Планирование оздоровительной работы в летний период для ясельной группы
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Задачи
на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:
создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пояснительная записка.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие:
— воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
— формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
— знакомить с правилами безопасного поведения;
— обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;
— развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
- Познавательное развитие:
— формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
— воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие:
— содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
— продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
— продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
— формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
— продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по полу веранды, по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада (младшая, средняя гр.) и за пределы (старшая, подготов.) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений младшая группа: продолжительность 20 — 30 мин; средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность — 2 ч. — 2, 5 час (привал не менее 1 часа). |
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
ИЮНЬ
Неделя, тема | Образовательная область | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |
01.06. — 03.06.16 г. «Солнечная неделя» | — Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» — Стихи о лете, солнце; -Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); — Беседа «Дорога в детский сад» — знания об окружающем, развитие самосознания; | — Летние загадки; — Составление рассказа «Начало лета». | -Спортивное развлечение «Солнце встало» — Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | — Рисование на асфальте «Солнечный денёк»; — Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); — Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | — Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) — Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»); — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке | Разучивание стихов, потешек. Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак | П/И «Солнышко и дождик» — учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Рисование «Светит солнышко в окошко». | Праздник «День защиты детей». Рассматривание растений. Беседа «Здравствуй лето». | |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!» ответственные: воспитатели групп | |||||
06.06.- 10.06.16 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | — О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»; — Наблюдение за машинами, беседа об уведенном. — Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике | -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения; — Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» | — Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» — правила поведения детей на улице; -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор»; — Рисование «Автомобили»; — Конструирование «Дорожные знаки»; | — Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» — правила поведения в обществе; — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый» | Д/и « За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом | Рисование «Светофор» Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета» | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | ||
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор» Ответственный: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель. | |||||
14.06.- 17.06.16 г. «Там на неведомых дорожках» | — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; | — Рассказывание детям русских народных сказок; — Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; — Дидактическая игра «Сочиняем сказку» — модификация русской народной сказки «Колобок»; -Слушание русских народных сказок и песен. | — Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения); — Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | — Рисование «Мой любимый сказочный герой»; — Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте); — Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал). | — Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; — развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж. | «Наседка и цыплята» — развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях | Рисование Подготовка шаблона к рисованию — продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; — воспитывать аккуратность в работе с красками | Игра «Накорми куклу обедом ». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия | |
Итоговое мероприятие: Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки Ответственные: воспитатели групп | |||||
20.06.- 24.06.16 г. «Очень важный разговор» | — Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети; — Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» | — Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»; — Чтение стихов и рассказов о дружбе; — Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского), «Игрушки» (Барто), «Песенка друзей» (Михалков), «Бременские музыканты» (бр. Гримм), «Цветик – семицветик» (В.Катаев) | — подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»; — дыхательная гимнастика. | — Рисование «Мой лучший друг» — Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | — Этюд «Скажи хорошее о друге» — Игра «Найди друга» — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» — Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре. | Чтение стихов и потешек | Д/И «Кукла делает зарядку» — Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности | Рисование «Подарок для друга» | Угадай, кто позвал?» — воспитание слухового внимание | |
Итоговое мероприятие: Конкурс детских рисунков на асфальте « Мои друзья» Ответственные: воспитатели групп |
Работа с кадрами.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | -Изучить рекомендации по проведению летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ -Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда в МДОУ» -Консультация: «Питьевой режим детей. Помощь воспитателям в проведении закаливающих мероприятий» -Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов» | 01.06-03.06.16 | Коллектив Зам.зав.по УВР Медсестра Климова Л.В. Заведующая |
Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
3. | -Привлечение родителей к ремонту -Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время» — Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» | 01.06.16 01.06.16 03.06.16 | Заведующая Воспитатели Медсестра |
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период План — проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь Группа: 2 группа раннего возраста Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Коновалова Т.М Тема недели: «Ребенок в мире людей»
Срок реализации: 01.06.2021- 04.06.2021 Цель: создать условия для успешной…
Конспект занятия по рисованию в младшей группе раннего возраста «Мы рисуем лето»
КОНСПЕКТ Ребята входят в группу. Сюпризный момент Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья.стоит ярко украшенная Кисточка. А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она…
Конспект летнего развлечения «Лето-красное пришло!» для детей младшей группы
Прогулка-развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «Лето – красное пришло».
Автор:Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида №185 «Золотое зернышко» г. Нижний Тагил. Описание материала: Предлагаю Вам конспект летней прогулки развлечения Лето-красное пришло!». Данный материал будет полезен и интересен педагогам и родителям.
Прогулка-развлечение «Лето – красное пришло».
Задачи: 1. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности. 2. Привлекать детей к посильному участию в развлечении. 3. Развивать умение следить за действиями игрушек, адекватно реагировать на них. 4. Способствовать развитию двигательных навыков. Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке. Ведущий: От чего так много света? Отчего друг так тепло? Ну конечно, это лето На все лето к нам пришло! — Посмотрите, ребята, как вокруг стало красиво! Какими стали деревья? ( У них большие зеленые листья, красивые, нарядные). — Что вы видите вверху? ( Небо, облака, солнце). — Расскажите, какое небо? ( Синее, чистое, ясное). — Какое солнышко? (Яркое, желтое, ласковое). — Покажите солнышку ладошки, подставьте их под солнечные лучики. Что вы чувствуете? (Тепло). — Давайте посмотрим, как птички радуются лету. (летают, прыгают, поют песенки, чирикают). Все рады, потому что лето красное пришло! Ребята, а давайте мы с вами поедем на паровозике: Я — «паровоз», а вы «вагончики». Встаем друг за другом, кладем руки на плечи впереди стоящему. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения: Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребятки сидят Чух-чух-чух-чух пыхтит паровоз Далеко, далеко ребят он повез. Ту-ту-у-у! Ехали, ехали и на полянку мы приехали. Ой, смотрите нас матрешка, встречает. Хороводная игра «Ой, что за народ….». Цель: : учить детей двигаться стайкой, выполнять всем вместе какие-либо действия; убегая не мешать товарищам. Педагог медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону. — Ой, что за народ за матрешкой идет? (дети двигаются за воспитателем стайкой). Матрешка поворачивается: — А-а! Вот какой народ! Быстро, быстро убежали (дети убегают), только ноги замелькали. — Ой, что за народ в барабаны громко бьет? (дети идут и говорят: «Бум, бум, бум!) Матрешка поворачивается: — А-а! Вот какой народ! Быстро, быстр, убежали (дети убегают), только ножки замелькали. — Ой, что за народ тихо-тихо так идет? (дети идут крадучись). Матрешка поворачивается: — А-а! Вот какой народ ! Быстро, быстро убежали только ноги замелькали. Вот какие наши детки молодцы! — Матрешка, мы хорошие ребята, любим мы с тобой играть, а теперь мы будем вместе очень весело плясать. Игра «Мы веселые ребята». (На развитие подражательности и чувства ритма). Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. — Сейчас мы будем дальше играть. Я буду петь, а вы слушать и выполнять то, о чем я попрошу, и при этом приговаривайте: «Солнечным веселым днем». Мы танцуем на лужайке, Солнечным веселым днем! (Дети танцуют и повторяют: «Солнечным веселым днем!») Так мы хлопаем руками….. (Дети хлопают и повторяют: «Солнечным веселым днем!») А вот так мы моем руки… (Дети «моют руки» и повторяют: «Солнечным веселым днем!») Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме! (Дети бегут к воспитателю). Игра повторяется. Вот как весело плясали и немножечко устали. И теперь пусть потрудятся наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются») В лес пошли мы погулять! («Идут», указательными и средними пальцами обеих рук) За черникой, за малиной, (Загибают пальцы, начиная с большого) За брусникой, за калиной! Землянику мы найдем И братишке отнесем! (Делают ладони «ковшиком»). А на улице тепло, солнце светит высоко. Ребята, а теперь мы будем загорать. Игра «Загораем». Цель: : снять мышечное напряжение. Дети ложатся на постеленные коврики, поднимают ноги, держат их в этом положении 4-5 секунд. Педагог читает стихотворение: на слово «опускаем», резко опускаем ноги. Мы прекрасно загораем, Ноги выше поднимаем, Держим, держим,…напрягаем… Загорели! Опускаем! (3-4 раза). Ну вот и закончилось наша прогулка. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик и поедем в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Летнее развлечение в детском саду Летнее развлечение для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Летнее развлечение для детей раннего возраста. Сценарий Летнее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий
Похожие статьи:
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Сценарий праздника по сказкам на улице летом в детском саду. Младшая группа
Летние игры с песком для детей 3-4 лет
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)
«Здравствуй, лето!»
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:
«Здравствуй, лето!»
Выполнила:
воспитатель второй младшей группы
«Солнечные зайчики»
Войнова Дарья Сергеевна
Зверево 2017
Проблема проекта:
дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целя формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Поддерживать интерес детей к эспериментированию. Учить делать простейшие выводы;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
- Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
- Чтение и заучивание стихотворений, потешек, Загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- Консультация;
- Папки-передвижки;
- Домашние творческие задания.
- Основной этап:
- Рабочий план реализации проекта;
- Содержание работы с детьми.
Понедельник: работа с календарём погоды ежедневно. Разучивание ст-я И. Сурикова «Лето», под.игра «Пчёлы водят хоровод», оздор.бег по участку. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось», чтение сказки « У солнышка в гостях», под.игра «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе».
Вторник: беседа «Весёлое солнышко», пальчик. Гимнастика «Дождик», наблюдение «Операция-солнце!», игра-забава с ветрячками. Настольная игра «Собери картинку про лето», игра с водой «Рыбачки», наблюдение «В тени и на солнце», развлечение с мыльными пузырями.
Работа с родителями: рисунки с детьми на тему « Я и лето».
Среда: наблюдение « Растения в огороде», чтение «Одуванчик», игра «Собери цветок», хороводная игра «Венок». Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения», настольная игра «Мозаика («Выложи цветок»).
Четверг: наблюдение «Птички в гнёздышке», игра-забава «Лёгкое пёрышко», чтение «Где обедал воробей», раскраска на тему «Лето». Беседа «Насекомые польза и вред», пальчик. Гимнастика «Цветы и насекомые», игра «Подбери крылышки бабочке».
Работа с родителями: консультация «Развивающие игры с детьми летом».
Пятница: хороводная игра «Возле речки детский сад», рассказывание по картине «Дети играют в песок», чтение «Сколько знаю я дождей», экспериментирование «Песок сухой и мокрый», худ. Творчество «Рисунок на мокром песке». Загадки о летних явлениях в природе, слушание и исполнение детских песен о лете, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Результаты реализации проекта:
- Выставка детских работ «Я и лето»;
- Фотовыставка «Летом на природе».
Рефлексия: в рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения совзрослыми. Родители приняли активное участие в проекте и заинтересовались его результатами.