23174_do_tematicheskie_dni.docx
ФГОС ДО « Тематические дни в образовательном процессе». О том как интересно организо вать жизнь детей в детском саду написано немало статей из опыта работы. Воспитатели разрабатывают сценарии занятий, праздников и развлечений, материалы проектной деятельности и многое другое. Все это также важно, как спроекти ровать целостную модель органи зации образовательного процесса на весь учебный год, включая эти отдельны е мероприятия. Другими словами, создать систему, после довательность в планировании образовательного процесса. Педагогические задачи по всем образовательным областям ФГ’ ОС ДО реализуются в образовательном процессе детского сада. Каж дое учреждение самостоятельно проектирует модель организации образования и воспитания до школьников и составляет свою основную образовательную про грамму. Принцип комплексно- темати ческого планирования с учетом интеграции образовательных об ластей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогу лок. Попытаемся разобраться в этих понятиях. Во всех авторских ва риативных образовательных программах для каждой возрастной группы представлены темы на весь учебный год, которыми обычно и пользуются воспитатели. Подбор тем придает систем ность образовательному процес су и направлен на расширение осведомленности ребенка об окружающем его мире. Творческий подход к моделиро ванию образовательного процесса предполагает, что педагог самосто ятельно( по своему усмотрению) частично или полностью может заменить тему, скорректировать со держание работы, включить регио нальный и культурный компонент с учетом особенностей своей ДОО. Если заглянуть в историю, те матический принцип организа ции образовательного процесса в работе с дошкольниками предла гался многими специалистами. Бельгийский педагог- психолог, врач Ж. О. Декроли( 1871- — 1932) в своей работе «Школа жизни для жизни» писал: «Я имею целью со здать связь между науками заста вить их сойтись в одном центре. Этот центр ребенок, к которому сходятся и от которого все рас ходится». Он создал для детей «Школу жизни через жизнь», где для дошкольников были разрабо таны «центры интересов», сущ ность которых состояла в организации работы детей вокруг тем, отвечающих детским интересам и потребностям. В этих центрах дети наблюдали, читали, писали, рисовали, лепили то, что было связано с заданной им темой. В современной практике учи теля- логопеды активно исполь зуют тематический принцип пла нирования и организации работы с дошкольниками, подбирая раз нообразный материал по темам. Книга Е. Алябьевой «Темати ческие дни и недели в детском саду» издательства «ТЦ Сфера» давно пользуется повышенным спросом у воспитателей. Отвечая на вопрос «Что же та кое тематический день в детском саду? », можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что- нибудь мастерят, рисуют, фанта зируют. В этот день в групповой комнате что- то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мул ьтфильмов, сказок, иногда приезжа ет кукольный театр. Для воспитателя тематический день — педагогические творче ство, смекалка и перевоплощение. Это серьезное планирование всех режимных моментов, отход от традиционного плана- конспекта к составлению сценария дня в целом или его составляющих — режим ных моментов. Чтобы этот день за помнился детям, воспитатель при думывает сюрпризные моменты, элементы включения детей в игры и увлекательные занятия. В обычном, традиционном дне в основе — режим, а содержание как бы нанизывается на режим ные моменты. Часто утренний прием, гимнастика, прогулка по своему содержанию могут совер шенно не объединяться с содер жанием непосредственно образо вательной деятельности и суще ствовать сами по себе. Отличие тематического дня от традиционного в том, что в центре педагогического процесса находится тема, выбранная педа гогом под образовательные задачи и объединенная с праздником и ли событием календаря. Тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности( игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразитель ная, музыкальная и двигательная) . Игра( сюжетно- ролевая, ре жиссерская, драматизация, с пра вилами и др. ) — также одна из форм реализации содержания. Рассматривая игру в качестве сво бодной самостоятельной деятельности детей, воспитатель проду мывает, как может быть реализо вана большая часть содержания тематического дня. Так, в старших группах появляются игры- путе шествия, например во времени. И тогда заинтересованное участие детей по принципу «давайте еще придумаем. . . » насыщает образовательный процесс интересами детей, а не только взрослого. Они становятся не исполнителями, а активными участниками в моде лировании такой игры. При организации тематиче ского дня содержание образова тельных областей естественным образом интегрируется. Это дает возможность воспитателю ин тегрировать образовательную деятельность, избежать неоправ дан ного д робления детской дея тельности по образовательным областям. Во время проведения таких дней воспитатель прояв ляет свое творчество, учитывает особенности, уровень знаний и умений детей своей группы. Тематический день — это по гружение детей в тему, что дает возможность осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема дня может быть единой для всех возрастных групп или выбираться только для конкрет ного возраста. Например, в пер вый день лета( 1 июня) отмеча ется Всемирный день молока( по предложению продовольствен ной и сельскохозяйственной ор ганизац ии ОО Н с 2001 г. ) . Цель праздника — популяризация молока и молочных продуктов, информирование населения о деятельности, связанной с молоч ным производством. В этот день в ДОО можно устроить веселые представления на молочную тему со сказочны ми героями, игры и спортивные соревнования. Рассказы о пользе молока, о блюдах, которые можно приготовить с его использовани ем, угощение детей молоком сде лают этот тематический день не только веселым, но и вкусным. Тематический день может быть организован для всех групп одновременно, но содержание и формы организаций каждый пе дагог подбирает свои, ориентиру ясь на общие мероприятия( раз влечен ие, спектакль, соревнова ние и д р. ) . Единая тема в разных возраст ных группах обеспечивает дости жение единства образовательных целей и преемственности в разви тии от возраста к возрасту. При составлении сценария тематического дня воспитателю важно соблюдать несколько важ ных условий: уметь объективно оценивать уровень своей работы, реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планиро вания( что мы с детьми уже про шли, какие результаты получены) ; уметь выделять цель и зада чи, соотнося их с образовательной программой, возрастным соста вом группы детей, приоритетны ми направлениями всего образова тельного процесса в ДОО; четко представлять результа ты работы, которые должны быть достигнуты( что нового дети узнают, чему научатся, какие ка чества личности у них будут фор мироваться) ; выбирать оптимальные формы, средства, методы, помо гающие добиться поставленных целей, а значит, получить плани руемый результат. План- сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образо вания дошкольников и интеграцию образовательных областей. Хочется напомнить, что прин цип интеграции образовательных областей лежит в ос нове всей работы воспитателя, и, по нашему убеждению, совсем не обязательно после спланированной работы по стоянно указывать в скобках, к ка ким образовательным областям та или иная деятельность относится. С введением ФГОС ДО и сле дуя логике, можно утверждать, что если образовательный процесс в детском саду развертывается в комплексно- тематической модели и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в режимных моментах по разра ботанному сценарию дня в каждой группе и во всем детском саду. В нашем д етском саду тематиче ские дни включены в образовательную программу. И сделано это достаточно творчески, не загоняя воспитателя еще в одну «ловушку » —- обязательность! Копилка интересных сценариев тематических дней создается творческими усилиями вс его педагогического коллекти ва. Каждый сценарий активно обсу ждается как до, так и после проведения тематического дня, и только удачный сохраняется в методическом кабинете детского сада. Такой опыт работы может в будущем пригодиться другим воспитателям. Это делает модель н ашего образовательного процесса разнообразной и находит отражение в образовательной программе детского сада. В комплексно- тематическом планировании соблюдаются тре бования к условиям реализации программы дошкольного образо вания, одним из которых является «использование в образовательной деятельности форм и методов ра боты с детьми, с оответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям( недопустимость как искусственного ускорения, так искусственного замедления разви тия детей) »( ФГОС ДО) . Наш п едагогический коллектив самостоятельно решает, как часто будут планироваться тематиче ские недели, тематические дни, тематические прогулки. Мы уве рены, что здесь не может быть жесткого регламентирования. Принцип комплексно- тематиче ского планирования и включение в модель организации образоват ель ного процесса разрабатывается и ши роко обсуждается на педсоветах.
Комплексно-тематическое планирование по месяцам
Света Михеева
Комплексно-тематическое планирование по месяцам
Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!»
Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора
2. П/П по теме «1 Сентября- День Знаний»
3. Индивидуальные беседы о режиме д/с, о режиме группы, о приобретении канцтоваров.
4. Изготовление альбома «Я и детский сад»
5. П/П по теме «Безопасность»
,
«Ребенок и улица»
6. П/П по теме «Осень золотая»
Темы недель «Здравствуй, детский сад!»
«Дети и улица»
Мониторинг
«Золотая осень»
Цели и зада-чи на неделю — Способствовать формированию поло-жительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружени-ем ребенка, расширять представления о про-фессиях сотрудников детского сада.
— Формировать друже-ские, доброжелатель-ные отношения между детьми.
— Развивать у детей познавательную моти-вацию, интерес к шко-ле, книгам.
Продолжать знакомить детей с ПДД, с рабо-той ГИБДД, с дорожными зна-ками, с видами транспорта, све-тофором
Расширять знания детей об осени (сезонные из-менения в природе)
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие Праздник «День знаний»
— общесадное мероприятие; выставка детских рисунков; коллективная работа
«Букет для наших воспитателей»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
.
«Наша группа»
Задачи: закрепить знания о своем детском саде; групповой комнате; учить ориен-тироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу; познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия в группе.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др». стр. 67
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 12
ФЭМП Тема: «Цветочки. Игра ромашки»
Задачи: — развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Учить понимать слова «много»
,
«мало»
,
«ни одного»
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 62
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 17
Р/Р 1 ч Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
. Образно игровые упражнения под музыку»
Задачи: вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки»
, воспитывать добрые чув-ства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и са-ми четверостишия.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 64
ХЭР 2 ч Рисование.Тема: «Наша красивая группа»
Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках; предоставлять детям самостоятель-ный выбор цвета; развивать желание рисовать кистью.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 18
Лепка.Тема: «Шустрые мячики»
Задачи: развивать у детей игровой замысел. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 18
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 1.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Вторая младшая группа» стр. 5
П/и «По длинной извилистой дорожке»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Безопасность на дороге»
Задачи: — познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закре-пить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Литература: Волчкова В. Н.
«Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 17
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 260
ФЭМП Тема: Кошечки. Игра «Подбери клубочек»
Задачи:-Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой»
,
«маленький»
;-Совершенствовать умение. Различать количество предметов, использовать в речи слова
«один»
,
«много»
,
«мало»
.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 50
Р/Р 1 ч Тема: «Не попади в беду на дороге»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков (ш)
(би)
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 153
ХЭР 2 ч Аппликация Тема: «Безопасность на дороге»
Задачи: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы; учить пользоваться клеем, салфеткой
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 157
Рисование Тема: В машине, машине шофер сидит»
Задачи: учить рисовать машину, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 156
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятия на свежем воздухе
Занятие 2.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Вторая младшая группа» стр. 6
П/и «Через мостик»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
МОНИТОРИНГ
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Что нам осень подарила? Большие и маленькие мячи»
Задачи: расширять знания о временах года, основных приметах осени; учить замечать красоту природных явлений; развивать сообразительность, мышление, активность
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 48
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 63
ФЭМП Тема: «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения»
.
Задачи: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»
, используя слова
«один»
,
«много»
сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 90
Р/Р 1 ч Тема: «Любуемся красотой осени»
Задачи: активизация прилагательных и глаголов; закрепление и произношение звуков (а, (и, (ц, (н, (и)
.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 65
ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения»
Задачи: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любого цвета
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 66
Аппликация (коллективная)
Тема: Падают, падают листья. В нашем саду листопад.
Задачи: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивния
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 69
ФР 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 3.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Вторая младшая группа» стр. 6
П/и «Кто тише»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Общая тема ме-сяца Октябрь: «Моя дружная семья»
Работа с роди-телями 1. Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья»
(страничка бабушек и дедушек
«Мои бабушки и дедушки…»
, мои мама и папа).
2. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»
.
3. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей»
4. Фотовыставка «Вот какая наша семья»
.
5.Фотовыставка: «Мы помощники для бабушек и дедушек»
— в группах
6.Фотовыставка: «Мои домашние питомцы»
Темы недель «Моя семья»
«Во саду, ли в огоро-де»«А у нас во дворе»«На лесной по-лянке»
Цели и задачи на неделю Закреплять зна-ния детей о се-мье; воспитывать чувство привя-занности к чле-нам семьи. Рас-крывать понятия «род»
,
«родо-словное древо»
,
«родители»
,
«се-мья»
, права де-тей.
Расширять знания об овощах, фруктах, яго-дах, грибах (местных и экзотических, о сель-скохозяйственных про-фессиях, о труде людей осенью.
Расширять зна-ния о домашних животных и птицах, их по-вадках, зависи-мости от чело-века. Воспиты-вать бережное отношение к животным и птицам.
Расширять пред-ставления детей о диких животных: где живут, чем питаются, как до-бывают пищу и др. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к жи-вотным и птицам.
Итоговое меро-приятие Праздничный концерт «Осенний бал»
;
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках»
.
Задачи: формировать представление о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 114
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 265
ФЭМП
Тема: «Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком»
.
Задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный»
,
«короткий»
,
«длиннее»
,
«короче»
.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 83
Р/Р 1 ч Тема: «Рассказы о своей семье»
.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков (г, (п)
.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 269
ХЭР 2 ч Рисование.Тема: «Портрет семьи»
Задачи: воспитывать доброе отношение к семье; учить передавать образы семьи в рисунке; закреплять представление о круглой и овальной форме; умение рисовать их
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 274
Лепка.Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Задачи: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 285
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 6.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Вторая младшая группа» стр. 7
П/и «С кочки на кочку»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты»
,
«Овощи»
Задачи: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огород
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 89
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 81
ФЭМП
Тема: Гусеницы и лесенка. Подвижно дидактическая игра «Не задень»
.
«Свойства круга»
Задачи: познакомить с кругом, его свойствами, учить отвечать на вопрос «Сколько?»
; осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 84
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 69
Р/Р 1 ч Тема: «Что растет на огороде»
Задачи: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»
; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; активизировать словарь детей новыми словами.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 83
ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла»
Задачи: вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей в магазине. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, передавать ее особенности в рисунке.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 85
Аппликация Тема: «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»
Задачи: вызвать у детей интерес к работе повара. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 86
М 2 ч По плану специалиста
ФР 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 7.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Вторая младшая группа» стр. 7
П/и «Пройди и не сбей»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Домашние животные и их детеныши»
.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям; обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 110
ФЭМП
Тема: «Петушок. Подвижная игра «Птички»
.
Задачи: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий»
,
«низкий»
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 167
Р/Р 1 ч Тема: Рассматривание картинки «Коза с козлятами»
.
Задачи:Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнятся в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [ к] и [ т].
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др». стр. 84
ХЭР 2 ч Тема: «Блюдце для молока»
Задачи: учить детей правильным приемам закрашивания гуашью, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 113
Лепка.Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»
Задачи: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 110
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 8.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Вторая младшая группа» стр. 8
П/и «По трудной дорожке»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/Р 2 ч Тема: «Дикие животные»
. «Как звери готовятся к зиме. Аппликация
«Кубики и шарики»
Задачи: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 100
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 102
ФЭМП
Тема: «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Пространственные отношения «справа, «слева»
».
Задачи: развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, работать над пространственными отношениями «справа»
,
«слева»
,
«больше»
,
«меньше»
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 41
Р/Р 1 ч Тема: Рассказывание детям сказки «Три медведя»
Задачи: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 71
Занятия по развитию речи во второй младшей группе В. В Гербова стр. 63
ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Кто живет в лесу»
Упражнения для зверей»
Задачи: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 118
Аппликация Тема: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел.»
.
Задачи: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
стр. 106
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
Тематические недели в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Ирина Богданова
Тематические недели в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Воспитатели МКДОУ БГО Детского сада №1 комбинированного вида: Богданова И. И., Демидова В. Н.
В нашей группе, в соответствии с календарным и перспективным планом, тематические недели проходят очень интересно. К их проведению мы всегда готовимся заранее. Наши родители не только оказывают посильную помощь, но и принимают активное участие в их проведении.
Так, в конце января проходила тематическая неделя, посвященная Международному дню детской книги.
В интересной, доступной форме мы познакомили детей с работой книжного магазина, библиотеки. Рассказали о том, как книги приходят в наш дом, сколько людей работает над публикацией и изготовлением книг. Дети попробовали себя и в роли авторов (придумывая небольшие истории, загадки, и в роли художников – оформителей (рисовали обложку для книг)
.
Прививать интерес и любовь к книге необходимо начинать в семье, с самого раннего возраста, читая детям потешки, сказки, прибаутки. Наши дети еще не умеют читать, но и у них есть любимые книги, которые им читают родители, воспитатели. Мы попросили родителей выбрать вместе с детьми книги, которые дома им больше всего нравятся, и принести их в детский сад. Они принесли и сказки, и детские рассказы, и увлекательные истории в картинках. Некоторые принесли по две, три любимые книги. Собралась маленькая библиотека. Дети с удовольствием знакомились с еще неизвестными им произведениями. На занятии по рисованию дети оформили обложку любимой книги. Дети старались. Рисовали персонажей сказок и стихов. А в заключение недели устроили с детьми выставку любимых книг. Дети показывали свою любимую книгу и рассказывали о ней. Вместе с родителями решили пополнять наш книжный уголок книгами, принесенными из дома тем самым воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Тематическая неделя «Мама – солнышко мое!»
, проходила в начале марта.
Вместе с детьми мы говорили о том, как мамы любят своих детей и заботятся о них, и мы все тоже должны любить и заботиться о своих мамах. Рассказывали о женских профессиях «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
. Учили стихи и песни о маме, бабушке, весне. И в заключение, провели праздник
«Мамин день»
. Дети очень старались. Они выразительно читали стихи и громко пели песни. С удовольствием участвовали в сценке, где мамы маленьких воробьев, медвежат и котят заботились о своих детках. Играли и водили хороводы с красавицей весной.
Не остались в стороне и наши гости: мамы и бабушки! Они активно приняли участие в конкурсах, чем очень порадовали всех детей. И конечно, незабываем был общий танец детей и мам!
На тематической неделе «Осенняя палитра»
, мы с детьми закрепили основные знания об осени. Рассматривали осенние пейзажи и деревья на участке. Читали художественные произведения и заучивали стихи. Рисовали и лепили из пластилина
«Что нам осень подарила?»
, учились вырезать осенние листочки из бумаги. Закрепили знания детей об основных приметах осени. Рассказали, как природа готовится к приближающимся холодам.
Итогом тематической недели стала выставка поделок из природного материала «Осенины»
. Родители вместе с детьми изготовили и принесли в детский сад поделки, сделанные своими руками. Дети с гордостью и радостью рассказывали о том, как дома с родителями они мастерили поделки.
В феврале месяце проходила тематическая неделя по теме «Транспорт»
.
За эту неделю наши дети
— узнали и вспомнили о различных видах транспорта;
— обогатили свой словарный запас;
— уточнили свои познания о назначении разных видов транспорта, правилах пользования и поведения в нем.
Так же дети закрепляли представления о транспорте путём продуктивной деятельности: аппликации, лепки, рисования. Неделя прошла очень интересно, весело и плодотворно. Мы с ребятами не только лепили, рисовали, мастерили,но и играли в разные виды игр: подвижные — «Лётчики, следите за погодой»
,
«Воробышки и автомобиль»
, музыкально — дидактические —
«Поезд»
, сюжетно — ролевые —
«В автобусе»
, настольно –печатные: лото
«Транспорт»
, домино
«Дорожные знаки»
и др. В уголке книги дети могли рассмотреть иллюстрации о транспорте, книги, загадки, раскраски с разными видами транспорта.
Дети научились различать виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
и их названия, закрепили правила поведения в транспорте.
С 19 по 30 марта у нас в саду проводится тематическая неделя театра. Педагоги закрепляют знания детей о театре. Малыши рассказывают о своих походах в театр и делятся впечатлениями о просмотренных представлениях. Мы знакомим ребят с профессиями артиста, гримера, костюмера, осветителя. Совместно с родителями организуем и проводим походы в драматический театр им. Н. Г. Чернышевского. Мы предложили детям самим побыть артистами. За выбором пьесы дело не стало, им очень нравится сказка «Теремок»
. Выбрали артистов, выучили роли, подготовили костюмы. Как у настоящих артистов были репетиции. Но какое же представление без зрителей? Ими стали дети из младших групп. Хотя маленькие артисты немного волновались, премьера прошла успешно. Зрители были довольны, а наши артисты ждут новых ролей.
Тематическое проектирование образовательной деятельности в рамках пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей, на основе инновационных образовательных и развивающих технологий. Проектирование способов и направлений поддержки детской инициативы и самостоятельности, эффективного использования РППС в процессе образовательной деятельности, творческий подход к работе, вовлечение родителей в образовательный процесс, — все это позволяет добиться максимальных положительных результатов. Каждый день, проведенный в детском саду для каждого ребенка – праздник!
Тематические периоды в детском саду
Тематические периоды в ДОУ на 2021 – 2021 учебный
Младшая группа
01.09.2020 -11.09.2020 «Детский сад» 01.09- 04.09 «Кто встречает нас в детском саду?» 07.09 – 11.09 «Давайте жить дружно!» 14.09.2020 – 25.09.2020 «Осень» 14.09 – 18.09 «Что изменилось осенью?» 21.09 – 25.09 «Домашние и дикие животные осенью» 28.09.2020 – 09.10.2020 «Я и моя семья» 28.09 – 02.10 «Мама, папа, я – здоровая семья» 05.10 – 09.10 «Что я знаю о себе?» 12.10.2020 – 30.10.2020 «Мой дом, мой город» 12.10 – 16.10 «Любимый дом, город» 19.10 – 23.10 «Мы пешеходы» 26.10 – 30.10 «Профессии» 02.11.2020 – 13.11.2020 «Живой уголок» 02.11 – 06.11 «Комнатные растения» 09.11 – 13.11 «Аквариум» 16.11.2020 – 27.11. 2021 «Мир вокруг нас» 16.11 – 20.11 «Посуда» 23.11 – 27.11 «Мебель» 30.11.2020 – 31.12.2020 «Новогодний праздник» 30.11 – 04.12 «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 07.12 – 11.12 «Кто придет на праздник к нам?» 14.12 – 18.12 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, водой и льдом) 21.12 – 31.12 «Скоро праздник Новый год» 11.01.2021 – 29.01.2021 «Зима» 11.01 – 15.01 «Коляда, коляда отворяй нам ворота!» 18.01 — 22.01 «Что изменилось зимой?» 25.01 – 29.01«Зимние виды спорта» 01.02.2021 – 19.02.2021 «День защитника Отечества» 01.02 – 05.02 «Мы защитники Родины» 08.02 — 12.02 «Праздник пап» 15.02 – 19.02 «Неделя здоровья» 22.02.2021 – 05.03.2021 «8 Марта» 22.02 – 26.02 «Моя семья» 01.03 – 05.03 «Праздник мам и бабушек» 9.03.2020 – 26.03.2020 «Знакомство с народной культурой и традициями» 09.03 – 12.03 «Народная игрушка» 15.03 – 19.03 «Фольклор» (песни, потешки, сказки) 22.03 – 26.03 «Неделя театра» 29.03.2021 – 23.04.2021 «Весна» 29.03– 02.04 «Что изменилось весной?» 05.04 – 09.04 «Красавица весна» 12.04 – 16.04 «Что делают птицы весной?» 19.04 – 23.04 «Неделя пожарной безопасности и ЧС» 26.04.2021 – 31.05.2021 «Лето» 26.04 – 07.05 «Изменения в природе» 11.05 – 14.05 «Насекомые» 17.05– 31.05 «Летние чудеса» (эксперименты с водой, песком)
Средняя группа
01.09.2020 -11.09.2020 «Детский сад» 01.09- 04.09 «Кто работает в детском саду?» 07.09 – 11.09 «Нас встречает детский сад!» 14.09.2020 – 25.09.2020 «Осень» 14.09 – 18.09 «Что изменилось осенью?» 21.09 – 25.09 «Сельскохозяйственные промыслы» 28.09.2020 – 09.10.2020 «Я и моя семья» 28.09 – 02.10 «Большая семья» 05.10 – 09.10 «Что я знаю о себе?» 12.10.2020 – 30.10.2020 «Мой город» 14.10 – 16.10 «Родной край» 19.10 – 23.10 «Мы пешеходы» 26.10 – 30.10 «Транспорт» 02.11.2020 – 13.11.2020 «Живой уголок» 02.11 – 06.11 «Комнатные растения» 09.11 – 13.11 «Аквариум» 16.11.2020 – 27.11. 2021 «Мир вокруг нас» 16.11 – 20.11 «Посуда» 23.11 – 27.11 «Мебель» 30.11.2020 – 31.12.2020 «Новогодний праздник» 30.11 – 04.12 «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 07.12 – 11.12 «Кто придет на праздник к нам?» 14.12 – 18.12 «Скоро праздник Новый год» 21.12 – 31.12 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, водой и льдом) 11.01.2021 – 29.01.2021 «Зима» 11.01 – 15.01 «Коляда, коляда отворяй нам ворота!» 18.01 – 22.01 «Что изменилось зимой?» 25.01 – 29.01«Зимние виды спорта» 01.02.2021 – 19.02.2021 «День защитника Отечества» 01.02 – 05.02 «Военные профессии. Техника» 8.02 – 12.02 «Мы любим свою Родину» 15.02 – 19.02 «Неделя здоровья» 22.02.2021 – 05.03.2021 «8 Марта» 22.02 – 26.02 «Моя семья» 01.03 – 05.03 «Праздник мам и бабушек» 09.03.2021 – 26.03.2021 «Знакомство с народной культурой и традициями» 09.03 – 12.03 «Народная игрушка» 15.03 – 19.03 «Фольклор» (песни, потешки, сказки) 22.03 – 26.03 «Неделя театра» 29.03.2021 – 23.04.2021 «Весна» 29.03 – 02.04 «Что изменилось весной?» 05.04 – 09.04 «Мы бережем природу» 12.04 – 16.04 «Труд весной» 19.04 – 23.04 «Неделя пожарной безопасности и ЧС» 26.04.2021 – 07.05.2021 «День победы» 11.05.2020 – 31.05.2020 «Лето» 11.05 – 14.05 «Что изменилось летом?» 17.05– 21.05 «Насекомые» 24.05 – 31.05 «Как вести себя в лесу?»
Старшая группа
01.09.2020 -11.09.2020 «День знаний» 01.09- 04.09 «Любимый детский сад!» 07.09 – 11.09 «Кто встречает нас в детском саду?» 14.09.2020 – 25.09.2020 «Осень» 14.09 – 18.09 «Осенняя пора» 21.09 – 25.09 «Труд людей осенью» 28.09.2020 – 09.10.2020 «Я и моя семья» 28.09 – 02.10 «Хочу быть здоровым» 05.10 – 09.10 «Мои родители» 12.10.2020 – 30.10.2021 «Мой город, моя страна» 12.10 – 16.10 «Любимый город» 19.10 – 23.10 «Родная страна» 26.10 – 30.10 «Мы пешеходы» 02.11.2020 – 13.11.2020 «Живой уголок» 02.11 – 06.11 «Комнатные растения» 09.11 – 13.11 «Обитатели живого уголка» 16.11.2020 – 27.11.2020 «Мир вокруг нас» 16.11 – 20.11 «Путешествие в прошлое предметов» 23.11 – 27.11 «Бытовая техника» 30.11.2020 – 31.12.2020 «Новогодний праздник» 30.11 – 04.12 «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 07.12 – 11.12 «Что такое праздник» 14.12 – 18.12 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, водой и льдом) 21.12 – 31.12 «Скоро праздник Новый год» 11.01.2021 –29.01.2021 «Зима» 11.01 – 15.01 «Коляда, коляда отворяй нам ворота!» 18.01 -22.01 «Зимушка — зима» 25.01 – 29.01«Зимние виды спорта» 01.02.2021 –19.02.2021 «День защитника Отечества» 01.02 – 05.02 «Наша Армия» 08.02 — 12.02 «Будущие защитники Родины» 15.02 – 19.02 «Неделя здоровья» 22.02.2021 – 05.03.2021 «8 Марта» 22.02 – 26.02 «Подарки к празднику» 01.03 – 05.03 «Праздник мам и бабушек» 09.03.2021 – 26.03.2021 «Знакомство с народной культурой и традициями» 09.03 – 12.03 «Народная игрушка» 15.03 – 19.03 «Народная культура» 22.03 – 26.03 «Неделя театра» 29.03.2021 – 23.04.2021 «Весна» 29.03 – 02.04 «К нам весна шагает быстрыми шагами…» 05.04 – 09.04 «Живая и неживая природа» 12.04 – 16.04 «Труд весной» 19.04 – 23.04 «Неделя пожарной безопасности и ЧС» 26.04.2021 – 07.05.2021 «День победы» 11.05.2021 – 31.05.2021 «Лето» 11.05 – 14.05«Природа расцветает» 17.05– 21.05 «Летние виды спорта» 24.05 – 31.05 «Как вести себя в лесу?»
Подготовительная группа
01.09.2020 -11.09.2020 «День знаний» 01.09- 04.09 «Мы – будущие школьники» 07.09 – 11.09 «Кто встретит нас в школе?» 14.09.2020 – 25.09.2020 «Осень» 14.09 – 18.09 «Труд людей осенью» 21.09 – 24.09 «Осенняя пора — очей очарованье» 28.09.2020 –09.10.2020 «Я и моя семья» 28.09 – 02.10 «Хочу быть здоровым» 05.10 – 09.10 «Моя семья» 12.10.2020 – 30.10.2020 «Мой город, моя страна, моя планета» 12.10 – 16.10 «Родной край» 19.10 – 23.10 «Земля – наш общий дом» 26.10 – 30.10 «Мы пешеходы» 02.11.2020 – 13.11.2020 «Живой уголок» 02.11 – 06.11 «Комнатные растения» 09.11 – 13.11 «Обитатели живого уголка» 16.11.2020 – 27.11. 2021 «Мир вокруг нас» 16.11 – 20.11 «Путешествие в прошлое предметов» 23.11 – 27.11 «Бытовая техника» 30.11.2020 – 31.12.2020 «Новогодний праздник» 30.11 – 04.12 «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 07.12 – 11.12 «Новый год в других странах» 14.12 – 18.12 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, водой и льдом) 21.12 – 31.12 «Скоро праздник Новый год» 11.01.2021 – 29.01.2021 «Зима» 11.01 – 15.01 «Коляда, коляда отворяй нам ворота!» 18.01 -22.01 «Зимушка — зима» 25.01 – 29.01«Зимние виды спорта» 01.02.2021 –19.02.2021 «День защитника Отечества» 01.02 – 05.02 «Наша Армия» 08.02 — 12.02 «Будущие защитники Родины» 15.02 – 19.02 «Неделя здоровья» 22.02.2021 – 05.03.2021 «8 Марта» 22.02 – 26.02 «Подарки к празднику» 01.03 – 05.03 «8 Марта – Международный женский день» 09.03.2021 – 26.03.2021 «Знакомство с народной культурой и традициями» 09.03 – 12.03 «Народная игрушка» 15.03 – 19.03 «Народная культура» 22.03 – 26.03 «Неделя театра» 29.03.2021 – 23.04.2021 «Весна» 29.03 – 02.04 «К нам весна шагает быстрыми шагами…» 05.04 – 09.04 «Живая и неживая природа» 12.04 – 16.04 «Труд весной» 19.04 – 23.04 «Неделя пожарной безопасности и ЧС» 26.04.2021 – 07.05.2021 «День победы» 11.05.2021 – 31.05.2021 «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» 11.05 – 14.05 «Скоро в школу» 17.05– 21.05 «Что умеют будущие первоклассники?» 24.05 – 31.05 «До свидания, детский сад!»
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе
Похожие статьи:
Перспективно-тематическое планирование в детском саду
Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование недели «Кто и как готовится к зиме» в старшей группе Тема: «Кто и как готовится к зиме»
. Старшая группа. Программное содержание: 1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. 2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 3. Расширение…
План образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Детский сад. Профессии детского сада» Тема недели: «Детский сад. Профессии детского сада»
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник. Комплекс утренней…