных. Маша — воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
С какого дерева листок картинки
Екатерина Олейник
Интерактивная игра «С какого дерева листок»
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «С какого дерева листок»
Цель игры: обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям.
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес.
«С какого дерева листок»
– развивающая
игра для детей от 4 лет. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома.
Ход игры: Предложить ребёнку назвать дерево, подобрать листок к данному дереву и кликнуть мышкой. При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно, он останется на месте и покачается. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева.
Прикреплённые файлы:
int-igra-s-kakogo-dereva-listok_7mae0.pptx | 4648,34 Кб | Скачан: 887 |
Игра-презентация «С какого дерева плоды» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.
Дидактическая игра «С какого дерева фрукт?» Предлагаю вашему вниманию игру для дошкольников. Эта игра поможет воспитателям и родителям закрепить знания детей о фруктовых деревьях и.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Интерактивная Игра Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические.
Интерактивная игра «Где логика» Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к.
Интерактивная игра по экологии Цель: расширение экологического кругозора Задачи: • приобщение к культуре, природе родного края, • развитие познавательного интереса,.
Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.
Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные.
Мастер-класс по изготовлению дерева счастья, дерева желаний «Топиарий» Последний месяц осени наступил, зачастили дожди, температура понизилась, люди утеплились. А как хорошо было летом-солнце, море, красота.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»
Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.
Подвижная игра «Соберём грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.
Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.
Подвижная игра «Фрукты для компота»
Понадобятся 3 обруча разного размера — это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.
Подвижная игра «Картошка рассыпалась»
Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:
Ах, картошка ты, картошка,
Кормишь ты честной народ,
Если есть картошка в доме-
Будешь сытым круглый год!
Ведущий говорит:
А если картошка рассыпалась, что делать?
После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду — собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
Творческое задание
«Раскрась листья»
Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.
Логоритмические упражнения