Конспект музыкального занятия «Теремок»для детей младшей группы


Музыкальное занятие в младшей группе. Конспект

Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группе
Цели Музыкальное развитие:
1.Закреплять знания детей о характере музыки, активизировать и развивать речь детей, образное мышление, творческие навыки. 2.Учить петь выразительно, естественным голосом, передавать веселый характер песни. Закрепить умение самостоятельно по вступлению узнавать и называть знакомые песни. 3.Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться топающим, спокойным шагом, выполнять галоп, бегать легко, притопывать одной ногой. 4.Развивать умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
Познавательное развитие:
Закрепить знания о природе, животных, цветах
Социальное развитие
: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, друг к другу
Ход занятия Дети входят в зал. Для настройки на занятие проводится игра-приветствие
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики — грозильчики, здравствуйте! И ладошки – крошки наши, здравствуйте! Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте! И притопы, и пружинки, здравствуйте! Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте! Все друг другу подмигните, здравствуйте! И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но чтобы нам не было скучно, возьмем с собой друзей. Ой, посмотрите, куколка, мишка, зайка, мышка, курочка – все хотят поехать с нами. А давайте для каждого из них споем песенку или потанцуем. Так будет веселее ехать! // Детям дается задание на развитие песенного, танцевального творчества (покажи, как мишка пляшет, курочка поет и т.д).
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Музыкальный руководитель. Ну, а теперь можно поехать. Давайте споем песенку про машину. «Машина», муз. И сл. Л. Вахрушевой (Музыкальный руководитель, — 4/2007. — C.72) Музыкальный руководитель. Садитесь в машины, поехали! // Дети идут топающим шагом под пение муз рук., учатся двигаться в трехдольном размере.
Ехали, ехали, вот светофор!
Остановиться
Ехали, ехали, вот светофор!
И т.д.Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Как здесь тепло, цветут цветы, бабочки летают! Так хочется погулять, собрать цветы. Мы с вами тоже погуляем, каждый пойдет по своей дорожке. «Погуляем», муз. Т. Ломовой. //Под музыку дети врассыпную ходят по комнате – гуляют, «собирают цветы». Данное упражнение способствует развитию воображения, ориентировке в пространстве.Музыкальный руководитель. Как много цветов вы собрали, молодцы! А хотите песенку послушать про цветочки? Ну, тогда, садитесь и слушайте. СЛУШАНИЕ, ПЕНИЕ. «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. // Песня исполняется два раза, после чего начинается разучивание песни без фортепианного сопровождения. Учить детей четко проговаривать слова, подстраивать к голосу взрослого.Музыкальный руководитель. Ребята, пока мы пели, собирали цветы, на полянку кто-то прискакал. Кто это? Исполняется вступление, дети угадывают, о ком песня.«Я на лошади скачу», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной. // Спросить у детей, какое настроение у лошадки, как можно изобразить цоканье копыт? (при помощи деревянных кубиков). Дети исполняют песню, на заключение скачут «как лошадки». Учить детей передавать веселый характер песни, ритмично играть на шумовых инструментах.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.
Музыкальный руководитель. А еще на полянке летают мотыльки, бабочки, пчелки жужжат. Кто знает, что еще пчелки делают? (Дети: мед собирают!). Мы сейчас тоже превратимся в пчелок и поиграем! А пчелку я сама выберу. Мак, мак, василек, Водит желтенький цветок. Раз, два, три – Водишь с ним и ты! // Дети встают в круг, делают воротики. Считалкой выбирается пчелка, которая «летает» через воротики (под пение взрослых), затем исполняет свободную пляску под веселую плясовую.«Жужжалочки», муз и сл. С. Красовой (Музыкальный руководитель 4/ 2006/ — C.8) ПЛЯСКА Музыкальный руководитель. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Встанем с дружочком, чтобы не заблудиться и побежим по дорожке, а потом будем притопывать ногой – как музыка нам подскажет. «Стукалка», укр. нар. мел, обр. Т. Ломовой // Следить за тем, чтобы дети бегали легко, на носочках, не наталкивались друг на друга, во второй части – смотрели на свою пару, не опуская головы.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки во второй младшей группе на тему «Слон и Моська»

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»

Цель:

Привить детям интерес к музыкальным занятиям.

Задачи:

  • Вовлечь их в игровую среду.
  • Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)
  • Развить желание активно подпевать отдельные фразы.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.
  • Научит их слушать и слышать музыку.
  • Развить ориентирование на себе и в пространстве.

Оборудование:

Игрушки мишка, заяц, волк, лиса. Листочки разноцветные по количеству детей.

Ход занятия

Перед входом в музыкальный зал музыкальный руководитель: предлагает детям поехать на поезде в лес и посмотреть, что происходит в осеннем лесу. Дети под музыку входят в зал, идут за воспитателем изображая, как крутятся колёсики у паровоза. Под маршевую музыку останавливаются — топают ногой. Под лёгкую музыку — «превращаются» в птичек и свободно «летают» по залу. Затем опять выстраиваются друг за другом.

Музыкальный руководитель: вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом. (Все рассматривают как по- осеннему украшен зал —раздаётся рычание.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю (Возвращается с плюшевым мишкой в руках). Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (Дети отвечают — Мишка, включаем запись песни «Плюшевый медвежонок».)

Музыкальный руководитель: (Мишка в руках,музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Медвежонок отвечает: «Здравствуйте!»

Проводим коммуникативное приветствие

С. Коротаевой «Носик, привет, привет!» (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всё сказанное сопровождается действием: мишку садим на пенёк под ёлочку. Музыкальный руководительнаигрывает мелодию наиболее запоминающуюся в данной песне — дети её узнают.)

Музыкальный руководитель: поёт, дети подпевают «1,2,3,4,5 — вышел дождик погулять….» (по словам текста дети выполняют соответствующие движения по показу воспитателя — показывают «крышу», «стучат в окно», изображают «капельки»).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой ).

Пока музыкальный руководитель разговаривает с детьми, воспитатель раскладывает на полу листочки.

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей песенке мы пели о дождике, об осени, о листочках. А какого цвета были листочки? (Дети отвечают — жёлтые и красные.)

Музыкальный руководитель: Правильно, жёлтые и красные, посмотрите какие красивые листочки лежат вокруг. Давайте с ними потанцуем (дети поднимают листочки и танцуют «Танец с листочками»). Незаметно под ёлку подсаживаем зверушек — зайца, лису, волка.

Музыкальный руководитель: Ах, какой красивый танец. А тебе, мишенька, он понравился? (мишка кивает). Давайте ребятки соберём из листьев большой красивый букет и подарим его мишке (дети отдают воспитателю листочки и все вместе подходят к мишке, замечают другие игрушки).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. Кто же там сидит под ёлкой?

Дети: Зайка, лисичка, волк, мишка.

Музыкальный руководитель: Это звери лесные они услышали как мы веселимся и им тоже захотелось поиграть. Давайте пригласим их в игру «Мы в лесу гуляли» (исполняем песенку — игру с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя).

Музыкальный руководитель: Какая была весёлая игра, а как вы здорово изображали зверей. Но я слышу как наш паровоз зовёт нас домой. Скорей помашем нашим лесным друзьям рукой: «Пока, пока!» (произносим это протяжно, с распевом).

Под музыку уезжаем из леса в группу.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Колобок» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации на тему: «Колобок»(вторая младшая группа)
Выполнила: муз. руководитель Зеленина Л.Л. г. Югорск. 2015.г. Цель:…

Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика» Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3-4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика для детей 3-4 лет»

Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную активность; развивать чувство ритма; совершенствовать движения и выполнять…

Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе «Теремок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»

Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе №9

«Теремок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Агапова Елена Вячеславовна

Саранск 2021 г.

Цель занятия:

Закрепить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • Закрепить умения детей различать громкое и тихое звучание;
  • Формирование ладового чувства;
  • Закрепит умение ритмично выполнять танцевальные движения;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах; воспитывать культуру общения.

Содержание занятия

:

1.Разминка:
«Мы веселые малышки»
2.
Распевка«Мышка»
3.
Пение:«А весной»
4.
Музыкально –ритмическое движение:«Зайчики»
5.
Слушание:
м/д игра:
«Угадай кто идет?»
6. Игра на детских музыкальных инструментах

:
«Полька Янка» белорусская народная мелодия.
Материал:

Ширма, игрушки – рукавички (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), муз. инструменты, магнитофон, пианино.

В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске.

Ход занятия:

  1. Дети заходят в зал

(Воспитатель за ширмой, действует с куклами, дети свободно входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Добрый день!

Музыкальный руководитель:

Давайте мы с вами, друг другу улыбнемся и немного разомнемся.

  1. «Мы веселые малышки»

Музыкальный руководитель:

А теперь проходите на стульчики.

  1. Садятся на стульчики

Музыкальный руководитель:

Дети, хотите отправиться в гости к сказке?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель:

Какие сказки вы знаете? (ответ) Посмотрим, какие сказки ждут нас сегодня. Поет: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? В какую мы сказку попали? (ответ, называют персонажей) Вот с ними мы сегодня и повстречаемся.

Первой к теремочку пришла …. (Мышка)

Пи-пи-пи вот это да, Собралась здесь ребятня Вы ребятки, Зазогрейте, голосок!

Распевка «Мышка»

Музыкальный руководитель:

Второй к теремочку пришла…(лягушка).

Ква-ква-ква! 2р Я песни петь люблю всегда! Спойте песенку на ушко, позабавьте вы лягушку.

На улице сейчас какое время гда?

Дети:

Весна.

Музыкальный руководитель:

Давайте мы споем лягушке песенку про весну.

  1. Песня «А весной »

Музыкальный руководитель:

Ну-ка, приготовьте ушки, про кого нам расскажет музыка?

  1. Звучит пьеса «Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова (узнают, называют)

Дети:

Это зайка.

Музыкальный руководитель: Вот он, заинька, выскочил из теремка. И музыка у него была отрывистая, легкая. Вот он по полю скакал, но от страха не дрожал. Покажите, Как ловко прыгает зайчик.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ»

Музыкальный руководитель:

Вот какие злавные зайки у нас на полянке прыгают. А теперь наши зайки превратятся в ребят и сядут на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, опять звучит музыка – кто-то хочет выйти из теремочка.

  1. Звучит отрывок из пьесы «Лиса»

Музыкальный руководитель

: Кто появился из теремка, вы догадались, ребята? (на ширме появляется Лиса) Послушайте загадку:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? Лиса

Музыкальный руководитель

Правильно, это музыка про лису, она была ласковая, неторопливая. Мы в ней услышали, как мягко ступает лиса. Ой, а к нам еще кто-то торопиться спешит, давайте послушаем музыку, а вы мне скажете, кто же еще к нам спешит.

  1. Звучит музыка Волка

Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый …

Дети :

Волк.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Справились и этим заданием. Волк и Лиса очень любят играть на музыкальных инструментах, и хотят с вами сыграть в оркестре. Но прежде чем играть на инструментах, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших ручек.

Пальчиковая гимнастика

Бабушка очки надела И внучаток разглядела.

Побежали вдоль реки Дети на перегонки.

  1. Оркестр «Полька Янка» белорусская нар. м.

Музыкальный руководитель:

А про кого теперь нам расскажет музыка, мы сейчас отгадаем.

  1. Звучит музыка «Медведь»

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята, эта музыка о мишке. Звуки низкие, тяжелые. (показывается на ширме мишка)

Я мишенька-медведь, громко я люблю реветь. Я не просто мишка – я всех зверят ловишка! Вы скорей в кружок вставайте и игру все начинайте.

  1. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» р. н. п.

Музыкальный руководитель:

Вот как весело играли. В какой мы сказке побывали?

Дети:

Теремок.

Музыкальный руководитель:

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание, вы большие молодцы, до свидания.

  1. Итоги занятия, прощаются, выходят из зала.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]