Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Осеннее приключение»


Автор: Зайберт Евгения Александровна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ детский сад №6 «Василёк» Населенный пункт: г. Карасук

Тема: «Краски осени» Цель: Закрепить знания об осени, как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение. Задачи: 1. Обучающие: — совершенствовать вокальные навыки; — обогащать детей музыкальными впечатлениями, через слушание и пение. 2. Развивающие: — развивать чувства ритма, слуховое внимание; — способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; — развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки. 3. Воспитывающие: — воспитывать положительное отношение к музыке, природе. Оборудование: коробка с бутафорскими карандашами, музыкальные самодельные инструменты, мольберт, листья белого цвета, султанчик, наборы цветных карандашей.

Ход занятия

Музыкально-коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг!» Беседа Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Какое время года? Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила осень!

А какими красками осень раскрашивает листья? А у меня под ногами белый листок почему-то, а у тебя Маша, Петя? Что же случилось? Что мы можем сделать? А чем мы можем раскрасить? Где-то я видела коробку. Вы не видели? (Открываем коробку, в которой один черный карандаш). Вот и карандаш, он поможет нам раскрасить осенние листья. Для того, чтобы найти остальные карандаши, нам нужно выполнить определенные задания.

Становитесь в круг, ребятки На музыкальную зарядку. Музыкально-ритмические упражнения Что-то я устала. Отдохнем немного?

Упражнение на дыхание Подышим на листочки, согреем их своим теплом. А на моем листочке что-то нарисовано. Что это? Листочки — разной величины, большие и маленькие. Как вы думаете, почему они разные? А я хочу попробовать прохлопать ритм. Вот что у меня получилось. А у тебя, Саша? Маша?

Игра «Ритмические листья»

Может проверим нашу коробку? (Открываем, достаем красный карандаш, обращаем внимание на то, что он не пустой.) Что это за картинка? (Дети поют). Чтобы не забыть про задание, поместим картинку на мольберт. А какую же мы песню споем? Отгадайте музыкальную загадку.

Исполнение песни «Топ сапожки»

Может, проверим нашу коробку? (Открываем, достаем зеленый карандаш). Что это за картинка? (Дети играют на музыкальных инструментах). Чтобы не забыть про задание поместим картинку на мольберт.

Озвучивание сказки Где то видела корзину с музыкальными инструментами. Но посмотрите, инструменты не совсем обычные. Мы попробуем с вами озвучить сказку про зайца, который жил в лесу. Послушайте, пожалуйста.

Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц и дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду!!! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.

Беседа Какими инструментами можно изобразить каждого героя? А для того, чтобы нам начать играть мы подготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика Осень, осень Трем ладошки друг о друга. Приходи! Зажимаем кулачки. Осень, осень, Трем ладошки друг о друга. Погляди! Ладони на щеки. Листья желтые кружатся Ладони по коленям. Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулачки. Ветер дует все сильнее, Руки в стороны. К югу полетели птицы, Руки скрещиваем, летим как «птицы». Дождик к нам в окно стучится. Барабаним пальцами по ладони. Шапки, куртки надеваем. Имитируем. И ботинки обуваем. Топаем ногами. Знаем месяцы сентябрь, и октябрь и ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

А сейчас мы превращаемся в музыкантов. Может, проверим нашу коробку? (Открываем, достаем желтый карандаш). В нем следующее задание. (Дети танцуют).

Ритмопластика муз. Джойса «Осенний сон»

Мы превратимся с вами в листочки и попробуем исполнить осенний танец. Как вы думаете, что могут делать листья в танце? (кружиться, опускаться на землю, летать, собираться в букеты, разлетаться по сторонам.). Однажды Ветерок почувствовал приближение холода и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Он посмотрел вниз и ахнул, на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз начал играть с листьями. Он поднимал их с земли, подбрасывал в воздух, кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны и опять кружил, кружил, кружил. Но вот ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий красивый ковер. (Открываем, достаем оранжевый карандаш). Мы отыскали все карандаши с нашей коробки? Можем раскрасить листья? Я возьму желтый цвет и раскрашу.

«Осень, осень, раз, два, три!» Раскрашиваем листья.

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднике. Материалы и оборудование: мольберт, яркие осенние листья разной формы и цвета, лист ватмана, клей, салфетка, картина с изображением осеннего леса. Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осень» (перевод Н.Тракова) сл. М.Бикбовой, муз. А.Хасаншина. 1. Организационный момент: Воспитатель. Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей). Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подводит детей к картине с изображением осеннего леса). 2. Основная часть: Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? 3. Музыкально-ритмические движения: Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осень», в соответствии с текстом стихотворения . Вот пришла осень в сад (Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные, Самые прекрасные.
(Кружатся простым шагом, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим-
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)

4. Создание осенней картины: Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка, «какого цвета твой листочек, он большой или маленький?» 5. Рефлексия: Дети вместе с воспитателем любуется созданной картиной, и относят ее в музыкальный зал.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Привить детям интерес к музыкальным занятиям.

Задачи:

Вовлечь их в игровую среду.

Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)

Развить желание активно подпевать отдельные фразы.

Выполнять танцевальные движения.

Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.

Научит их слушать и слышать музыку.

Развить ориентирование на себе и в пространстве.

Оборудование:

Игрушки

мишка, заяц, волк, лиса. Листочки разноцветные по количеству детей.

Ход занятия

Перед входом в музыкальный зал музыкальный руководитель: предлагает детям поехать на поезде в лес и посмотреть, что происходит в осеннем лесу. Дети под музыку входят в зал, идут за воспитателем изображая, как крутятся колёсики у паровоза. Под маршевую музыку останавливаются — топают ногой. Под лёгкую музыку — «превращаются» в птичек и свободно «летают» по залу. Затем опять выстраиваются друг за другом.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом. (Все рассматривают как по- осеннему украшен зал —раздаётся рычание.)

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю (Возвращается с плюшевым мишкой в руках). Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (Дети отвечают — Мишка, включаем запись песни «Плюшевый медвежонок».)

Музыкальный руководитель:

(Мишка в руках, музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Медвежонок отвечает: «Здравствуйте!»

Проводим коммуникативное приветствие

С. Коротаевой «Носик, привет, привет!» (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всё сказанное сопровождается действием: мишку садим на пенёк под ёлочку. Музыкальный руководительнаигрывает мелодию наиболее запоминающуюся в данной песне — дети её узнают.)

Музыкальный руководитель:

Поёт, дети подпевают «1,2,3,4,5 — вышел дождик погулять….» (по словам текста дети выполняют соответствующие движения по показу воспитателя — показывают «крышу», «стучат в окно», изображают «капельки»).

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой )
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]