Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево»


С чего начать работу?

Итак, независимо в какой группе вы проводите занятие, первоначально необходимо познакомить детей с разновидностями деревьев и кустарников. Ведь только единицы из них смогут назвать вам более 2 видов деревьев, не говоря уже о кустарниках. А как можно делать то, чего не знаешь?
Поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы не только рассказать, но и показать, как выглядит тот или иное дерево. Возможно, у вас есть дидактический материал по этой тематике: нарисованный от руки или распечатанный из Интернета. Но я рекомендую вам приобрести демонстрационные картинки «Деревья и кустарники», которые можно будет впоследствии использовать и на других занятиях. Стоят они совсем копейки, а плотный картон и большие размеры карточек вас очень порадуют.

Тематический словарь в картинках «Цветы, деревья» также сослужит хорошую службу на занятиях, где нужно познакомиться с разнообразием растительного мира, изобразить его в виде аппликации или нарисовать. Эти два пособия окажут неоценимую помощь воспитателю как на начальных этапах подготовки к выполнению творческих работ, так и в случае более глубокого изучения темы.

Ну и конечно же, для работы понадобятся шаблоны. Для самых маленьких их нужно будет вырезать самостоятельно, оставив лишь небольшие элементы для вырезания — тренироваться управлять ножницами нужно с малых лет. Воспитанникам останется только лишь приклеить необходимые элементы. Для более старших деток «выкройки» пригодятся для того, чтобы их обвести на цветной бумаге, а затем самостоятельно вырезать.

Изготовление аппликации «Осенний калейдоскоп»

Итак, нас будет интересовать разноцветная аппликация, которая бы лучшим образом символизировала красивое осеннее дерево. Воспитанникам из средней группы можно предложить объемную аппликацию — с вашей помощью они отлично справятся с этим заданием. Подобная работа будет способствовать развитию мелкой моторики рук, закреплению навыков работы с ножницами, воспитанию красоты и аккуратности.

Для изготовления аппликации нам понадобятся:

  • листы синего картона;
  • шаблоны дерева (готовые цветные или белые, чтобы обводить);
  • цветная бумага;
  • карандаш, клей, ножницы, линейка.

Этапы работы

  1. На первом этапе работы займемся подготовкой силуэта дерева. Малышам даем вырезанные заготовки из коричневой бумаги, для старших трафареты из картона или пластмассы, если такие имеются, чтобы их обвести и вырезать. Не забудьте предложить детям безопасные ножницы, о которых я упоминала выше по тексту. Когда дерево будет готово, отложим его ненадолго и займемся фоном.
  2. В качестве фона, как вы помните, у нас выступает синий картон. Вы можете вырезать полукруг из зеленой цветной бумаги и приклеить его в середине нижней части листа. Это будет зелень, на которой мы расположим дерево. Его тоже приклеиваем поверх. Но зелени ведь мало не бывает, правда? Яркие сочные краски способны украсить любую аппликацию, поэтому далее необходимо отрезать тонкую зеленую полоску бумаги и сложить ее по всей ширине гармошкой. Это будет травка. Ее приклеиваем по всей нижней ширине листа поверх ствола.
  3. Далее, пожалуй, следует самый кропотливый этап работы. Мы будем делать листики. Вы можете чередовать этапы так, как вам удобно. Можно сначала подготовить все элементы изображения, а потом останется их только приклеить, либо делать все поэтапно. Заготовки для листиков рекомендую сделать воспитателям, поскольку у детей на это уйдет очень много времени. Для листьев нужны разноцветные квадратики 3смх3см по цвету листьев: красные, зеленые, желтые, оранжевые, салатовые и т.д.
  4. Теперь формируем непосредственно листья, складываем квадратики гармошкой начиная с любого уголка. Когда гармошка готова, сгибаем ее пополам и склеиваем серединки — это и будут такие оригинальные листочки. Их нужно достаточно много, чтобы дерево было красивое, поэтому выделите на эту работу побольше времени. На одно дерево потребуется не менее 30 листочков. Приклеиваем их на ветки.
  5. Завершающим этапом аппликации будут облака, которые формируют из рваной мятой голубой бумаги и наклеивают в верхней части фона.

Если вы делаете работу дома с детьми, то можете купить такой интересный набор по аппликации «Свинка Пеппа», которую можно посадить под дерево.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Цапко Анна Владимировна. Воспитатель ГБОУ д/с № 2723 г. Москва. Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек. Задачи: Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»; Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе; Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики. Оборудование: · искусственные ели; · репродукции картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»; · салфетки разных оттенков зеленого, желтого, оранжевого; · набор декоративных наклеек; · плакат «Дерево»; · «короны» дуб, береза, клен. Предварительная работа: · рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»; · беседы по теме «Лес», «Деревья»; · разучивание песни « Мы в лесу гуляли» Ход занятия: Дети разделены на 3 группы и сидят за 3 столами. Воспитатель, стоя около стилизованного леса (искусственные ели) обращается к детям: Я в лес вошла Зеленым днем. Зеленый дуб Качался в нем. Зеленые листочки, Зеленая трава, Зеленые лягушки Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!». Зеленый мох На пне лежал. Зеленый жук Над ним жужжал. Солнце глазки открывает, Лес притихший оживает, Дверь лесную отворим, С лесом мы поговорим. Что такое лес? Ответы детей. Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц. Какие растения живут в лесу? Ответы детей. Что такое дерево? Как оно растет? Кто все части дерева верно назовет? Ответы детей. (Обобщение ответов воспитателем). Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся. Дети выходят на «полянку» и исполняют под фонограмму песенку «Мы в лесу гуляли» Мы в лес гуляли, мы грибы искали Все березки обошли –подберезовик нашли. Ай люли ай люли Подберезовик нашли. Мы в лес гуляли, мы грибы искали Все осинки обошли –подосиновик нашли. Ай люли ай люли Подосиновик нашли. Мы в лес гуляли, мы грибы искали К елочке все подошли- белый гриб большой нашли. Ай люли ай люли Белый гриб большой нашли. Воспитатель: Мы погуляли, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем. Ребята, какое сейчас время года? А какие деревья стоят? А какие елочки? ( ответы детей) Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года. Мы сейчас с вами поиграем. Дети выходят на «Полянку» Игра- Физкультминутка Ветер дует мне в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (качаются) Ветерок все тише- тише ( приседают) Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх) Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами: Ветер осенью холодный Дует, воет , шелестит И срывая листья с клена Землю всю он золотит. («корона с желтыми листочками») Ветер деревце качает И в березку превращает. ( «корона» с зелеными листочками) Ветер деревце качает И дубок наш превращает В зимний саван, шапку снега На дубок он наш оденет. («корона» с белой листвой) Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года. Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы. Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики». А теперь, ребята, украшайте дерево листвой. На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону. Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево.. Ребята, а в сказках нам встречаются не всегда обычные деревья. Вот послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»(дополнено и изменено воспитателем): Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! На нем зайцы сидят И ушами шевелят, И лягушки- хохотушки Тараторят и кричат. И машинки, и торты, Рыбки, белочки, цветы… Вот какое дерево, Чудесное дерево! Перед воспитателем стоит мольберт с изображением дерева, читая стих , наклеивает картонные картинки тех персонажей, о которых идет речь. Вот какое у меня выросло «Чудо- дерево».Давайте и мы с вами сделаем « Чудо –деревья». У каждого будет свое дерево со своими чудесными плодами. Чтобы работы получились красивые, надо размяться. Физкультминутка. Сам отправился в лес. (шаги на месте) Сам на березу залез. (перебирание руками) Сам схватился за ветку. (хватательные движения) Сам оцарапал коленки. (погладить коленки) Сам свалился с березы. (присесть на корточки) Сами закапали слезы.

Сам свои слезы вытер. (потереть глаза)

Никто ничего не видел. (развести руки и закрыть ими лицо)

Хорошо размялись! А теперь приступим к работе!

Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка поочередно дети достают наклейки и под руководством выполняют задание.

Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.

Дети описывают свою работу.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд. Все работы размещаются на выставке.

Следующая >

Технология изготовления семейного дерева

Если вы хотите попробовать в своей работе что-то новое, тогда предлагаю вам выполнить работу по аппликации в виде родового дерева. В этом случае желательно сделать крону дерева цельной, объемные листочки здесь не подойдут. Вот на этом фото они смотрятся очень наляписто.

Что будет на кроне, это уже зависит от вашей фантазии. Можно наклеить яблочки, на которых дети будут писать членов своей семьи (подойдет для подготовительной группы) или цветочки. Также можно заранее попросить родителей принести фотографии членов семьи в виде маленьких кружочков. Такая поделка и вовсе может занять почетное место в гостиной и стать семейной реликвией. Вариантов очень много, выбирайте в зависимости от возраста ваших воспитанников.

Варианты исполнения аппликации

Многие считают, что такая поделка может выполняться исключительно из цветной бумаги, но существуют и другие методы. Наклеивать можно на вату, ватные диски или какие-либо другие элементы. При этом результат будет совершенно иной. Поэтому, рекомендуем экспериментировать, приобщая ребенка к творчеству и развивая у него оригинальный подход к созданию вещей.

Плоская аппликация из бумаги

Стандартный способ создать осенний лес. Для выполнения необходимо:

  1. Взять листбумаги любого цвета, который кажется наиболее подходящим – белый, голубой, зеленый цвет.
  2. По нижней части наклеить полосу бумаги, которая будет имитировать землю. Чаще выбирают коричневый или зеленый. Только выбирать этот цвет контрастный по отношению к фону.
  3. Сделать несколько деревьев разного цвета. Это может быть желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый, горчичный. Здесь ребенокдолжен нарисовать контур будущего дерева с обратной стороны листа, а потом аккуратно вырезать.
  4. Не забыть вырезать дополнительно стволы к каждому деревцу.
  5. Аккуратно, смазывая обратную сторону каждой заготовки, наклеить их на подготовленный лист таким образом, чтобы стволы стояли на земле.
  6. Затем предложить при помощи черного или темно-коричневого фломастера нарисовать ветки прямо поверх цветной бумаги.

Техника легкая и доступная, даже для маленьких детей. Ее используют в детских садах.

Объемные техники

Работая не только над заданной темой, но также и с фактурой, можно добиться определенного эффекта при создании аппликации. Существует несколько техник по созданию объемных аппликаций. Попробуем разобрать основные и наиболее эффектные из них.

Работа с ватой

Этот способ подразумевает формование из кусочков ваты нужных объемов. Фиксацию их к основному листу. И затем аккуратное прокрашивание всей поверхности, для создания определенного колористического решения всей композиции.

Делается это следующим образом на занятии:

  • Отрывается кусочек ваты.
  • Необходимо подготовить небольшую емкость с водой для того, чтобы вату удобнее было формовать.
  • Обмакивая пальцы в воду, придать вате определенный вид и форму.
  • Смазывая или обмакивая одну часть ваты в клей, зафиксировать потом ее на бумаге в нужном месте, создавая при этом крону дерева.
  • Взять кисть с достаточно объемным и толстым ворсом и разводя достаточно жидко краску соответствующего цвета, точными движениями покрасить вату в нужный цвет. Необязательно добиваться сплошного создания тона. Достаточно будет нанести его точечно.
  • Из бумаги вырезать стволы и приклеить под вату.

Аппликация с ватными дисками

Необходимо ребенку предложить взять ватные диски и окрасить их в нужный цвет. Учесть и подсказать ребенку, что наиболее эффектно итоговая аппликация будет выглядеть в том случае, если прокрашивать ватные диски сразу несколькими оттенками одного цвета.

Вырезать из цветной бумаги ствол и приклеить его на основной лист. Теперь вокруг ствола и сверху него начать наклеивать ватные диски, формируя крону дерева. Учесть, что если их накладывать один на другой, с небольшим нахлестом, то можно добиться большей объемности композиции и ее эффектности.

Сделать несколько таких деревьев, желательно окрашивая в разный цвета ватные диски.

Композиция из скрученных полосок бумаги

Цветной лист бумаги нужно в этом случае разрезать на тонкие полосы небольшой длины и склеить из них колечки. Вырезать ствол и приклеить его к основе.

На колечки капнуть капельку клея, желательно в том месте, где получился шов на бумаге. И зафиксировать таким образом вокруг ствола, чтобы сформировалась крона.

Обратите внимание, что колечки можно клеить, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. При этом будут получаться совершенно разные облики дерева. Поэтому можно на одной аппликации сочетать сразу несколько способов, чтобы получить большую фактурность.

Используя способы создания аппликации осеннего леса, можно устроить настоящий мастер-класс ребенку, как дома, так и на занятиях в саду или в школе. Хотя, существуют и другие способы, которые необходимо также учесть педагогу, составляя конспект по соответствующим занятиям.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Аппликация «Дерево и его жители»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложение. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: кора, древесина, дятел, насекомые. («Речевое развитие».)

2) Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды. (Социально-коммуникативное развитие».)

3) Продолжать учить создавать коллективную аппликацию. (Художественно-эстетическое развитие».)

Методы и приемы:

  • аппликация — практические;
  • демонстрация изображения деревьев, дятла, натуральных веток дерева – наглядные;
  • беседа, ответы детей на вопросы- словесные.

Материалы и оборудование: макет дерева из светлой бумаги, цветная бумага, предметные картинки, натуральные ветки деревьев, экологические знаки, клей, кисти, тряпочки.

Детская деятельность и формы и методы ее организации.

Коммуникативная деятельность — беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Изобразительная деятельность — аппликация, рисование.

Игровая деятельность — дидактическая игра.

Логика образовательной деятельности

В: — Здравствуйте дети.

Сегодня, пока вы спали, ко мне прилетал гость. Угадайте кто это был?

Всё время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

а только лечит.

Д: — Дятел.

В: — Вы видели эту птицу? Расскажите мне где вы видели дятла?

Д: (Ответы детей.) В парке, в лесу на дереве.

В: — А можно ли послушать и понять, что на дереве сидит дятел?

Д: — Да. Его можно отличить от других птиц по звуку, который он издает. Он стучит. Тук-тук-тук.

В: — Птицу эту не зря называют лесным доктором — дело в том, дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят ему вред. Дятел умеет определять, где прячутся вредители — для этого он слегка постукивает по коре. Едва ощутив присутствие вредителей, он тут же начинает свою «долбежку» и не успокаивается до тех пор, пока не достанет всех насекомых.

В: — Посмотрите пожалуйста на картинки, что изображено на них?

Д: — Деревья.

В: — А что есть у всех деревьев?

Д: — Корни, крона, ветви, ствол.

В: — Давайте внимательно посмотрим на ствол и ветки (демонстрирует ветку), снаружи они покрыты корой, как человек кожей, а под корой находится древесина. Вот именно в древесине под корой и прячутся насекомые, которых так любит дятел.

Я предлагаю вам сегодня сделать настоящее дерево. Пусть оно будет расти в нашей группе и может к нему тоже прилетит дятел.

В: — Посмотрите на кору, какая она?

Д: — Темная, неровная, шероховатая.

В: — А древесина какая?

Д: — Светлая, ровная, находится под корой.

В: — Посмотрите перед каждым из вас лежат кусочки коричневой бумаги. Это и будет наша кора. В ней есть окошечки, в которых будут прятаться насекомые. Чтобы кора была неровной и шероховатой немного сминаем бумагу, а потом снова ее расправляем. Наносим на нее клей, обходя стороной окошечко, створки которых должны будут открываться и приклеиваем нашу кору на дерево.

А теперь вспомним о наших насекомых, которых мы рисовали на прошлом занятии. Давайте посадим их под кору на древесину.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.

В: — Кто мне напомнит, где на дереве живут насекомые?

Д: — В древесине, под корой.

В: — Кого называют лесным доктором?

Д: — Дятла.

В: — А теперь скажите мне ребята, можно ли ломать ветки, стучать по дереву, отрывать кору, бездумно вырубать леса?

Д: — Нет, т.к. деревья –это место жительства множества насекомых, которые являются кормом для многих птиц и в том числе дятла.

Воспитатель показывает один из экологических знаков (не ломайте ветки деревьев).

В: — А теперь давайте поиграем, я показываю экологические знаки, которые мы уже рассматривали, а вы мне говорите о чем этот знак предупреждает или что запрещает.

Д: — Ответы детей.

Аппликации из ваты

Один из самых популярных и простых способов имитации снега для поделки – вата. Работы, выполненные таким способом, получаются объёмные и по-настоящему зимние.

Заснеженные деревья

Что понадобится:

  • синий или голубой картон;
  • карандаш;
  • клей;
  • вата.

Начинаем работу:

  1. Берём картон и рисуем на нём ствол дерева.
  2. Промазываем веточки клеем и накладываем на них вату.
  3. На заднем плане рисуем сугробы и ещё несколько деревьев, делаем облака и кусты.
  4. Приклеиваем вату к снежным холмам и по контуру растений. Картина готова.

Используем ватные шарики

Для следующей поделки приготовим: картон, цветную бумагу и несколько ватных шариков.

  1. Из полоски белой бумаги вырезаем сугробы и приклеиваем внизу.
  2. Из коричневой бумаги делаем несколько стволов для будущих деревьев, размещаем их на картоне. На каждую из веточек надеваем снежную шапку из ваты.
  3. Вырезаем узорные снежинки или делаем небольшие кружочки с помощью дырокола, расклеиваем над деревьями.

Лес из ватных дисков

В качестве альтернативы обычной вате можно использовать ватные диски. Дополнительно потребуется: цветной картон, клей и ножницы.

Приступаем к оформлению аппликации:

  1. Для имитации заснеженных холмов берём ватный диск, режем его пополам и приклеиваем на картон.
  2. Затем вырезаем несколько полосок – это будут стволы деревьев. Приклеиваем их на сугробы.
  3. Крону дерева делаем из целого диска.
  4. Чтобы добавить живости нашей картине, рисуем снежинки. Их можно вырезать из бумаги, нарисовать ватными палочками или приклеить небольшие кружочки ватного диска, сделанные с помощью дырокола.

Другой вариант поделки:

  1. На нескольких ватных дисках рисуем ёлочки: у нас получилось четыре, затем их вырезаем.
  2. Из другого диска делаем месяц и снежинки.
  3. Берём картон и приклеиваем посередине внизу ватную палочку – это ствол одного из деревьев.
  4. Разрезаем пополам несколько ватных дисков. В нашем случае – три. Приклеиваем их внизу разными сторонами – получились сугробы и снежные холмы.
  5. На ватную палочку сверху накладываем ватный диск – это крона дерева.
  6. Размещаем вырезанные ёлочки на сугробы. Приклеиваем месяц и снежинки.

Домик в лесу из ватных палочек

Не стоит забывать и про ватные палочки. С помощью них получаются симпатичные заснеженные деревья и дома.

Возьмём: картон, цветную бумагу, ножницы.

  1. Для стволов деревьев подойдут целые палочки, а вот для создания веточек нужно будет их обрезать.
  2. Для того чтобы сделать дома, располагаем рядом друг с другом ватные палочки горизонтально или вертикально. Вырезаем из белой бумаги треугольную крышу и приклеиваем сверху. Из цветной бумаги делаем окна и двери. Можно сделать наоборот: дома вырезать из бумаги, а крышу выложить из палочек.
  3. Облака, снежинки и сугробы также вырезаем из белой бумаги.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Осеннее дерево».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Осенние деревья».

Цель:

расширить представления детей о времени года (осень).

Задачи:

Образовательные:

— учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:

— развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

— воспитывать эстетическое видение природы. Материалы и оборудование:

магнитная доска, образец аппликации; бумага с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги желтые листья, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы.
Предварительная работа:
чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.

Тип НОД:

Закрепление изученного.

Форма НОД:

Фронтальная.

Продолжительность:

15 минут.

Возраст:

3-4 года

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе), словесные (беседы, загадки), практические

Структура НОД:

Этап НОД Содержание Время
Организационный момент Отгадывание загадки

Беседа

2 минуты
Основная часть Чтение стихотворения

Физкультминутка

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

11 минут
Заключительная часть Выставка работ

Итоговая беседа

2 минуты

Ход НОД:

1.Организационный момент
Воспитатель:
— Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья

(Осень).

— Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей) 2. Основная часть

— Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса, беседа по ним) Физкультминутка.
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель:

— Гулять по такому осеннему лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не нарядились в осенние листики. Давайте украсим наши деревья и нарядим их в красивые желтые листочки! Аппликация «Осенние деревья». На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель:
— Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей) — Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их красивыми листочками! Воспитатель:

— Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей) В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают мое дерево. — Я беру кисточку, макаю в клей, наношу клей на листочки поочереди и приклеиваю их на веточки (Воспитатель сопровождает свои слова показом.)

— Вот так листики покрыли деревья в моем лесу. А в вашем лесу деревья красивые? (Ответы детей)

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Воспитатель:

— Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

3.Заключительная часть

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель:

— Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.

Итог:

— Дети, что мы с вами сегодня делали?

— О каком времени года мы говорили?

— А что мы сегодня украшали листочками?

Осенний лес из скрученных полосок бумаги

Подготовьте осенний фон для аппликации и определите расположение деревьев на листе.

Объёмные деревья можно сделать тремя способами.

Первый способ: нарезаем полоски 1х5 сантиметров из цветной бумаги осенних оттенков. Каждую полоску склеиваем колечком, цветной стороной наружу. Получившиеся колечки наклейте боковой стороной на ствол в хаотичном порядке. Старайтесь клеить так, чтобы линия стыка была спрятана внизу.

Второй способ: Вырежьте полосу бумаги 1,5х20 сантиметров и намотайте спиралькой на карандаш. Сделайте таким образом 10 спиралек и приклейте их к бумаге, располагая как лучи из одной точки в центре ствола.

Более мелкие листики наклейте сверху на каждую спиральку. Листики можно вырезать по шаблону или высечь дыроколом.

Третий способ: ива или берёза. Вырежьте много полосок 0,5х20 сантиметров и очень туго накрутите на зубочистку, чтобы получилась практически трубочка. Нарисуйте ствол ивы или березы с поникшими ветвями. Приклейте получившиеся спиральки к концам ветвей.

Аппликация осенний лес из ватных дисков

Такая технология прекрасно подойдет детям от трёх лет. Так как диски достаточно большие, этот метод больше подходит для единичных деревьев. Подготовьте красную, оранжевую и жёлтую краски. В данной поделке лучше использовать гуашь, так как акварель даст более светлые тона.

Раскрасьте 10-15 дисков и высушите. Раскрашивать можно кисточкой или развести краски и капать из пипетки. Если использовать несколько цветов на одном диске, то краски смешаются между собой и дадут новые оттенки, что позволит полнее передать цветовую гамму осени.

Наклейте на лист бумаги ствол, а сверху раскрашенные ватные диски.

Аппликация «Осеннее дерево» из тыквенных семечек

Для того, чтобы создать данную работу, потребуется:

  • лист картона
  • краски
  • клей
  • тыквенные семечки
  • трафарет дерева

Первым делом нужно создать осенние листья. Данная аппликация подразумевает использование тыквенных семечек, которые предварительно уже окрашены в разные цвета. Желательно использовать желтый, оранжевый и красный цвета.

Окрашивание можно выполнить как красками, так и фломастерами. На листе бумаги нужно нарисовать ствол краской или применить трафарет. Тогда работа получится более аккуратной. Теперь остается только приклеить к дереву листики.

Работа готова.

Аппликация «деревья в снегу во второй младшей группе

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

обучающейся 33 «А» группыСтратоновой Александры Сергеевны

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Дата:

13.12.19

ДОО

: № 5

Воспитатель:

Зеленина Ирина Александровна

Методист:

Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики

: Эйвазова Юлия Николаевна

Группа:

вторая младшая (3-4 года).

Вид ОД:

аппликация

Тема:

Деревья в снегу

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы

: групповая, индивидуальная, коллективная

Цель:

развитие у детей умений наклеивать вату, распределяя ее на листе бумаги.

Планируемый результат:

У детей закреплены представления о снеге(белый, мягкий), умеют различать времена года(осень, зима). Имеют представление о том, что снег согревает деревья. Развиваются тактильные ощущения. У детей закреплено умение соблюдать алгоритм выполнения аппликации, умеют соблюдать правила пользования и технику безопасности при работе с кисточкой и клеем, соблюдать правила поведения(намазывать аккуратно, лишний клей убирать о стенки баночки, кисточкой не махать, не шуметь, не кричать). Дети проявляют навыки аккуратного пользования клеем.Дети проговаривают последовательность выполнения аппликации. Дети умеют отщипывать маленькие кусочки ваты, наклеивать вату располагая на листе бумаги(на веточки деревьев).У детей закреплены правила поведения во время занятия. Дети проявляют умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, терпеливость во время работы.У детей сформирована культура поведения во время работы( обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).У детей закреплено умение наклеивать вату на поверхность, намазанную клеем.У детей развита мелкая моторика пальцев рук.Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная

:

воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать усидчивость, терпеливость во время работы;

воспитывать взаимопомощь, стремление помогать друг другу.

Развивающая:

формировать культуру поведения во время работы( обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).

Формировать навыки правил безопасности( правила пользования ножницами).

Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Закрепить представления детей о снеге(белый, мягкий), учить детей различать времена года(осень, зима).

Развивать тактильные ощущения.

Обучающая:

учить детей правилам пользования и техники безопасности при работе с кисточкой и клеем, соблюдать правила поведения

изобразительная:

учить детей создавать аппликацию «Деревья в снегу»

Техническая:

учить детей отщипывать вату, наклеивать вату на поверхность листа и распределяя ее на бумаге( на веточки деревьев).

Композиционная:

учить детей создавать аппликацию в соответствии с образцом воспитателя

Цветовая:

учить создавать аппликацию с использованием ваты белого цвета.

Аппликация «Осеннее дерево» из осенних листьев

Для работы понадобятся:

  • осенние листья,
  • картон с силуэтом дерева,
  • клей.

Желательно использовать яркие цвета картона, так дерево будет более заметным.

Для работы необходимо выбрать красивые и неповрежденные сухие листочки. Их режут полосками. Чтобы продолжить занятие аппликация из осенних листьев нужно подготовить клей и кисть. Кистью промазывают веточки дерева. На эти веточки помещают сухие листики. Осталось только дать работе высохнуть.

Поделки с природными материалами

Для создания аппликаций может быть использован и природный материал. Чаще всего, им являются собранные листочки различных деревьев, которые прекрасно подходят для подобных целей. Для поделок важно выбирать только самые красивые из них. Это поможет улучшить качество и красоту будущего изделия.

Золотая осень


Приучать детей к творческой работе нужно с самого раннего возраста. В детском саду для этих целей используются различные поделки из натурального материала, который был собран и правильно засушен.

Аппликация на тему осени в младшей группе предусматривает использование разноцветных осенних листочков, которые дети сами выбрали и принесли. При этом абсолютно неважно какого они размера или формы. Чтобы постараться изготовить красивую поделку, необходимо подготовить:

  • клей и кисточка для его нанесения;
  • картон или плотная бумага для основы;
  • ножницы;
  • натуральные природные материалы (листья, веточки, цветы);
  • мелкие элементы декора.

Для поделки желательно собрать листья разных деревьев. Это не только поможет сделать более красивую картину, но и позволит воспитателям научить детей отличать их друг от друга.

Аппликация золотая осень мастерится с соблюдением такой последовательности действий:

  1. Сначала ребятами собираются понравившиеся листья и прочие природные материалы.
  2. Затем из общей массы выбираются только самые качественные и привлекательные экземпляры. Все прогнившие, засохшие или испорченные листочки удаляются и утилизируются.
  3. Отобранные экземпляры раскладываются на рабочей поверхности и просушиваются от лишней влаги. Важно не перестараться, чтобы не получить ломкие и непригодные для аппликации заготовки.
  4. После этого берётся картонная основа и из неё вырезается прямоугольник нужного размера.
  5. Затем кисточка смачивается в баночке с клеем и листья поочерёдно промазываются.
  6. Сразу же детали изображения прикрепляются к основанию. Делать это нужно хаотично и в произвольном порядке.
  7. Готовая композиция перекладывается в тёплое место для полного высыхания клея.
  8. В самом конце аппликация дополняется различными декоративными элементами.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]